О важности ухода в монашество в молодом возрасте
Добавлено: 19.06.2015, 11:34
Заметил на форуме такую неблагую тенденцию к негативному отношению юного отречения, что есть конечно не правильно. Известно, что все известные шраманы и Будда и Махавира отрекались до 30 лет. Далее в каноне можно увидеть, что Будда восхваляет молодое отречение и критикует старое. Например в СН 3:1 есть следующие строфы
* кхаттия не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым»;
* змею не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодой»;
* огонь не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым»;
* монаха не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым».
А в СН 35:95 Будда критикует монаха за старый возраст
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_95-malunkyaputta-sutta-sv.htm
Есть так же множество других сутт где Будда восхваляет отречение именно молодых и красивых людей.
Так же можно увидеть, что с возрастом здоровье становится все хуже, например проблемы со спиной и.т.д и уже ни до какого отречения, и не только здоровье но и дух подвижничества, активности и практики уходит, и Сангха уничтожается изнутри прожжеными циниками, которые идут в монашество не ради просветления (в то время как в тексте пострижения написано, что стрижется человек именно ради Ниббаны). Благодаря этому конечно будет лидировать именно Махаяна, так как за ней тот самый молодой дух просветления и подвижничества, а не старых циничных сухарей.
* кхаттия не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым»;
* змею не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодой»;
* огонь не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым»;
* монаха не стоит презрительно и
пренебрежительно называть «молодым».
А в СН 35:95 Будда критикует монаха за старый возраст
www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_95-malunkyaputta-sutta-sv.htm
Есть так же множество других сутт где Будда восхваляет отречение именно молодых и красивых людей.
Так же можно увидеть, что с возрастом здоровье становится все хуже, например проблемы со спиной и.т.д и уже ни до какого отречения, и не только здоровье но и дух подвижничества, активности и практики уходит, и Сангха уничтожается изнутри прожжеными циниками, которые идут в монашество не ради просветления (в то время как в тексте пострижения написано, что стрижется человек именно ради Ниббаны). Благодаря этому конечно будет лидировать именно Махаяна, так как за ней тот самый молодой дух просветления и подвижничества, а не старых циничных сухарей.