Список форумов › Теория и практика › ПОЛЕМИКА
p.s То что Буддавамса возможно поздний текст - я в курсе
Тем не менее традиция признаёт данный текст и позиция какая то всё таки необходима.
Хотя бы какие то примеры противоречий с нативными Питаками.
Здоровые амбиции у него были. Но на то он был и не просветлённым, что хотел обязательно стать Буддой. Я думаю, что если бы представил всю сложность пути бодхисатты, то выбрал бы путь Араханта. Не случайно уже с уровня Сотапаны становление бодхисаттой невозможно. Видимо уже даже Сотапана понимает ситуацию более трезво.Raudex писал(а):Тогда получается он сознательно не стал уничтожать килесы, какой же это тогда получается духовный путь то, да ещё такой амбициозный когда стимул суть омрачение?
Сотапане максимум семь жизней остаётся до Ниббаны. Сотапана, по определению не своими силами открывает Путь.Raudex писал(а):А эта мысль откуда?Топпер писал(а):Не случайно уже с уровня Сотапаны становление бодхисаттой невозможно
Ну мы можем через анализ нативных Никай сделать вывод что Буддавамса чужеродный текст? Комментарий гласит что группа монахов чтецов Дигхи не признавала данный текст, а чтецы Маджжхимы признавали. ТО есть истоки конфликта лежат в докомменаторском времяни, когда ещё Канон передавался устно.
Но математика вполне трезвая. Т.е. уже Сотапана точно не захочет (или даже не сможет) быть бодхисаттой. А бодхисатта точно даже не Сотапана.Raudex писал(а):а, просто математика, понятно, я думал цитата откуда то.Топпер писал(а):Сотапане максимум семь жизней остаётся до Ниббаны. Сотапана, по определению не своими силами открывает Путь.
aNiMa-00170 писал(а):Прошу меня пожалуйста извинить. Мне хотелось бы, с позволения старших, высказать своё скромное маленькое -- ни к чему не обязывающее, -- но твердое и уверенное мнение. Осмелюсь полагать, что:
Будда НЕ был бодхисаттой.
Будда НЕ шёл путем бодхисатты.
Будда никого никогда НЕ учил пути бодхисатты.
Нет никакого особого "пути бодхисатты".
Есть Путь Будды. Путь Дхаммы. Будда был просто
первым (!) арахантом — и учил этому пути других.
Путь араханта — это и есть путь будды.
Ниббана будды и ниббана араханта одинаковы.
Это совершенно "одна и та же" Ниббана.
Будда никогда НЕ был бодхисаттой.
НЕ надо пытаться быть еще
бОльшим буддой, чем сам Будда...
НЕ надо изобретать велосипед.
Будда учил достигать такой же Ниббаны, -- как у будды,
но совсем НЕ таких же знаний или мудрости, как у будды.
С уважением.
....
Самое главное, что Будда не учит пути бодхисатт в Каноне т.к. не видит в таком пути смысла. Он учит пути Араханта, как более короткому пути.Raudex писал(а):это понятно, чистая ортодоксия, интереснее послушать обоснования ваших слов, собсно гря для этого и тему открывал. Как именно вы намерены объяснить представленные цитаты из Буддхавамсы и вообще объяснить ситуацию с Сумедхой?aNiMa-00170 писал(а):[color=#008000]Прошу меня пожалуйста извинить. Мне хотелось бы, с позволения старших, высказать своё скромное маленькое -- ни к чему не обязывающее, -- но твердое и уверенное мнение. Осмелюсь полагать, что:...
Так традиция, по сути говорит о том, что этот путь был уникальным, штучным. Только Будда Готама смог им пройти. Но традиция ничего не говорит о том, что кто-то из тех, кто даёт какие-то обеты бодхисатт, сможет это же сделать. До тех порпока их выбор не подтвердит следующий Будда (например Будда Меттея) и не сделает соответствующего пророчества о предстоящем достижении, все их обеты не более, чем понты и маниловщина.Raudex писал(а):Однако факт есть факт, традиция в целом склонна признавать и Комментарии и тику и эту протомахаянщину в Буддхавамсе.Топпер писал(а):Самое главное, что Будда не учит пути бодхисатт в Каноне т.к. не видит в таком пути смысла. Он учит пути Араханта, как более короткому пути.
Джатаки создали не позже, это один из видов поучений, которые упоминаются в суттах, например вот тут:Eugeny писал(а):Вообще у слова бодхисаттва 2 варианта перевода 1) Тот кто стремится к пробуждению 2)Пробужденное существо
Вполне возможно, что слово Бодхисаттва было эпитетом Будды как и слово Арахант, Будда, Бхагаван и.т.д. Эпитет обозначающий его пробужденным существом, а позже изменили значение слова на того кто стремится к пробуждению, и создали Джатаки на этой идее и путь бодхисаттвы
Другое дело, что прозаические части джатак не входят в канон и могли как-то изменяться со временем, но все равно джатаки - это истории о прошлых рождениях Будды.1) И каким образом монах является тем, кто знает Дхамму? Вот монах знает Дхамму: лекции, стихи и прозу, описания, строфы, вдохновенные изречения, цитаты, истории рождения, чудесные случаи, вопросы и ответы.
Kathañca bhikkhave bhikkhū dhammaññū hoti. Idha bhikkhave, bhikkhū dhammaṃ jānāti suttaṃ geyyaṃ veyyākaraṇaṃ gāthaṃ udānaṃ itivuttakaṃ jātakaṃ abbhūtadhammaṃ vedallaṃ.
Перед моим Пробуждением, когда я всё ещё был непробуждённым бодхисаттой, такая мысль пришла ко мне: «Жизнь домохозяина – ограниченный и пыльный путь. Бездомная жизнь подобна бескрайним просторам. ...
Кстати, бханте, в комментаторской работе, где разъясняются парамиты, обет бодхисатты (выражение устремленности стать Буддой), говорится, что этот обет имеет действенность при выполнении ряда условий, в частности, что его дает в присутствии Будды мужчина, монах, который достиг 8 самапатти и 5 сверхзнаний, сильнейшую устремленность... . Вот тут http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.htmlТоппер писал(а):Так традиция, по сути говорит о том, что этот путь был уникальным, штучным. Только Будда Готама смог им пройти. Но традиция ничего не говорит о том, что кто-то из тех, кто даёт какие-то обеты бодхисатт, сможет это же сделать. ...
Тот вид в котором они выглядят сейчас был создан позже. Изначально это были обычные притчи, при чем намного более короткие. А потом прилепили идею, что это перерождения БуддыСергей О. писал(а):Джатаки создали не позже, это один из видов поучений, которые упоминаются в суттах, например вот тут:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_68-dhammannyu-sutta-sv.htm
По мнению научного сообщества идея Парами была создана позже, уже после смерти Будды.Сергей О. писал(а):Кстати, бханте, в комментаторской работе, где разъясняются парамиты, обет бодхисатты (выражение устремленности стать Буддой), говорится, что этот обет имеет действенность при выполнении ряда условий, в частности, что его дает в присутствии Будды мужчина, монах, который достиг 8 самапатти и 5 сверхзнаний, сильнейшую устремленность... . Вот тут http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html
Впервые читаю такую версию, можете сказать, откуда это?Eugeny писал(а):Тот вид в котором они выглядят сейчас был создан позже. Изначально это были обычные притчи, при чем намного более короткие. А потом прилепили идею, что это перерождения БуддыСергей О. писал(а):Джатаки создали не позже, это один из видов поучений, которые упоминаются в суттах, например вот тут:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_68-dhammannyu-sutta-sv.htm
Сам термин и набор парами возможно, что да, но понятие о том, что есть некоторые качества, которые следует развивать для того, чтобы достичь пробуждения, она же вполне есть в учении Тхеравады, например пять индрий (вера, усердие, памятование, сосредоточенность и мудрость), семь факторов пробуждения.Eugeny писал(а):По мнению научного сообщества идея Парами была создана позже, уже после смерти Будды.Сергей О. писал(а):Кстати, бханте, в комментаторской работе, где разъясняются парамиты, обет бодхисатты (выражение устремленности стать Буддой), говорится, что этот обет имеет действенность при выполнении ряда условий, в частности, что его дает в присутствии Будды мужчина, монах, который достиг 8 самапатти и 5 сверхзнаний, сильнейшую устремленность... . Вот тут http://www.accesstoinsight.org/lib/authors/bodhi/wheel409.html
Сейчас этот форум просматривают: 43 гостей