Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Давно хотел спросить (из статьи не понятно). А почему эту практику относят к тхераваде, а не к какой-либо другой никае того времени?Топпер писал(а):Интересно обсудить эту традицию, которую противники тхеравады соотносят с некой чистой, истинной тхеравадой.
Ссылаются на эту статью.
Что могу сказать от себя? В истории религий было множество странных ответвлений. Но можно ли считать их чем-то более аутентичным? Не знаю. Тем более, что часть практик может противоречить суттам.
Shus писал(а):Давно хотел спросить (из статьи не понятно). А почему эту практику относят к тхераваде, а не к какой-либо другой никае того времени?
Я так понимаю, что о тхераваде можно говорить в рамках соотнесения с ПК.Тхеравада - это достаточно формальное понятие (линия Махавихары), а в подобных дискуссиях часто идет подмена понятий: всех старые никаи называют обобщающим термином "тхеравада".
Это да.Ну, а про то, что "тантра" - это не любая магическая практика внутри буддистской традиции, по-моему уже вдоволь наспорились на БФ.
Нет, к сожалению.Соня писал(а):А перевода на русский данного текста нет?
Ещё, как я понимаю, были ари, с которыми боролся Шин-Арахан. Некоторые исследователи их чуть ли не лесными монахами аранаваси считают.Shus писал(а):2. Подчеркнутое, мягко выражаясь - недостоверно.
Кроме тайских рыси, бирманских вейкза и местных культов практически ничего не обнаружено.
**У меня есть что-то подобное под названием типа "Ваджраяна на Шри Ланке".
Речь немного не о том.Топпер писал(а): ...Я так понимаю, что о тхераваде можно говорить в рамках соотнесения с ПК.
...Однако не думаю, что то, что было до Махавиары нельзя считать тхеравадой. На третьем соборе, да и на втором - это вполне себе тхеравада. Никаких доктринальных различий нет. Линия упасампады тоже вполне легитимная....
Тогда не совсем понял вашу идею.Shus писал(а):Т.е. тхераваде в историческом плане просто повезло. Есть и еще целый ряд факторов, которые сыграли свою роль в сохранении традици
Это очень старые точки зрения. Вкратце - местные культы с индийскими заимствованиями.Топпер писал(а):Ещё, как я понимаю, были ари, с которыми боролся Шин-Арахан. Некоторые исследователи их чуть ли не лесными монахами аранаваси считают.
А кто говорит про другую? Я по-моему не говорил. Та самая, ашокинская.Топпер писал(а):Тогда не совсем понял вашу идею.Shus писал(а):Т.е. тхераваде в историческом плане просто повезло. Есть и еще целый ряд факторов, которые сыграли свою роль в сохранении традици
Тхеравада Махавихары это то, что осталось. Тхеравада в самой Индии, которая и дала тхераваду ланкийскую - исчезла. Но почему она должна была быть другой?
Перевода самой статьи нет по-моему даже на английский (она на французском).Соня писал(а):А перевода на русский данного текста нет?
А кто говорит про другую? Я по-моему не говорил. Та самая, ашокинская.
Просто спряталась на обочине грандиозных исторических событий, да еще и под крылом местной монархии.
Тхеравада и стхавиравада?SV писал(а):На пали это разные названия, а не одинаковые.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей