Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Не мог бы ты разъяснить подробнее понятие "санкаппа"? Я так понимаю, в данном случае это не вторая составляющая БВП - санкаппа-диттхи, а просто санкаппа?
SV писал(а):Также есть интересное очень замечание в суттах, где Будда говорит, что 3 неблагих санкаппы всецело и без остатка прекращаются в 1 джхане. А 3 благих санкаппы - во второй. Если про первую ещё понятно, то что это значит во второй - не совсем ясно. Например, одна из санкапп - не-недоброжелательность, которую обычно трактуют как метту. Но в тех же суттах говорится, что метта сама по себе уводит дальше 2-ой джханы, поэтому вот как бы несостыковка выходит. Разумеется, если белыми нитками шить, можно объяснение придумать, но чтобы стройно выглядело... Может такой вариант: санкаппа - это некое активное устремление, а медитативная метта джхан - это вовсе не устремление, но само состояние ума. В этом смысле тогда метта как бы отдельно, а санкаппа доброты - отдельно, т.е. метта в контексте.. или же санкаппа доброты в контексте метты. Вот такой эзотерический туман
в джханах нет брахмавихар, так как "всецело и без остатка прекращаются ... 3 благих санкаппы - во второй.". Покажите, где описана медитативная метта джхан или брахмавихары в джханах. Нет такого.
Detonator писал(а):Процесс такой, что внимание как бы перетакает куда то в другое состояние, потом перетекает обратно, достаточно страшно, нужно сильное сосредоточение и намерение. После этого состояние так и остается как бы и в обычном и в другом одновременно, меняется только доля внимания - больше в одном/меньше в другом.При смерти наверное то же самое происходит, только уже без "обратно".
SV писал(а):в джханах нет брахмавихар, так как "всецело и без остатка прекращаются ... 3 благих санкаппы - во второй.". Покажите, где описана медитативная метта джхан или брахмавихары в джханах. Нет такого.
Ничего не буду показывать. Просто поверьте на слово. А если не хочется - изучайте сутты глубже и больше.
Осталось проверить теорию.qwerty писал(а):SV писал(а):в джханах нет брахмавихар, так как "всецело и без остатка прекращаются ... 3 благих санкаппы - во второй.". Покажите, где описана медитативная метта джхан или брахмавихары в джханах. Нет такого.
Ничего не буду показывать. Просто поверьте на слово. А если не хочется - изучайте сутты глубже и больше.
Если моя теория верна, то в джханах нет брахмавихар, там нет для этого физической возможности, прекращаются благие санкаппы во второй джхане(" ... санкаппа - это некое активное устремление,..."), поэтому нет сутт с упоминанием этого выше первой джханы.
qwerty писал(а):Если моя теория верна, то в джханах нет брахмавихар, там нет для этого физической возможности, прекращаются благие санкаппы ...
Не прописано такое. Мысль - это активный процесс соединения объекта для сознания с сознанием. А ккхандхи - просто условное деление дхамм. В винняна ккхандха входит сознание как статический элемент. Просто как перечисление составляющей. Про мысли в паньчаккхандха вообще ничего нет.Патаньясса писал(а):Мысль - это всего лишь одна из пяти сандх в буддизме
(вместе со зрением, слухом, обанянием и осязанием)
И это очень четко и ясно прописано.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 53 гостей