Тхеравада и Вибхьяджавада как разные школы.

Список форумов Теория и практика ПОЛЕМИКА

Описание: Полемика и споры на любые темы, касающиеся буддизма.

#1 Кхеминда » 14.04.2014, 18:05

На просторах англонета наткнулся на такую информацию, что по сведениям буддийских монахов историков существовало вообще изначально 3 школы. А именно Стхавиравада(Тхеравада), Махасангхика и Вибхьяджавада, при чем последняя не учавствовала в расколах. Более того так же существует информация, что некая школа Бахушрутия и есть та самая Вибхьяджавада. Согласно легенде, Яджнявалкья погрузился в медитацию во времена Будды и вышел из неё через два столетия, после чего раскритиковал трактовку «Трипитаки» школой Махасангхика за её поверхностность. Канон Бахушрутии состоял только из основных разделов «Трипитаки»: Виная-питаки, Сутра-питаки и Абхидхарма-питаки. Школа Бахушрутия провозгласила трансцендентность (локоттара) природы главных пунктов учения Будды — анитья, дуккха, анатман, шуньята и нирвана, а всё остальное в буддийском учении объявили земным (лаукика). Это вызвало протест со стороны традиционной школы Стхавиравада. Последователи Бахушрутии считали, что дары следует подносить не только Будде, но и сангхе. Здесь они пытались занять среднюю позицию между взглядами школ Махишасака и Дхармагуптака. Бахушрутии также проповедовали принцип воздержанности от категоричных суждений. Далее так же встречается информация, что многие школы стали ассимилироваться с этой школой,к примеру Дхармагуптака и вместе с ней сосуществовала Дхармагуптака - Вибхьяджавада, так же например существовала просто Тхеравада, потом часть Тхеравады стала самоназываться Тхеравада - Вибхьяджавада,а традиционная Тхеравада не принявшая доктрину Вибхьяджавады, так и продолжала называться просто Тхеравада, традиционная Тхеравада осталась на материке и позднее благополучно исчезла, насколько становится понятным на территории Бенгалии (возможно частично сохранилась в Бангладеше,Индии и Мьянме), та Тхеравада, что была отправлена на Шри-Ланку и в другие части света Ашокой это Тхеравада - Вибхьяджавада. Далее именно это направление прибыло из Ланки на территорию Мьянмы в штат Мон, и оттуда распространилась в Тайланд и другие страны. Сарвастивадины называли Вибхьяджаваду возражающими еретиками, поддерживающими вредную доктрину и нападающими на тех, кто следовал подлинной Дхамме. Есть версия, что Тхеравадинская Абхидхамма, как раз и есть плод школы Вибхьяджавада.
Кхеминда

  • 3

#2 Топпер » 14.04.2014, 18:12

Т.е. вы - еретический монах стало быть? :upset:
Топпер

#3 Кхеминда » 14.04.2014, 18:15

Топпер писал(а):Т.е. вы - еретический монах стало быть? :upset:
Так чистого то учения совершенно в любом случае нету, чистый Буддизм существовал только во времена Будды, то что сейчас это степень соответствия чистому Буддизму, у Тхеравады он в большей степени.
Кхеминда

  • 2

#4 Топпер » 14.04.2014, 18:16

Пилите ветку на которой сидите.
Топпер

#5 Кхеминда » 14.04.2014, 18:20

Топпер писал(а):Пилите ветку на которой сидите.
Если ради выяснения истины требуется распилить ветку на которой сижу, то можно её разрубить. А так в любом случае все монашеские линии и Тхеравадинские и Махаянские легитимны, так как идут от линии Будды, и заслуги от даяния этим монашеским линиям в любом случае будут равноценны. Разница лишь в чистоте учения.
Кхеминда

  • 3

#6 Панньятисса » 14.04.2014, 18:36

Eugeny писал(а):
Топпер писал(а):Т.е. вы - еретический монах стало быть? :upset:
Так чистого то учения совершенно в любом случае нету
тогда вообще нет смысла быть буддистом. и уж тем более буддийским монахом. не лучшели в даосы податься? :lol:
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#7 Кхеминда » 14.04.2014, 18:40

Панньятисса писал(а):тогда вообще нет смысла быть буддистом. и уж тем более буддийским монахом. не лучшели в даосы податься? :lol:
А при чем тут даосы, или вы считаете, что лучше в совсем ложное учение податься, чем в частично искаженное?
Кхеминда

  • 1

#8 Кхеминда » 14.04.2014, 18:47

В любом случае непонятно к чему сырбор, о том, что чистая дхамма исчезнет через 500 лет после смерти Будды говорил ещё сам Будда. Так что тут всем должно быть понятно, что чистого учения в мире сейчас нет, есть лишь частично чистые, соответственно 18 ранних школ и те что выжили из них более чисты чем Махаяна, которая презрительно называет эти 18 ранних школ хинаяной. Выжили из ранних школ только 2. Другие 2 это куча искажений в большем количестве.
Кхеминда

  • 2

#9 Топпер » 14.04.2014, 18:57

А ещё, кстати говоря, на Западе есть мнение, что и Суттанта то в большинстве своём не слово Будды. А только самые старые слои, типа Сутта-Нипаты. :red:
Топпер

  • 1

#10 Панньятисса » 14.04.2014, 18:57

Eugeny писал(а):В любом случае непонятно к чему сырбор, о том, что чистая дхамма исчезнет через 500 лет после смерти Будды говорил ещё сам Будда. Так что тут всем должно быть понятно, что чистого учения в мире сейчас нет, есть лишь частично чистые, соответственно 18 ранних школ и те что выжили из них более чисты чем Махаяна, которая презрительно называет эти 18 ранних школ хинаяной. Выжили из ранних школ только 2. Другие 2 это куча искажений в большем количестве.
так я и спрашиваю. какой после этого смысл монашить?
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Кхеминда » 14.04.2014, 18:59

Панньятисса писал(а):так я и спрашиваю. какой после этого смысл монашить?
Не было бы смысла монашить если бы полностью ложное учение было. А если в большей части содержится истинная Дхамма монашить смысл есть. Даже если в меньшей части содержалось бы смысл был бы, так как истинная дхамма имелась бы но в меньшей степени.
Кхеминда

#12 Топпер » 14.04.2014, 19:01

Eugeny писал(а):
Панньятисса писал(а):так я и спрашиваю. какой после этого смысл монашить?
Не было бы смысла монашить если бы полностью ложное учение было. А если в большей части содержится истинная Дхамма монашить смысл есть. Даже если в меньшей части содержалось бы смысл был бы, так как истинная дхамма имелась бы но в меньшей степени.
так и про Первый Сангити многие говорят, что не было его. Что это - миф. Тогда и аутентичность Суттанты и Винаи будет вызывать вопросы.
Топпер

  • 3

#13 Панньятисса » 14.04.2014, 19:09

Eugeny писал(а):
Панньятисса писал(а):так я и спрашиваю. какой после этого смысл монашить?
Не было бы смысла монашить если бы полностью ложное учение было. А если в большей части содержится истинная Дхамма монашить смысл есть. Даже если в меньшей части содержалось бы смысл был бы, так как истинная дхамма имелась бы но в меньшей степени.
должно быть бханте вы были учеником царя гусей. который мог из смеси молока с водой выпивать только молоко. не поделитесь с умением?
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

#14 Кхеминда » 14.04.2014, 19:09

Топпер писал(а):так и про Первый Сангити многие говорят, что не было его. Что это - миф. Тогда и аутентичность Суттанты и Винаи будет вызывать вопросы.
Так эти сведения выставляют изначально не буддисты, а вышеприведенная информация из буддийских исторических источников.
Кхеминда

#15 Кхеминда » 14.04.2014, 19:10

Панньятисса писал(а):должно быть бханте вы были учеником царя гусей. который мог из смеси молока с водой выпивать только молоко. не поделитесь с умением?
Вот представьте вокруг пустыня повсюду, и посреди пустыни оазис, оазис частично смешан с пустыней, но вы ведь пойдете в оазис, потому что там вода, или останетесь в пустыне?
Кхеминда

  • 1

#16 Панньятисса » 14.04.2014, 19:13

Eugeny писал(а):
Панньятисса писал(а):должно быть бханте вы были учеником царя гусей. который мог из смеси молока с водой выпивать только молоко. не поделитесь с умением?
Вот представьте вокруг пустыня повсюду, и посреди пустыни оазис, оазис частично смешан с пустыней, но вы ведь пойдете в оазис, потому что там вода, или останетесь в пустыне?
так о том и речь. как различаете "песок" от "воды"?
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 6

#17 Кхеминда » 14.04.2014, 19:17

Панньятисса писал(а):так о том и речь. как различаете "песок" от "воды"?
По основной идее. Идеал остановившегося Архата это истина, а идеал сансарных гуляний бодхисаттвой это ложь.
Кхеминда

  • 1

#18 Топпер » 14.04.2014, 19:20

Eugeny писал(а):
Топпер писал(а):так и про Первый Сангити многие говорят, что не было его. Что это - миф. Тогда и аутентичность Суттанты и Винаи будет вызывать вопросы.
Так эти сведения выставляют изначально не буддисты, а вышеприведенная информация из буддийских исторических источников.
Так и Абхидхамма из буддийский источников.
Топпер

  • 2

#19 Топпер » 14.04.2014, 19:21

Eugeny писал(а):
Панньятисса писал(а):так о том и речь. как различаете "песок" от "воды"?
По основной идее. Идеал остановившегося Архата это истина, а идеал сансарных гуляний бодхисаттвой это ложь.
Т.е. просто по своему разумению получается?
Топпер

  • 2

#20 Кхеминда » 14.04.2014, 19:24

Топпер писал(а):Так и Абхидхамма из буддийский источников.
Одно дело история Буддизма, другое теория Буддизма.

Топпер писал(а):Т.е. просто по своему разумению получается?
По логике вещей и исторической логике. В 18 ранних школах изначально у всех школ присутствовал идеал Архата это и ученые признают, а потом уже стала эта цель подменяться.
Кхеминда

След.

Вернуться в ПОЛЕМИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей

cron