Страница 1 из 11

Ранний Буддизм от Бханте Суджато и Брахмали

Сообщение #1Добавлено: 01.01.2014, 16:26
Кхеминда
Серия видео по раннему Буддизму от достопочтенных http://www.youtube.com/watch?v=JEndmSICHQY

Сообщение #2Добавлено: 01.01.2014, 17:21
SV
Да, на БФе постил это как-то. Жаль видеооператора хватило тока на 3 семинара. А их вроде 6 было или даже больше.

Сообщение #3Добавлено: 01.01.2014, 17:55
aNiMa-00170
Кто-то мог бы в 3-4 словах тезисно ключевые моменты и итоговые выводы огласить адекватным образом конспектно как-то? ) Был бы невероятно благодаден.)
....


Сообщение #4Добавлено: 02.01.2014, 13:31
Каверин Алексей
Оффтоп:
Кстати Бханте Суджато учит раннему буддизму но сам имеет давольно либеральную позицию что касается отношений Монахинь Силадхара и Бхиккху Сангхи. А именно 2009 он был против введения так называемых "5 points".

http://sujato.wordpress.com/2009/11/03/the-five-points/

Сообщение #5Добавлено: 02.01.2014, 15:32
Каверин Алексей
aNiMa-00170 писал(а):Кто-то мог бы в 3-4 словах тезисно ключевые моменты и итоговые выводы огласить адекватным образом конспектно как-то? ) Был бы невероятно благодаден.)
....

Очень интресное и познавательное видио !
Там про весь буддизм вообще, от А до Я. История разных школ, стран, личностей моментов и тд. Очень интересно слушать, всем кто понимает англ советую.
:read:

Сарвастивада, Дхармагуптака и Саутрантика в Японии

Сообщение #6Добавлено: 22.09.2014, 21:44
Кхеминда
Ritsu School (Ritsu-shū, Risshū) - Дхармагуптака
Jōjitsu School (Joujitsu, Jojitsu) - Саутрантика
Kusha School - Сарвастивада

Помимо адресов храмов этих школ даже телефоны на сайте есть, обидно, что последователи этих школ находятся под контролем школы Сингон
( местных ваджраянцев)

www.onmarkproductions.com/html/six-nara-schools-seven-nara-temples.html

Сообщение #7Добавлено: 23.09.2014, 06:58
Кхеминда
Там у них был какой то период Нара, когда немахаянские школы прибывали.

Сообщение #8Добавлено: 23.09.2014, 12:09
SV
Скорее всего речь идёт только о линии Винаи. По крайней мере встречал инфу, что где-то в странах дальнего востока (сейчас забыл в какой именно) есть монастырь Дхармагуптаков, но при этом подчёркивалось, что именно в плане Винаи. А доктрина вполне себе махаянская. Также видимо и с этими японскими школами. Ну и в Тибете та же ситуация - у них все монахи типа "Муласарвастивадины". А по факту ...

И то, кстати, вопрос, насколько там они реально всё по Винае делают. Вполне может на деле оказаться дзэнствующий монастырь как из того отчёта - просто формально типа линия по той Винае идёт - т.е. используется просто сам факт для легализации линии посвящения. Как там наша Саша говорила - Кайсена посвящал тот-то и тот-то, того-то посвящал ещё другой, и т.д., вплоть до 6 патриарха, а первым патриархом был Махакашьяпа :deg:

Две интересные книги про ранний Буддизм от Бхиккху Суджато (for english readers only)

Сообщение #9Добавлено: 09.10.2014, 08:54
Кхеминда
1)
santifm.org/santipada/wp-content/uploads/2012/08/Sects__Sectarianism_Bhikkhu_Sujato.pdf
2)
santifm.org/santipada/wp-content/uploads/2012/08/A_History_of_Mindfulness_Bhikkhu_Sujato.pdf

Сообщение #10Добавлено: 09.10.2014, 08:57
Маркион
Можно краткую аннотацию ко второй книге?

Сообщение #11Добавлено: 09.10.2014, 09:02
Кхеминда
По первой и по второй

1) Why are there so many schools
of Buddhism? Are the differences just cultural, or
do they have fundamentally different visions of
Dhamma? This work assesses the claims of the
traditions, and takes into account to findings of
modern scholarship. It pays special attention to
the origins of the monastic orders. If we are to
understand the differences, and sometimes ten­
sions, between the schools of Buddhism today,
we must examine more closely the forces that
spurred their formation.


2)The Satipatthāna Sutta is the
most influential scripture in Buddhist meditation.
It is the foundation text for the modern schools
of ‘vipassanā’ or ‘insight’ meditation. The well-
known Pali discourse is, however, only one of
many early Buddhist texts that deal with mindful­
ness. This is the first full-scale study to encom­
pass all extant versions of the Satipatthāna
Sutta, taking into account the dynamic evolution
of the Buddhist scriptures and the broader Indian
meditative culture. A new vision emerges from
this groundbreaking study: mindfulness is not a
system of ‘dry insight’ but is the ‘way to conver­
gence’ leading the mind to deep states of peace.

Сообщение #12Добавлено: 09.10.2014, 20:46
Shus
Из "Bhikku Sujato - Sects and Sectarianism: The Origins of Buddhist Schools"

Как мне кажется, многие из современных работ (несмотря на важность их результатов), отягощены проблемами, охватившими буддисткие исследования в целом: некритическое предпочтение текстовых свидетельств археологическим находкам; предубеждения в пользу либо южной, либо северной традиции; опора на неточные или ошибочные прочтения из вторичных работ и переводов; упрощенные и нереалистические представления о религиозной жизни в целом и монашеской жизни в частности; отсутствие понимания Винаи; интерпретация произошедшего в ранние времена в терминах и контексте более поздних событий, и - возможно, самое главное - отсутствие способности оценки мифологочности описаний событий, что делает невозможным отделение «исторической» информация от привнесенного мифического контекста.

Новая книга от Бхиккху Брахмали и Бхиккху Суджато-2014 (english)

Сообщение #13Добавлено: 10.10.2014, 16:28
Кхеминда
www.ocbs.org/images/stories/authenticity.pdf

Краткое описание

The book is essentially a
collection of short
articles that gather
much of what we know
about the historical
background of Early
Buddhism into one
place. We believe that
the debate on the
authenticity of the texts
in academic circles has
been badly skewed by
an unscientific
emphasis on extreme
scepticism, and it is
time for the pendulum
to swing back. Anyway,
enjoy!

Сообщение #14Добавлено: 10.10.2014, 17:03
SV
По содержанию очень любопытно. Почитаем обязательно.

Сообщение #15Добавлено: 10.10.2014, 19:01
SV
Весьма интересная информация приводится насчёт мифа о Чаккавартине (царе-миродержце). Говорится, что миф происходит от древних брахманов. Будда позаимствовал его и переиначил на свой манер. Схожие детали:

1. "Конь-сокровище" Чаккавартина - белый с чёрной головой (ДН 17). Жертвенная лошадь брахманов - белая с чёрной головой.
2. У Чаккавартина 1000 сыновей (ДН 3). Жертвенную лошадь брахманов защищают 100 сынов.
3. "Колесо-сокровище" Чаккавартина окунается в четыре моря (ДН 17). Лошадь брахманов огромного размера, рожденная в западном и восточном морях (Брхадараника Упанишады 1.1.1-2)
4. Чаккавартин следует за колесом и все ему подчиняются (ДН 17). Жертвователь лошади следует за лошадью и все ему должны подчиниться ((Брхадараника Упанишады 1.1.1-2)
5. Лошадь Чаккавартина летает (ДН 17). Лошадь в Ведах соотносится с солнцем (колесом в небе) и соединена с колесницей.
6. Обязанностями Чаккавартина и Асвамедхи являются периодические астрологические ритуалы, которые подпитывают царские и солнечные силы (ДН 26 и Ригведа 1.162, Яджурведа 24.24).

:lupa: :book: :smile:

Опять-таки очередное подтверждение идее того, что Будда, вместо того, чтобы разубеждать людей в каких-то общеизвестных на то время вещах - использовал подобные устоявшиеся мифы для пропаганды Дхаммы, сместив акценты с мифологии на Дхамму (праведность, камму, и т.д.)

Также один интересный аргумент о Махаяне. Многие махаянские тексты упоминают письменность, тогда как по факту её не было во времена Будды (и ранние тексты не упоминают о ней). Что свидетельствует опять-таки о том, что махаянские тексты как минимум несколько веков позже возникли.

Самая подробная статья про Махасамгхиков (english)

Сообщение #16Добавлено: 11.10.2014, 14:50
Кхеминда
lirs.ru/lib/Mahasamghika_Origins.Prebish.pdf

Сообщение #17Добавлено: 11.10.2014, 15:42
GreenLeaf
Вот вас кроет по теме Махаяны, Махасамгхиков и всего с этим связанного. ))
Наверное уже на 1000 жизней вперед заложили семена своей связи с этим учением. :lol:
Вопрос только какие плоды будут у таких семян...

Сообщение #18Добавлено: 11.10.2014, 16:07
Кхеминда
Между прочим Махасамгхики почти никакого отношения к Махаяне не имеют

Сообщение #19Добавлено: 11.10.2014, 17:02
serzh.valiev
GreenLeaf писал(а):Вопрос только какие плоды будут у таких семян...
худые или хороие будет иметь и знать о них только он. некоторые только и заняты критикой семян. это семена крявые, а эти не того цвета, тут у них пятнышки не в том месте. не имея ни горшка для земли, ни земли для семян, ни воды для полива. ни семян для посадки. так и не получив плоды от них.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/44949221/MAHASAMGHIKA.rtf
это ссылка на вордовский файл с машинным переводом (на ПРОМТе) текста приведенного Кхеминда. lirs.ru/lib/Mahasamghika_Origins.Prebish.pdf
текст без коррекции. чисто машииный перевод. как есть. кто знает о чем в нем речь тот поймет суть написанного.

по сути говоря текст предстваляет собой непонятного рода разборки. ничего того что помогло бы очистить ум от 5 скандх (способы) не нашел. а потому текст, лично для меня, не имеет никакой ценности.

Первый Буддийский собор - сравнительный анализ (english)

Сообщение #20Добавлено: 12.10.2014, 04:53
Кхеминда
Сравнительный анализ разных школ www.sacred-texts.com/journals/mon/1stbudcn.htm

Необычный Первый собор в версии Махашисаки
https://sites.google.com/site/santipada/thefirstcouncil(mahisasakaversion)