Страница 9 из 10

Сообщение #161Добавлено: 19.06.2015, 11:02
Маркион
Топпер писал(а):Так вы эту тему так и продолжаете разрабатывать?

Разумеется, диплом почти написан, через 2 недели защита.

Сообщение #162Добавлено: 19.06.2015, 11:29
Топпер
Маркион писал(а):
Топпер писал(а):Так вы эту тему так и продолжаете разрабатывать?

Разумеется, диплом почти написан, через 2 недели защита.
Потом скиньте почитать.

Сообщение #163Добавлено: 19.06.2015, 11:30
Маркион
Топпер писал(а):Потом скиньте почитать.
:agree:

Сообщение #164Добавлено: 19.06.2015, 12:11
SV
Получаются жесточайшие правила для гетеросексуальных отношений и на диво расслабленные для гомосексуальных.

Просто не было прецедентов. Ведь правила не сами по себе, а именно по ним устанавливались. Аналогично и с мужиками кстати - про гомиков тоже ничего не сказано.

Насчёт того что второй раз экс-бхиккхуни не может постричься это правда, а вот то, что якобы не может расстричься - это неправда (да и это даже глупо, если был бы некий запрет на расстрижение). Есть сутта, где комментарий утверждает, что монахиня добровольно оставляет монашество, надевая белые одежды мирянки - не совершая при этом никакой параджики. Т.е. просто по желанию перестала быть монахиней. Вероятно, нужно поискать в других винаях - не палийских (а их ведь целых 7 штук) - там могло может что-то сохраниться.

Сообщение #165Добавлено: 19.06.2015, 12:24
Кхеминда
В других винаях даже можно восстановиться после Параджики с доп. правилами.

Сообщение #166Добавлено: 19.06.2015, 12:53
SV
Неувязочка-с выходит :deg:

Сообщение #167Добавлено: 19.06.2015, 13:06
Топпер
Это потому, что у них Виная безблагодатная :pop:

Сообщение #168Добавлено: 19.06.2015, 14:15
SV
Комментарий ж....

Комментарий, который к слову подтверждается другими Винаями. Скорей тхеравадины в какой-то момент просто решили гайки подзатянуть, а так было всё как у людей :smile:

Сообщение #169Добавлено: 19.06.2015, 14:17
Топпер
SV писал(а):
Комментарий ж....

Комментарий, который к слову подтверждается другими Винаями. Скорей тхеравадины в какой-то момент просто решили гайки подзатянуть, а так было всё как у людей :smile:
А когда решили?

Сообщение #170Добавлено: 19.06.2015, 14:21
Кхеминда
Топпер писал(а):
SV писал(а):
Комментарий ж....

Комментарий, который к слову подтверждается другими Винаями. Скорей тхеравадины в какой-то момент просто решили гайки подзатянуть, а так было всё как у людей :smile:
А когда решили?
Наверное во время голода на Ланке, во время письменного оформления Типитаки на 4 соборе

Сообщение #171Добавлено: 19.06.2015, 14:31
SV
Да в любой момент могли решить. Если посмотреть Винаи разных школ - видно, что все они составлялись не разово, а по слоям с течением времени.

Сообщение #172Добавлено: 19.06.2015, 14:41
Топпер
SV писал(а):Да в любой момент могли решить. Если посмотреть Винаи разных школ - видно, что все они составлялись не разово, а по слоям с течением времени.
Это из области предположений.

Подход к Винае (как и к другим частям Канона) послойный, в итоге рушит главный фундамет: что идёт это всё от Будды.

Сообщение #173Добавлено: 19.06.2015, 14:50
SV
От Будды явно идёт то, что во всех Винаях одинаково. А всё что разнится - уже не факт, что от Будды. Хотя при желании можно, например, начать сетовать на то, что какие-то монахи что-то забыли, поэтому у одних есть одно в Винае, а у других другое :smile: Вот только, возвращаясь к теме, с перестригом монахинь такое не прокатит.

Сообщение #174Добавлено: 19.06.2015, 15:03
Кхеминда
SV писал(а):От Будды явно идёт то, что во всех Винаях одинаково. А всё что разнится - уже не факт, что от Будды. Хотя при желании можно, например, начать сетовать на то, что какие-то монахи что-то забыли, поэтому у одних есть одно в Винае, а у других другое :smile: Вот только, возвращаясь к теме, с перестригом монахинь такое не прокатит.
В плане совпадает у всех школ буддологи подвергают и это сомнению, так как одни школы могли копировать понравившиемя сутты или фрагменты канона у других. Кстати любопытно что многие истории винаи не совпадают, при чем даже параджичные между Махасамгхиковской винаей и Тхеравадинской. Наводит на мысль, что истории к винаям были сочинены либо позже, либо правильные истории у какой то одной школы.

Сообщение #175Добавлено: 19.06.2015, 15:13
Кхеминда
Кстати вот для сравнения 5 параджика и история к ней для бхиккхунь у махасамгхиков и у тхеравадинов.

Сообщение #176Добавлено: 19.06.2015, 15:31
SV
В плане совпадает у всех школ буддологи подвергают и это сомнению, так как одни школы могли копировать понравившиемя сутты или фрагменты канона у других.

Ну со всех 18 школ не скопируешь всё-таки - очень уж сильно надо постараться с учётом огромного разнесения школ в географическом плане, и это надо сделать притом так, чтобы каждой из этих школ "нововведение" понравилось.. Хотя, конечно, насочинять могли что-то и в период межу 1 и 3 собором, когда Сангха более-менее единая была. Время, как говорится, было :smile:

Сообщение #177Добавлено: 19.06.2015, 15:34
Кхеминда
Ссылку то для сравнения я забыл запилить

www.suttas.net/english/vinaya/patimokkha-analysis ... ka-and-sthavira-parajika-5.php

Сообщение #178Добавлено: 19.06.2015, 20:12
SV
Ну это понятно, что раз уж написано :shy: Впрочем, опять же к теме, какая разница - всё равно бхиккхунисангхи нет больше.

Сообщение #179Добавлено: 20.06.2015, 01:56
Кхеминда
У Махаянцев то в Дхармагуптаковской линии есть то

Сообщение #180Добавлено: 29.06.2015, 12:47
Маркион
Современная необхиккхуни Дхаммананда - лицо тайской необхиккхуни сангхи:

...американские буддисты осознали необходимость отсеять сущность учения от различных культурных пластов. Важным фактором, который можно найти в буддизме, является индийский культурный багаж, имеющий тенденцию подавлять женщин. Критические американские буддисты оказались в большей степени осведомлены о необходимости покончить с ненужным культурным бременем...

Вот, оказывается, какие глупые азиаты, много сотен лет прожили с буддизмом, а так в нём и не разобрались! Зато американцы - молодцы, сразу поняли, что к чему!

Далее, она отказывает женщинам в традиционных буддийских странах в возможности принимать активное участие в буддийской жизни, оставляя эту привилегию за американцами:
Уникальной особенностью буддизма в США является активное участие женщин в буддизме

Пруф.

:facepalm: