Гоенка и его "школа"

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#121 Кхеминда » 26.11.2015, 14:59

Про его лад от его же учеников и взято. Курсы Гоенки называются, а не Тхеравады. И что , что Сатипаттхана сутту используют, для меня она не авторитет, более того буддологи считают, что это компиляция на основе разных сутт. Далее гоенковцы выступают против монашества, постоянно встречаешься с их мнением , что оно якобы не нужно, и якобы курсы это наше все. И в России и в Индии такое с их курсами, более того желающих постричься они отговаривают, боятся потерять клиента ведь. В самой Мьянме Гоенка не имеет такой популярности, там есть учителя випассаны покруче.
Кхеминда

  • 3

#122 SV » 26.11.2015, 17:31

Вообще, грустно читать это все. Грустно от понимания, что Даже в Дхамме нет Дхаммы)) а так хотелось бы...нет ее как самосущности, иначе...люди которые называют себя буддистами, практикующие (или часто думающие что практикуют) - безусловно бы не допустили подобного спора, в котором они так очевидно и легко теряют разум. Ну вот элементарно: СВ и компании - выгодны ГОдами продолжать спорить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...пусть со скепсисом или как но ради опыта сделать это...что бы Холя бы понимать О Чем они спорят! Нет ведь))..он будет спорить

Эка вас распёрло с темы годичной давности :lupa: :upset:

Для вашего сведения - был я на многих разных ретритах. На гоенке конкретно не был, но нисколько из-за этого не переживаю, ибо прекрасно себе представляю о том, что там происходит - как по описаниям со стороны, так и по внутренним ощущениям (повторюсь, медил в своё время я очень конкретно, побольше вашего). Короче говоря - это, в целом, пустая трата времени - усилия в буддийской практике на другое надо направлять. Может поймёте лет через дцать.

Потому что хочет остаться "буддистом", сохранить эту самосущность буддийскую..в которую все еще верит.

Выдвигаю аргументы по данной теме ибо: а) есть личный опыт б) у "випассанистов" имеются теоретические и доктринальные расхождения с буддизмом Будды, т.е. с тем "как надо правильно" в) как следствие, имеются и практические расхождения с буддизмом Будды - почему они никогда себя и не ассоциируют с буддизмом, а держатся особняком.
Последний раз редактировалось SV 26.11.2015, 17:41, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#123 Кхеминда » 26.11.2015, 17:38

Есть две крайности о монахи, одна это заявлять, что медитация в целом пустая трата времени, другая, что это вся буддийская практика, татхагата провозгласил срединный путь между этими крайностями.
Кхеминда

  • 3

#124 SV » 26.11.2015, 17:42

Есть две крайности о монахи, одна это заявлять, что медитация в целом пустая трата времени

Ну, во-первых, не монахи. А во-вторых, упорно медитацией нужно заниматься в своё время и при наличии правильной адекватной базы (т.е. чистоты ума) и в совокупе с остальными 95% практики. Много раз об этом говорил и писал - наверняка и в этой теме есть - если интересно, полистайте.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#125 Кхеминда » 26.11.2015, 17:50

SV писал(а):
Есть две крайности о монахи, одна это заявлять, что медитация в целом пустая трата времени

Ну, во-первых, не монахи. А во-вторых, медитацией нужно заниматься упорно в своё время и в совокупе с остальными 95% практики. Много раз об этом говорил и писал - наверняка и в этой теме есть - если интересно, полистайте.
Вот что то известные мастера достигшие реальных высот не идут развивать нравственность с людьми, а идут практиковать уединение, все не как не поймёт народ , что нравственность она не в отношениях, а в отстраненности от чувственного и мирского, срединный путь не поэтапен, а взаимоподдеррживающ, то есть одни факторы другие. Будда провозгласил не социальный путь, а срединный между чувственным и самоумерщвлением.
Кхеминда

  • 3

#126 SV » 26.11.2015, 18:18

срединный путь не поэтапен ... Будда провозгласил не социальный путь

Вы вот этим своим утверждением напрямую противоречите Будде. Зачем такое говорить-то.
Почитайте чтоль МН 107.

А заодно и АН 10.99 тоже полезно будет - убавляет рвения не по разуму :yes:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#127 masterjack » 26.11.2015, 20:19

MB писал(а):порить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...
одного раза мало :))
йа три раза там был.
а в этом году не поехал.
все из-за СВ и его компании :)
они меня зомбировали и теперь я их поклонник.
:pray:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#128 Shevanatt » 26.11.2015, 21:02

И что , что Сатипаттхана сутту используют, для меня она не авторитет, более того буддологи считают, что это компиляция на основе разных сутт
Бханте, примерно год или полгода назад, Вы писали, что Сатипаттхана - это то, что нужно практиковать. Сейчас Вы говорите о ней иначе. Вы полагаете, что осознавание возникающих феноменов не даёт результата или что-то иное (например, что это не помогает войти в джханы? Хотя, с другой стороны, в Сатипаттхана-сутта это и не утверждается)?

Спрашиваю не просто так, но понимая, что Вы человек, посвятивший всю свою жизнь практике и потому "профессионально" в ней разбирающийся, могущий показать верный путь.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 1

#129 М_а_р_к » 26.11.2015, 21:34

Shevanatt писал(а):Сатипаттхана - это то, что нужно практиковать.
Сатипаттхана сатипаттхане - рознь. Сатипаттхана ради сатипаттханы - зло. Сатипаттхана как продолжение уже качественно наработанной духовности - это норм. Это, как яд. 1 миллиграмм - смерть, а одна сотая миллиграмма - суперлекарство. ИМХО
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#130 masterjack » 26.11.2015, 22:22

Сатипатхана ради сатипатханы тоже норм.
Очень даже норм.
Имея неразвитую нравственность и неблагой ум
Без сатипатханы вы не получите нравстаеный и благой ум.
Ибо наблюдение своего ума как раз и нужно для его обуздания,
Чтобы не вылез за рамки и не наделал делов.
Не вижу другого способа убуздания ума без наблюдения за ним.
А со временем у ограниченного ума ослабятся возможности и мпособности.
Что даст возможность жить бдя.
"-мистер Беннер, по моему сейчас самое время разозлиться.
-это и есть мой секрет: я зол постоянно"
Мстители, диалог Кэпа и Беннера-Халка.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#131 Shevanatt » 27.11.2015, 00:47

Сатипаттхана ради сатипаттханы - зло.
Осознанность ради осознанности - зло?
Сатипаттхана как продолжение уже качественно наработанной духовности - это норм
Но качественная духовность нарабатывается постоянным отслеживанием того, что возникает в уме и правкой этого, разве не так?
Это, как яд. 1 миллиграмм - смерть, а одна сотая миллиграмма - суперлекарство.
Разве не говорил Благословенный, что осознанность всегда полезна, Марк?

Я понимаю, что вы имеете, наверное, в виду: святая жизнь провозглашена не ради нравственности, не ради осознанности, а ради окончательного освобождения ума, так? Но всё же не соглашусь, что осознанность можно хоть как-то сравнить с ядом или то, что она нужна, когда уже есть продвинутая база нравственности.
Shevanatt
Репутация: 202
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 2

#132 MB » 27.11.2015, 10:25

SV писал(а):
Вообще, грустно читать это все. Грустно от понимания, что Даже в Дхамме нет Дхаммы)) а так хотелось бы...нет ее как самосущности, иначе...люди которые называют себя буддистами, практикующие (или часто думающие что практикуют) - безусловно бы не допустили подобного спора, в котором они так очевидно и легко теряют разум. Ну вот элементарно: СВ и компании - выгодны ГОдами продолжать спорить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...пусть со скепсисом или как но ради опыта сделать это...что бы Холя бы понимать О Чем они спорят! Нет ведь))..он будет спорить

Эка вас распёрло с темы годичной давности :lupa: :upset:

Для вашего сведения - был я на многих разных ретритах. На гоенке конкретно не был, но нисколько из-за этого не переживаю, ибо прекрасно себе представляю о том, что там происходит - как по описаниям со стороны, так и по внутренним ощущениям (повторюсь, медил в своё время я очень конкретно, побольше вашего). Короче говоря - это, в целом, пустая трата времени - усилия в буддийской практике на другое надо направлять. Может поймёте лет через дцать.

Потому что хочет остаться "буддистом", сохранить эту самосущность буддийскую..в которую все еще верит.

Выдвигаю аргументы по данной теме ибо: а) есть личный опыт б) у "випассанистов" имеются теоретические и доктринальные расхождения с буддизмом Будды, т.е. с тем "как надо правильно" в) как следствие, имеются и практические расхождения с буддизмом Будды - почему они никогда себя и не ассоциируют с буддизмом, а держатся особняком.
Ну личного опыта ретрита Гоенки у вас нет. а следовательно все на чем строится ваше точка зрения - слухи, не более.
Какие "доктринальные расхождения" с буддизмом есть у Гоенки? Назовите по пунктам, обоснуйте....Сразу скажу...если бы они были - я бы сам о них заявил. Странно что человек который не посещал курс заявляет о расхождениях. Я не смогу принять ваши аргументы даже если вы их выскажете...тк не знаете о чем говорите.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#133 MB » 27.11.2015, 10:27

masterjack писал(а):
MB писал(а):порить о курсах Гоенки ВМЕСТО того, что бы 1 !!! раз на них съездить...
одного раза мало :))
йа три раза там был.
а в этом году не поехал.
все из-за СВ и его компании :)
они меня зомбировали и теперь я их поклонник.
:pray:
Да я собственно тоже был там трижды. Но я не "поклонник" тех или других...тк это одно и тоже).Я "поклонник" Дхаммы . Гоенка и Тхеравада ...- разница лишь в том что одни миряне а другие монахи.Это если грубо и по сути. Но конечно не возьмусь отрицать некоторую разницу во внешних аспектах но для меня это вторично. На пример, я соглашусь с такой еще вещью, что Гоенка многих аспектов Дхаммы не раскрывает, хотя и Упоминает их не скрывая в лекционной части, но все же делает ударение на практику. В практике я НЕ нашел отличий и тем более противоречий с сатипатханна-сутой и анапанасати-суттой. Метта и 5 обетов также практикуются как основа випассаны на курсе Гоенки. И еще..."курс Гоенки" - это просто удобная условность в названии...на самом деле на курсе она сам просит НЕ использовать такое словосочитание и высмеивает любые аспекты гуризма. Единственная ссылка на авторитет идет на Будду Шакьямуни и...конечно Дхамму. Остальное домыслы тех кто не был на курсе.
Далее, с посетивших курс НЕ взымается плата. Никакая. Пожертвования добровольные. Их учет Не ведется. По окончании курса студенту рекоммендуется поддерживать практику 5 обетов и в будничной жизни, медитировать по часу каждый день утром и вечером, а так же...развивать будничную осознанность, как то во время ходьбы, еды и прочего. На лекциях объясняется и раскрываются все основные аспекты Пути...метта, мудитта, каруна, упекха....а также 4 основных элемента материального мира и тд. В качестве Единственного Пути к окончательному освобождению - заявлен Лишь Благородный Восьмиричный Путь. Надо быть абсолютным дураком что бы не увидеть в этом Прямой отсыл к той Дхамме...которую мы все с вами знаем.
Уверен, не стоит приватизировать Дхамму, никому. Это единственная и доступная для всех нас ценность. В остальном - работайте со своим буддийским эго друзья). Лично мне в последнее время стало помогать.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#134 masterjack » 27.11.2015, 12:14

Если прочесть мои высказывания - я поддерживал и
Поддерживаю идею курсов Гоенки.
Просто мало кому они помогут "реально" обрести
Дамму.
Много что остатся не пояснённым.
С другой стороны никто не мешает искать ответы
На вопросы.
Что-то он говорит понятно, чо-то нет.
На данный момент я не знаю подобных альтернатив
Как минимум в-на Украине.
Потому я предлагаю пройти курса три.
Отсидка-служение-отсидка.
А потом потратить время на проработку информации.
И возможно потом уже сами курсы будут ненужны.
Тем кому будет итересна Дамма.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#135 uwei » 27.11.2015, 13:25

А мне нравится, что есть Гоенка и его курсы.

Не всем подходит "истинный кристально-чистый религиозный буддизм". Кому подходит, тот через Гоенку может придёт к нему. Кому нет, тот "уже не будет православным", как сетовал один поп. В конце концов чантинг намо тассы, что делаются на курсах, оставляет благой отпечаток в уме. Для людей поверхностных, и кому нет времени зарываться в свящпис для поисков "истинного учения" это подходит. Чем плохо? Наверно тут предпочтут, что б этого не было, чем было?

Знаю монахов, которые проходили курсы, и говорили, что для начала это не плохо, но не все время делать только это. Знаю опытных инструкторов Гоенки, которые также являются ученицами дост. Пемасири на Ланке. Более того многие хатха-йог инструктора проходят курсы и таким образом приобщаются к будд. традиции (а так бы пели бы ом ом ом ), кто-то идет дальше - в тайскую лесную, к примеру. не буду назвать имена.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#136 Кхеминда » 27.11.2015, 13:39

SV писал(а):
срединный путь не поэтапен ... Будда провозгласил не социальный путь

Вы вот этим своим утверждением напрямую противоречите Будде. Зачем такое говорить-то.
Почитайте чтоль МН 107.

А заодно и АН 10.99 тоже полезно будет - убавляет рвения не по разуму :yes:



Во первых как кто-то тогда может оценивать в себе достаточно он развил нравственности в себе или нет что бы начать практику следующих этапов таких как сати и самадхи?




Во вторых тогда изоляция от людей в пещере например и будет практикой воздержания от неблагой речи, действий, образа жизни и.т.д. То есть опять же все сводится к уединению и медитации.
Кхеминда

#137 Топпер » 27.11.2015, 13:51

Кстати весьма интересно, что ограны требовали паспортные данные всех, приехавших на курс Гоенки. (это в последнее время, как я понимаю).
Топпер

  • 1

#138 MB » 27.11.2015, 14:26

Топпер писал(а):Кстати весьма интересно, что ограны требовали паспортные данные всех, приехавших на курс Гоенки. (это в последнее время, как я понимаю).
Это было всегда. Стандартная процедура. Для того что бы местный участковый был в курсе если что.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 275
Сообщения: 299
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#139 SV » 27.11.2015, 14:45

Я не смогу принять ваши аргументы даже если вы их выскажете...

:lol: всё понятно. Впрочем, у меня нет намерения вас или кого-то переубеждать и заставлять "ни в коем случае не разъезжать по Гоенкам". Хотите - можете хоть обет вечной гоенковости дать и жить в этих центрах до конца своей жизни. Мне всё равно. Я лишь излагаю свою позицию и всячески аргументирую её, т.к. считаю это полезным для общего, так сказать, духовного развития. Не моя проблема, что кто-то не хочет эти аргументы ни видеть, ни слышать.

Во первых как кто-то тогда может оценивать в себе достаточно он развил нравственности в себе или нет что бы начать практику следующих этапов таких как сати и самадхи?

Во вторых тогда изоляция от людей в пещере например и будет практикой воздержания от неблагой речи, действий, образа жизни и.т.д. То есть опять же все сводится к уединению и медитации.

Ну если вы не можете оценить свой уровень сами (мудрости и осознанности не хватает) - попросите того кто в теме и кто сможет. Любого монаха со стажем не меньше 10 лет, а желательно старичка типа Аджана Сумедхо или хотя бы аджана Джаясаро :wink:

Во вторых тогда изоляция от людей в пещере например и будет практикой воздержания от неблагой речи, действий, образа жизни

А ещё можно выколоть глаза, отрезать язык и т.д. Был даже один такой умелец в буддовые времена - отрезал себе яики, чтобы полового влечения не было. Знаете что Будда сказал ему? :shy: :smile:

А он как может? У него что измеритель какой то? Сегодня ты достиг 100% правильных взглядов и можешь приниматься за второй уровень, правильное намерение.

Почитайте же, не просто так писал: http://theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm
Последний раз редактировалось SV 27.11.2015, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#140 Кхеминда » 27.11.2015, 15:08

[удалено модератором -- переход на личности]


встречались нравственные люди среди тех кто именно посвятил себя уединённой практике медитации. Будда в каноне никому и никогда не рекомендовал идти развивать нравственность. Вы слышали что бы Будда сказал иди развивай правильную речь? Но вот медитативным практикам Будда Будда призывает людей в каноне. Вообще впринципе половина канона похожа на комментаторские изложения в стиле, Будда дал восемь факторов восьмеричного пути. А давайте домыслим , что они поэтапны. В этом смысле мы не чуть не лучше Махаяны, а может даже где то и хуже, так как у них только на вере все строится, а у нас и на вере и на таких вот домысливаниях. логических
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 40 гостей