Страница 1 из 1

Дхъяна - это доказательство того что любое явление постоянно.

Сообщение #1Добавлено: 18.07.2019, 15:50
Крышков
Дхъяна это удерживание своего ума на признаке ПОСТОЯНСТВА определённого явления. (того на которое направлена дхъяна). Чтобы дхъяна получилась - необходимо удерживать свой ум на упомянутом признаке ПОСТОЯНСТВА определённого явления, - не одно мгновение а больше чем одно мгновение, то есть - множество мгновений. Это означает что хотя бы на протяжении этого множества мгновений - любое явление - постоянно. Потому, что дхъяну можно выполнить на любом явлении.

Сообщение #2Добавлено: 18.07.2019, 23:07
Newin
Крышков, буддистам нельзя употреблять вещества, но ваши посты их отлично заменяют! :gy: Так что - пишите еще! :deg:

Сообщение #3Добавлено: 19.07.2019, 12:00
ambient
крышкова было бы не плохо в перманентный бан отправить

Сообщение #4Добавлено: 19.07.2019, 12:44
Крышков
ambient писал(а):крышкова было бы не плохо в перманентный бан отправить

только ещё хуже сделаете. я ведь планирую всему миру рассказать, и о моём, правильном, понимании того что такое буддизм и кто такие буддисты, и о том как они меня за правду, за вопросы высказанные в корректной форме, забанить хотели. Уж наверное что-то где-то у кого-то в голове, в душе, не чисто. Если за ВОПРОСЫ банить хотят. Я расскажу, всему человечеству. О таких как вы. Может быть и лично о вас.

Сообщение #5Добавлено: 19.07.2019, 16:21
Ringelblume
ambient писал(а):крышкова было бы не плохо в перманентный бан отправить

на некоторое множество мгновений....

Сообщение #6Добавлено: 19.07.2019, 19:45
zRo
Крышков, вот смотрите, если вас забанят, то по вашей логике ПОСТОЯНСТВА вещей - это будет ПОСТОЯННЫЙ БАН.
но вы же потом другой аккаунт создадите и тоже самое будете писать

Сообщение #7Добавлено: 19.07.2019, 19:57
ambient
Всему человечеству расскажете обо мне? :lol: звучит неплохо

Сообщение #8Добавлено: 19.07.2019, 20:02
sk220976
Крышков, 1. "Постоянство" в данном случае значит "не длиннее одной сессии медитации".
Т. е. временно но медленноменяющееся. Таким образом становится видно, что любая вещь это скорее медленный процесс.
2. Дхьяна направлена не на признак, а на сам обьект.
3. На более продвинутом этапе идет безобьектная медитация и там признак постоянно/временно неприменим, потому что нé к чему.

Сообщение #9Добавлено: 19.07.2019, 21:07
Satou
Крышков писал(а):за вопросы высказанные в корректной форме, забанить хотели
Просмотрел первый пост 2 раза, не увидел ни одного знака вопроса, так где вопрос, за который хотят забанить?

Сообщение #10Добавлено: 20.07.2019, 06:48
Крышков
zRo писал(а):Крышков, вот смотрите, если вас забанят, то по вашей логике ПОСТОЯНСТВА вещей - это будет ПОСТОЯННЫЙ БАН.
но вы же потом другой аккаунт создадите и тоже самое будете писать


Я сказал - постоянны хотя бы на то множество мгновений, на протяжении которого выполняется дхъяна. Но. Дело-то в том, что если вы выполнили дхъяну на определённом явлении. Да? А потом через 10 лет, вы, нашли это явление и выполнили дхъяну на нём. А потом, ещё через 10 лет вы опять нашли это же самое явление и выполнили дхъяну на нём. То, вы обнаружите что это явление было постоянным на протяжении вот такого, длительного времени. Понятно да? То есть вы уважаемый, хотите сказать что точка зрения официального буддизма такая, - что мол, да, таки буддизм всё-таки готов ПРИЗНАТЬ что на протяжении (ограниченного) множества мгновений, любое явление постоянно, но, этот же самый буддизм считает что любое явление, прекращает своё существование РАЗ И НАВСЕГДА, тогда когда дхъяна выполнявшаяся на нём, закончилась, завершилась, прекратилась? Вы хотите вот это, что ли, сказать?
Ну то есть, вот выполнили Вы, лично (предположим) дхъяну на луну, а после того как вы закончили выполнять эту дхъяну, эта луна исчезла РАЗ И НАВСЕГДА, и вы, если захотите ещё раз, ну лет через 10 (если будете живы), опять выполнить дхъяну на эту же самую луну, то вы, её (луну) не найдёте, уже никогда и нигде, потому что эта луна исчезла (раз и навсегда) ровно в то мгновение когда вы закончили выполнять дхъяну на ней?
Ну если коротко, - никогда не сможете луну найти, нигде, после того как закончите дхъяну на луну? Я вас правильно понял? Таков закон природы открытый Великим Шакьямуни, и если этот закон не изменится (а с чего бы ему изменяться?), то, стало быть и - не найдёте, я Вас правильно понял, это - ваше мнение и мнение официального буддизма? Может быть вы уж`е, лет 20 назад, такую дхъяну на луну сделали? Под столом нету луны? Нет. Нету. Под кроватью может? Нет. Тоже нету. Представляете? А что делать. Учение Великого и Правдивого, о не постоянстве, - это не просто учение, это слова правды. Против правды-то, не попрёшь. Я имею в виду учение Будды Шакьямуни о том, что всё не постоянно, что любое явление не постоянно, и что всё анатта.
Шо-то мать куда-то испарилась из квартиры. Ах да, чуть не забыл, ведь это потому что всё анатта. Теперь никогда уж не увижу её, потому что анатта - это правда.

Сообщение #11Добавлено: 20.07.2019, 06:55
Крышков
Satou писал(а):Просмотрел первый пост 2 раза, не увидел ни одного знака вопроса, так где вопрос, за который хотят забанить?


Ну, я задал вопросы в моём сообщении, в предыдущем. А первое сообщение, как бэ намекало что на его основании, на основании первого сообщения, дальше последуют вопросы. Вот они и последовали, в моём предыдущем сообщении. (там они) Так, под кроватью нету матери. Только что же дома была. Испарилась. И главное дверь-то заперта, я не слышал чтобы она дверью воспользовалась. Дверь не хлопнула. В окно бы прыгать тоже не стала бы, вменяемая же. Под столом тоже нету её. Да, я вижу что анатта это действительно правда. Как Будда говорил? Не принимайте мои слова на веру, но сами пробуйте их проверить, как золотоискатель проверяет предмет, на признак золота или не золота. Конец цитаты.

Сообщение #12Добавлено: 21.07.2019, 10:39
Dof
Крышков писал(а):Уж наверное что-то где-то у кого-то в голове, в душе, не чисто. Если за ВОПРОСЫ банить хотят. Я расскажу, всему человечеству. О таких как вы. Может быть и лично о вас.
Крышков, против вас лично никто ничего не имеет, но вы ведь можете сами аналитически подумать - почему такое отношение форумчан к вам. Это ведь не заговор против вас, так как вас никто и не знает. Если ваши посты вызывают у всех неприязнь, то это не может быть безпричинно, так может быть перестать создавать посты либо изменить их стиль и темы?

Сообщение #13Добавлено: 22.07.2019, 08:20
Крышков
Dof писал(а):Крышков, против вас лично никто ничего не имеет, но вы ведь можете сами аналитически подумать - почему такое отношение форумчан к вам. Это ведь не заговор против вас, так как вас никто и не знает. Если ваши посты вызывают у всех неприязнь, то это не может быть безпричинно, так может быть перестать создавать посты либо изменить их стиль и темы?

Темы? То есть писать полемические сообщения в разделе полемика, ставящие под сомнение правдивость Правдивого, (вы понимаете о Ком я?), - на этом форуме запрещается? Я Вас правильно понял? Что ж, вообще-то говоря, мысль хорошая, и вполне согласуется с той частью учения Правдивого в Благородном Восьмеричном Пути, которая называется Вера. Вера - причём любая, это по определению - слепая вера. Но. Как быть с другими словами Правдивого, в которых Он сказал, что мол не принимайте мои слова на веру, а проверяйте их подобно тому как золотоискатель проверяет объект на признак золота?

М-да. Вот вопрос. Надо думать. К тому же все мы, и я и вы, я надеюсь, хотим всё-таки не быть подобными слепым кротам в кротовьей норе, а всё-таки хотим прозреть, хотим прозрений, знаний, знания обо всём, не так ли? То есть, хотим избавиться от нашей слепоты в отношении всего того что для нас пока является тайной, я имею в виду. Но, обычные люди (оптимисты) и так слепы, причём слепы на протяжении многих своих жизней. (слепы - в этом смысле, в определённом смысле) Так стоит ли холить и лелеять слепоту как некое благо? Так стоит ли зацикливаться лишь на слепой Вере в Правдивость Правдивого? (тем более что я и так не сомневаюсь в Его Правдивости) (не верите? а вы - просто примите мои слова на веру, ведь вы - сторонник веры).

Сообщение #14Добавлено: 23.07.2019, 09:41
Dof
Крышков писал(а):Так стоит ли зацикливаться лишь на слепой Вере в Правдивость Правдивого? (тем более что я и так не сомневаюсь в Его Правдивости)
и как с вами спорить?

Сообщение #15Добавлено: 24.10.2019, 09:03
Boojum
Крышков писал(а):Дхъяна это удерживание своего ума на признаке ПОСТОЯНСТВА определённого явления.
Что за чушь? Если под "определенным явлением" вы имеете в виду объект медитации, на котором удерживается внимание, то ни о каком "постоянстве" и речи идти не может. Ну почитайте хоть Анапанасати сутту. "Делая короткий вдох он осознает, что делает короткий вдох, делая длинный вдох он осознает, что делает длинный вдох...". Имеенно то, что ты осознаешь ИЗМЕНЧИВОСТЬ объекта медитации является индикатором того, что ты ОСОЗНАН, а не уплыл в тупой транс (если нужен именно транс - есть куда более быстрые и простые техники). Такова особенность мозга, ну или нетренированного ума: если он наблюдает сходные события раз за разом, то начинает думать что наблюдает "одно и то же", после чего для экономии энергии (мозг - самая прожорливая ткань) он отключается от наблюдения как такового и начинает демонстрировать раз за разом перед сознанием некий усредненный образ, доставаемый из памяти. Осознанность при этом, ежу понятно, уходит в ноль. Поэтому, если в ходе медитации вы обнаруживаете, что объект (особенно если речь о дыхании) не меняется и повторяется в точности раз разом, то это НЕ ЗНАЧИТ, что вы достигли успокоения и сосредоточенности и приближаететесь к джхане, это значит, что ваш ум отключился и блуждает хер знает где, только изредка "проверяя", что наблюдает "то же самое". Осознанность - это когда каждый акт наблюдения - уникален. Уникален каждый вдох и выдох, и чем глубже вы воспринимаете уникальность каждого акта наблюдения и изменчивость объекта, тем выше ваша осознанность и сосредоточенность.

Сообщение #16Добавлено: 28.09.2022, 14:40
Haurvat
Крышков писал(а):Дхъяна это удерживание своего ума на признаке ПОСТОЯНСТВА определённого явления. (того на которое направлена дхъяна). Чтобы дхъяна получилась - необходимо удерживать свой ум на упомянутом признаке ПОСТОЯНСТВА определённого явления, - не одно мгновение а больше чем одно мгновение, то есть - множество мгновений. Это означает что хотя бы на протяжении этого множества мгновений - любое явление - постоянно. Потому, что дхъяну можно выполнить на любом явлении.
Дхьяна может выполняться не на любом явлении, а только на концепциях(панньяти-дхаммах), которые постоянны. Например цифра один - это концепция. Она не возникает и не прекращается. На ней можно выработать самадхи.
В отличии от саматха, випассана практикуется на параматтха-дхаммах, которые возникают и прекращаются мгновенно. И только ниббана-дхамма постоянна.