На какую стену вешать изображения?

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#21 vijendra » 02.10.2014, 14:23

Andrew Bernstein писал(а):
Михаил Макушев писал(а):А смысл?
Вообще никакого. Они просто есть. Обоих подарили. Не выкидывать же?


Смысл то есть. Конешн. можно философ. дискуссию затеять - типо все это рупа, да статуй не было вначале, да и бамьянские будды -махаянские и не жаль их. Да так оно и есть.

Но все эти визуальные штуки - коды, символы - важны для некоторых ходов в сансаре. Здесь чисто прагматизм. Родственники не задают вопросов по поводу - крестили ли я ребенка и тп, ну и дети должны привыкать к этим образам. Иначе будут другие.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#22 Михаил Макушев » 02.10.2014, 15:41

Andrew Bernstein писал(а):
Михаил Макушев писал(а):Если нет в них никакого смысла - то почему не лежат?
Потому что не лежат. Глупые вопросы какие-то задаёте. Троллинг как бэ запрещён.
Почему же глупый? Я пытался понять мотивацию, и троллинг тут не при чем, если вы банально не желаете её описать, тогда как она все же наличествует. Но не суть важно.
Важно, что вывешивание изображений представляет из себя не слепое преклонение, а равноодинаковое уважение с тем самым "образом Будды внутри себя". Нет никакого разделения того как именно уважать Будду и как именно почитать его как учителя.
Михаил Макушев

  • 2

#23 vijendra » 04.10.2014, 16:13

Топпер писал(а):
vijendra писал(а):На какую стену их вешать по будд. понятиям, если таковые есть - восточную, северную и тп. И в какой очередности - у меня есть нат (вроде непросветленный бог, но добряк), Будда и Майтрея. Я планирую Будду в центре, Ната ниже справа, а Майтрею выше слева от Будды. Получается слева направо вниз по диагонали. Не попаду ли я в ад, если что не так размещу :lol: ?
Будду нужно выше ната и Меттеи т.к. Меттея пока бодхисатта, а не Будда. Меттею (если обоих вешать по левую сторону от Будды (т.е. по правую, если смотреть от вас) относительно ната ближе к Будде. Если же хотите по разные стороны, тогда Меттею справа от Будды (слева если смотреть от вас), а ната ниже и слева.
Будду хорошо лицом на восток.


О! как раз так и выходит!
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#24 Нимитта » 06.10.2014, 01:31

Raudex писал(а):
vijendra писал(а):
Andrew Bernstein писал(а):Это всего лишь картинки, успокойтесь. Повесьте их туда, где Вам всего удобней и приятней их рассматривать.

понятно, что "батюшка" их не освятил, однако вопрос как бы еще не только про эти изображения, но вообще - есть ли правило в тхераваде, в какую сторону должен смотреть алтарь и тп. вот уж не интересовался этим вопросом раньше.
на любую стену можно, проследите только что б картинки с Буддой висели выше чем другие какие то изображения
У ножной стороны кровати или дивана можно повесить изображения Будды?
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#25 Нимитта » 06.10.2014, 01:34

Топпер писал(а):
vijendra писал(а):На какую стену их вешать по будд. понятиям, если таковые есть - восточную, северную и тп. И в какой очередности - у меня есть нат (вроде непросветленный бог, но добряк), Будда и Майтрея. Я планирую Будду в центре, Ната ниже справа, а Майтрею выше слева от Будды. Получается слева направо вниз по диагонали. Не попаду ли я в ад, если что не так размещу :lol: ?
Будду нужно выше ната и Меттеи т.к. Меттея пока бодхисатта, а не Будда. Меттею (если обоих вешать по левую сторону от Будды (т.е. по правую, если смотреть от вас) относительно ната ближе к Будде. Если же хотите по разные стороны, тогда Меттею справа от Будды (слева если смотреть от вас), а ната ниже и слева.
Будду хорошо лицом на восток.
Наверно нельзя с ножной стороны кровати или дивана повесить изображение Будды?
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#26 GreenLeaf » 06.10.2014, 12:56

vijendra, а может вам алтарь соорудить и туда поставить эти изображения. Будите подносить светильник, благовония и цветы. И красиво и заслугу накопите и для практики очень полезно.

Нимитта писал(а):У ножной стороны кровати или дивана можно повесить изображения Будды?
Имхо не стоит. Спать ногами в алтарь или изображения не очень уважительно.
GreenLeaf
Аватара
Репутация: 12
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

#27 Andrew Bernstein » 06.10.2014, 13:30

GreenLeaf писал(а):Спать ногами в алтарь или изображения не очень уважительно.
Не могу не спросить. Уважительно к кому? Кого можно оскорбить?

PS
Может я чего не понимаю. Но, вроде бы по отношению к Будде можно смело перефразировать немецкого философа "Будда мёртв", нет? Или его всё же можно обидеть?

Ну и по случаю задам вопросик. Будда где-нибудь в Каноне просит ставить себе статуи и поклоняться им? Или это уже позднее изобретение?
Andrew Bernstein
Откуда: Удалён
Репутация: 378
Сообщения: 436
Зарегистрирован: 09.03.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#28 Михаил Макушев » 06.10.2014, 13:43

Andrew Bernstein писал(а):
GreenLeaf писал(а):Спать ногами в алтарь или изображения не очень уважительно.
Не могу не спросить. Уважительно к кому? Кого можно оскорбить?
Например оскорбление памяти. И к тому же это дает повод следовать примеру неуважительного отношения к одной из трех Драгоценностей - Будде.

Ну и по случаю задам вопросик. Будда где-нибудь в Каноне просит ставить себе статуи и поклоняться им? Или это уже позднее изобретение?
Ну например Будда завещал почитать некоторые места, а так же кто достоин возведения ступ. Он даже сказал где именно (например на пересечении дорог) стоит возводить ступы. Но к сожалению он не сказал на пересечении каких именно дорог стоит возводить.
А вообще это вопросы банального уважения к памяти.
Михаил Макушев

#29 vijendra » 06.10.2014, 14:07

GreenLeaf писал(а):vijendra, а может вам алтарь соорудить и туда поставить эти изображения. Будите подносить светильник, благовония и цветы. И красиво и заслугу накопите и для практики очень полезно.

Нимитта писал(а):У ножной стороны кровати или дивана можно повесить изображения Будды?
Имхо не стоит. Спать ногами в алтарь или изображения не очень уважительно.

алтарь -это отдельно. эти картинки большие слишком для алтаря. а стен голых много.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#30 Нимитта » 06.10.2014, 20:55

Топпер писал(а):
Нимитта писал(а):Наверно нельзя с ножной стороны кровати или дивана повесить изображение Будды?
Если вы серьёзно к этому относитесь, тогда не стоит. Как выше правильно ответили, ногами к алтарю не сидят (хотя сингалы это запросто делают).
Вообще алтарь размещается в высокой точке. Как минимум выше пояса, но если есть возможность, то совсем высоко. Выше головы.
У меня таких грубых нарушений по оформлению домашнего алтаря нет. Просто видела у кого-то так.высказала свое мнение деликатно,что это неуважение. мне сказали,что все зависит от состояния ума(буду думать,что алтарь у изголовья).просто там были сложности с архитектурой и площадью кажется. давно было.:doctor:
Нимитта F
Аватара
Репутация: 596
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 08.06.2014
Традиция: Тхеравада

#31 masterjack » 06.10.2014, 22:10

вспоминается присказка, когда паломник лег ногами в сторону Каабы, а ему сказали что не надо ногами в сторону Б-га ложиться.
тогда он попросил чтобы его ноги направили туда, где Б-га нет, чтобы он мог спокойно поспать ...
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 GreenLeaf » 10.10.2014, 11:39

Топпер писал(а):
masterjack писал(а):вспоминается присказка, когда паломник лег ногами в сторону Каабы, а ему сказали что не надо ногами в сторону Б-га ложиться.
тогда он попросил чтобы его ноги направили туда, где Б-га нет, чтобы он мог спокойно поспать ...
А напрасно он. Ведь для мусульман памятование о направлении на Каабу - это так или иначе держание в голове мыслей о своей религии.

Все зависит от уровня реализации практикующего и обстоятельств. Можно предположить, что в той ситуации паломник с определенным уровнем видения даровал учение для своих товарищей. В Чаньской традиции тоже есть похожая история, про Учителя который сплюнул на статую Будды, и на возмущение своих учеников, мол это же Будда, как вы можете то делать, отвели что бы те показали ему место где нет Будды и он сплюнет туда.

А пока нет чистого видения и не достигнут определенный уровень вне интеллектуального постижения конечно не стоит себя обманывать, и лучше выполнять все внешние ритуалы и правила той религиозной традиции к который вы принадлежите.
GreenLeaf
Аватара
Репутация: 12
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

#33 vijendra » 11.10.2014, 09:50

Топпер писал(а):
masterjack писал(а):вспоминается присказка, когда паломник лег ногами в сторону Каабы, а ему сказали что не надо ногами в сторону Б-га ложиться.
тогда он попросил чтобы его ноги направили туда, где Б-га нет, чтобы он мог спокойно поспать ...
А напрасно он. Ведь для мусульман памятование о направлении на Каабу - это так или иначе держание в голове мыслей о своей религии.


Это был гуру Нанак, хороший человек. Хотя такая байка бродит во многих притчах.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 765
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#34 GreenLeaf » 11.10.2014, 12:28

Топпер писал(а): Когда достигнут, тогда тем более стоит выполнять.
Если взять пример Арахантов, которые УЖЕ достигли, мы можем увидеть, что они от этого не перестали соблюдать Винаю. Не пошли в отрыв.
Чтобы быть простым человеком, ограниченным правилами и рамками ритуалов, после просветления, нужно быть ОЧЕНЬ просветлённым.

Это как раз о десятой картине "ищу быка".

Видимость соблюдения правил Винаи Архатами не более чем метод приведения учеников на путь, которые так же желают идти или уже идут путем ограничений. Если такие ученики увидят не выполняющих Винаю реализованных существ, то это подорвет их доверие к методу. Я уверен, что для Архата нет Винаи в том смысле в котором она есть для не реализованного монаха. В любом случае все это не более чем плот который придется оставить (и который Архатом уже оставлен).
В других духовных традициях, более свободный путь с самого начала. В Вадржаяне, зачастую ученики не имеют такой направленности на соблюдение правил как метода, для них просто это не сработает. Для них полезно отсекать омрачения как раз разрывом привычного шаблона, то есть показать на мгновение тот берег "без правил", поэтому такая направленность практики именно на ее плод. Можно сказать, что с только с момента распознания плода и начинается настоящая практика. Для многих это действенно. Это сработало для учеников в Дзенской истории и так же, по всей видимости, сработало для тех муслимов. Поэтому, мне кажется лучше не ограничивать себя в широте взгляда.
GreenLeaf
Аватара
Репутация: 12
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей