Англоязычные материалы связанные с буддизмом Тхеравады

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 3

Ранний Буддизм от Бханте Суджато и Брахмали

#1 Кхеминда » 01.01.2014, 16:26

Серия видео по раннему Буддизму от достопочтенных http://www.youtube.com/watch?v=JEndmSICHQY
Кхеминда

#2 SV » 01.01.2014, 17:21

Да, на БФе постил это как-то. Жаль видеооператора хватило тока на 3 семинара. А их вроде 6 было или даже больше.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 aNiMa-00170 » 01.01.2014, 17:55

Кто-то мог бы в 3-4 словах тезисно ключевые моменты и итоговые выводы огласить адекватным образом конспектно как-то? ) Был бы невероятно благодаден.)
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Каверин Алексей » 02.01.2014, 13:31

Оффтоп:
Кстати Бханте Суджато учит раннему буддизму но сам имеет давольно либеральную позицию что касается отношений Монахинь Силадхара и Бхиккху Сангхи. А именно 2009 он был против введения так называемых "5 points".

http://sujato.wordpress.com/2009/11/03/the-five-points/
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#5 Каверин Алексей » 02.01.2014, 15:32

aNiMa-00170 писал(а):Кто-то мог бы в 3-4 словах тезисно ключевые моменты и итоговые выводы огласить адекватным образом конспектно как-то? ) Был бы невероятно благодаден.)
....

Очень интресное и познавательное видио !
Там про весь буддизм вообще, от А до Я. История разных школ, стран, личностей моментов и тд. Очень интересно слушать, всем кто понимает англ советую.
:read:
evam me sutam
Каверин Алексей M
Аватара
Репутация: 672
Сообщения: 1119
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

Сарвастивада, Дхармагуптака и Саутрантика в Японии

#6 Кхеминда » 22.09.2014, 21:44

Ritsu School (Ritsu-shū, Risshū) - Дхармагуптака
Jōjitsu School (Joujitsu, Jojitsu) - Саутрантика
Kusha School - Сарвастивада

Помимо адресов храмов этих школ даже телефоны на сайте есть, обидно, что последователи этих школ находятся под контролем школы Сингон
( местных ваджраянцев)

www.onmarkproductions.com/html/six-nara-schools-seven-nara-temples.html
Кхеминда

  • 1

#7 Кхеминда » 23.09.2014, 06:58

Там у них был какой то период Нара, когда немахаянские школы прибывали.
Кхеминда

  • 5

#8 SV » 23.09.2014, 12:09

Скорее всего речь идёт только о линии Винаи. По крайней мере встречал инфу, что где-то в странах дальнего востока (сейчас забыл в какой именно) есть монастырь Дхармагуптаков, но при этом подчёркивалось, что именно в плане Винаи. А доктрина вполне себе махаянская. Также видимо и с этими японскими школами. Ну и в Тибете та же ситуация - у них все монахи типа "Муласарвастивадины". А по факту ...

И то, кстати, вопрос, насколько там они реально всё по Винае делают. Вполне может на деле оказаться дзэнствующий монастырь как из того отчёта - просто формально типа линия по той Винае идёт - т.е. используется просто сам факт для легализации линии посвящения. Как там наша Саша говорила - Кайсена посвящал тот-то и тот-то, того-то посвящал ещё другой, и т.д., вплоть до 6 патриарха, а первым патриархом был Махакашьяпа :deg:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

Две интересные книги про ранний Буддизм от Бхиккху Суджато (for english readers only)

#9 Кхеминда » 09.10.2014, 08:54

1)
santifm.org/santipada/wp-content/uploads/2012/08/Sects__Sectarianism_Bhikkhu_Sujato.pdf
2)
santifm.org/santipada/wp-content/uploads/2012/08/A_History_of_Mindfulness_Bhikkhu_Sujato.pdf
Кхеминда

#10 Маркион » 09.10.2014, 08:57

Можно краткую аннотацию ко второй книге?
Pāḷi - Язык Пали - Pali Language - https://vk.com/paali
Маркион M
Аватара
Откуда: Москва/Челябинск
Репутация: 1468
Сообщения: 1017
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#11 Кхеминда » 09.10.2014, 09:02

По первой и по второй

1) Why are there so many schools
of Buddhism? Are the differences just cultural, or
do they have fundamentally different visions of
Dhamma? This work assesses the claims of the
traditions, and takes into account to findings of
modern scholarship. It pays special attention to
the origins of the monastic orders. If we are to
understand the differences, and sometimes ten­
sions, between the schools of Buddhism today,
we must examine more closely the forces that
spurred their formation.


2)The Satipatthāna Sutta is the
most influential scripture in Buddhist meditation.
It is the foundation text for the modern schools
of ‘vipassanā’ or ‘insight’ meditation. The well-
known Pali discourse is, however, only one of
many early Buddhist texts that deal with mindful­
ness. This is the first full-scale study to encom­
pass all extant versions of the Satipatthāna
Sutta, taking into account the dynamic evolution
of the Buddhist scriptures and the broader Indian
meditative culture. A new vision emerges from
this groundbreaking study: mindfulness is not a
system of ‘dry insight’ but is the ‘way to conver­
gence’ leading the mind to deep states of peace.
Кхеминда

#12 Shus » 09.10.2014, 20:46

Из "Bhikku Sujato - Sects and Sectarianism: The Origins of Buddhist Schools"

Как мне кажется, многие из современных работ (несмотря на важность их результатов), отягощены проблемами, охватившими буддисткие исследования в целом: некритическое предпочтение текстовых свидетельств археологическим находкам; предубеждения в пользу либо южной, либо северной традиции; опора на неточные или ошибочные прочтения из вторичных работ и переводов; упрощенные и нереалистические представления о религиозной жизни в целом и монашеской жизни в частности; отсутствие понимания Винаи; интерпретация произошедшего в ранние времена в терминах и контексте более поздних событий, и - возможно, самое главное - отсутствие способности оценки мифологочности описаний событий, что делает невозможным отделение «исторической» информация от привнесенного мифического контекста.
www.webshus.ru
Shus M
Откуда: www.webshus.ru
Репутация: 369
Сообщения: 165
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Нет

  • 3

Новая книга от Бхиккху Брахмали и Бхиккху Суджато-2014 (english)

#13 Кхеминда » 10.10.2014, 16:28

www.ocbs.org/images/stories/authenticity.pdf

Краткое описание

The book is essentially a
collection of short
articles that gather
much of what we know
about the historical
background of Early
Buddhism into one
place. We believe that
the debate on the
authenticity of the texts
in academic circles has
been badly skewed by
an unscientific
emphasis on extreme
scepticism, and it is
time for the pendulum
to swing back. Anyway,
enjoy!
Кхеминда

  • 1

#14 SV » 10.10.2014, 17:03

По содержанию очень любопытно. Почитаем обязательно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#15 SV » 10.10.2014, 19:01

Весьма интересная информация приводится насчёт мифа о Чаккавартине (царе-миродержце). Говорится, что миф происходит от древних брахманов. Будда позаимствовал его и переиначил на свой манер. Схожие детали:

1. "Конь-сокровище" Чаккавартина - белый с чёрной головой (ДН 17). Жертвенная лошадь брахманов - белая с чёрной головой.
2. У Чаккавартина 1000 сыновей (ДН 3). Жертвенную лошадь брахманов защищают 100 сынов.
3. "Колесо-сокровище" Чаккавартина окунается в четыре моря (ДН 17). Лошадь брахманов огромного размера, рожденная в западном и восточном морях (Брхадараника Упанишады 1.1.1-2)
4. Чаккавартин следует за колесом и все ему подчиняются (ДН 17). Жертвователь лошади следует за лошадью и все ему должны подчиниться ((Брхадараника Упанишады 1.1.1-2)
5. Лошадь Чаккавартина летает (ДН 17). Лошадь в Ведах соотносится с солнцем (колесом в небе) и соединена с колесницей.
6. Обязанностями Чаккавартина и Асвамедхи являются периодические астрологические ритуалы, которые подпитывают царские и солнечные силы (ДН 26 и Ригведа 1.162, Яджурведа 24.24).

:lupa: :book: :smile:

Опять-таки очередное подтверждение идее того, что Будда, вместо того, чтобы разубеждать людей в каких-то общеизвестных на то время вещах - использовал подобные устоявшиеся мифы для пропаганды Дхаммы, сместив акценты с мифологии на Дхамму (праведность, камму, и т.д.)

Также один интересный аргумент о Махаяне. Многие махаянские тексты упоминают письменность, тогда как по факту её не было во времена Будды (и ранние тексты не упоминают о ней). Что свидетельствует опять-таки о том, что махаянские тексты как минимум несколько веков позже возникли.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

Самая подробная статья про Махасамгхиков (english)

#16 Кхеминда » 11.10.2014, 14:50

lirs.ru/lib/Mahasamghika_Origins.Prebish.pdf
Кхеминда

#17 GreenLeaf » 11.10.2014, 15:42

Вот вас кроет по теме Махаяны, Махасамгхиков и всего с этим связанного. ))
Наверное уже на 1000 жизней вперед заложили семена своей связи с этим учением. :lol:
Вопрос только какие плоды будут у таких семян...
GreenLeaf
Аватара
Репутация: 12
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Нет

  • 2

#18 Кхеминда » 11.10.2014, 16:07

Между прочим Махасамгхики почти никакого отношения к Махаяне не имеют
Кхеминда

#19 serzh.valiev » 11.10.2014, 17:02

GreenLeaf писал(а):Вопрос только какие плоды будут у таких семян...
худые или хороие будет иметь и знать о них только он. некоторые только и заняты критикой семян. это семена крявые, а эти не того цвета, тут у них пятнышки не в том месте. не имея ни горшка для земли, ни земли для семян, ни воды для полива. ни семян для посадки. так и не получив плоды от них.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/44949221/MAHASAMGHIKA.rtf
это ссылка на вордовский файл с машинным переводом (на ПРОМТе) текста приведенного Кхеминда. lirs.ru/lib/Mahasamghika_Origins.Prebish.pdf
текст без коррекции. чисто машииный перевод. как есть. кто знает о чем в нем речь тот поймет суть написанного.

по сути говоря текст предстваляет собой непонятного рода разборки. ничего того что помогло бы очистить ум от 5 скандх (способы) не нашел. а потому текст, лично для меня, не имеет никакой ценности.
serzh.valiev M
Откуда: Кыштым
Репутация: 6
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 21.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

Первый Буддийский собор - сравнительный анализ (english)

#20 Кхеминда » 12.10.2014, 04:53

Сравнительный анализ разных школ www.sacred-texts.com/journals/mon/1stbudcn.htm

Необычный Первый собор в версии Махашисаки
https://sites.google.com/site/santipada/thefirstcouncil(mahisasakaversion)
Кхеминда

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя

cron