Что значит видеть Дхамму

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 saniaoi » 26.10.2015, 02:05

Asoka писал(а):Вы не способны дать точное определение тому что МОЖЕТ быть названо «вниманием»
это нетрудно увидеть самому.
попробуйте сидя в кресле набблюдать повешенный на стену кулон (брелок) на цепочке, или просто нарисуйте на чистом листе бумаги жирную точку, или просто бросьте на пол перед собой монету, и смотрите на нее минут 20 неотрываясь. у вас получится. и не нужно будет никаких объяснений или определений. вы САМИ увидите что такое внимание. не пользуясь некошерными описаниями..
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#2 Sure » 26.10.2015, 05:32

saniaoi писал(а):
ankle писал(а):Того кто знает Дхамму и кто видит ее;
что значит видеть Дхамму?
Кто понимает взаимозависимое возникновение тот брахман)
Sure
Репутация: 173
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#3 Asoka » 26.10.2015, 11:27

saniaoi писал(а):это нетрудно увидеть самому.
Достаточно посмотреть на символ восьми настроек конфигурации внимания – символ Дхаммы или «штурвал с лучами». Соберите полностью конфигурацию и будет вам Ниббана и без всякого «кошрута». Всё понятно, кратко и без "простыней".
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#4 saniaoi » 26.10.2015, 12:26

Sure писал(а):
saniaoi писал(а):
ankle писал(а):Того кто знает Дхамму и кто видит ее;
что значит видеть Дхамму?
Кто понимает взаимозависимое возникновение тот брахман)
брахман живет за гранью взаимозависимого возникновения.
для брахмана нет причин и следствий. для брахмана воздаяние немедленное.
причины и следствия среда обитания обычных людей.

и вопрос стоял - что значит видеть Дхамму?
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#5 qwerty » 26.10.2015, 18:26

saniaoi писал(а):и вопрос стоял - что значит видеть Дхамму?

Ответ из первых уст:
Благословенный сказал: «Тот, кто видит зависимое возникновение, тот видит Дхамму; кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение»
И вдогонку:
"Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму".
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#6 saniaoi » 26.10.2015, 18:30

Asoka писал(а):
saniaoi писал(а):это нетрудно увидеть самому.
Достаточно посмотреть на символ восьми настроек конфигурации внимания – символ Дхаммы или «штурвал с лучами». Соберите полностью конфигурацию и будет вам Ниббана и без всякого «кошрута». Всё понятно, кратко и без "простыней".
символ Дхаммы - это на сама Дхамма, как и рисунок яблока не является яблоком.
а вот чтобы понять что такое Ниббана, следует не конфигурацию собирать, а методично следовать наставлениям Гаутамы. может через год, а может в конце жизни, а может через многие и многие рождения, и будет вам Нирвана, которую на словах не описать, но прочувствовать можно на все сто.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

  • 1

#7 saniaoi » 26.10.2015, 18:48

qwerty писал(а):
saniaoi писал(а):и вопрос стоял - что значит видеть Дхамму?
Ответ из первых уст: Благословенный сказал: «Тот, кто видит зависимое возникновение, тот видит Дхамму; кто видит Дхамму, тот видит зависимое возникновение»
не из первых. а из так называемых, - Так я слышал...

И вдогонку:
"Тот, кто видит Дхамму – видит меня. Тот, кто видит меня – видит Дхамму".

слово Дхамма имеет ТРИ значения:
1. Учение. (Дхамма, Дхарма)
2. Феномены ума.(Дхаммы, Дхармы)
3. Вселенский Закон.(Дхамма, Дхарма)

о какой позиции речь в первом и втором абзаце?
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#8 ankle » 26.10.2015, 21:13

Все что подвержено возникновению,подвержено и прекращению,то есть постижение непоколебимой дхаммы,вступление в поток и уничтожение вместе со знанием этих трех оков,вера в Я,цепляние к правилам и предписаниям,сомнения в отношении благого и не благого.Хотя еще о реализации ниббаны говорится как об окончательном постижении дхаммы,видении дхаммы.Ну то есть,видеть дхамму,прозреть в дхамму.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#9 saniaoi » 26.10.2015, 22:09

ankle писал(а):то есть постижение непоколебимой дхаммы,вступление в поток и уничтожение вместе со знанием этих трех оков,вера в Я,цепляние к правилам и предписаниям,сомнения в отношении благого и не благого.Хотя еще о реализации ниббаны говорится как об окончательном постижении дхаммы,видении дхаммы. Ну то есть,видеть дхамму,прозреть в дхамму.
вопрос был, -
слово Дхамма имеет ТРИ значения:
1. Учение. (Дхамма, Дхарма)
2. Феномены ума.(Дхаммы, Дхармы)
3. Вселенский Закон.(Дхамма, Дхарма)

о какой дхамме вы говорите?
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#10 ankle » 26.10.2015, 22:14

saniaoi писал(а):
ankle писал(а):то есть постижение непоколебимой дхаммы,вступление в поток и уничтожение вместе со знанием этих трех оков,вера в Я,цепляние к правилам и предписаниям,сомнения в отношении благого и не благого.Хотя еще о реализации ниббаны говорится как об окончательном постижении дхаммы,видении дхаммы. Ну то есть,видеть дхамму,прозреть в дхамму.
вопрос был, -
слово Дхамма имеет ТРИ значения:
1. Учение. (Дхамма, Дхарма)
2. Феномены ума.(Дхаммы, Дхармы)
3. Вселенский Закон.(Дхамма, Дхарма)

о какой дхамме вы говорите?
Если говорить о прозрении,то ни о какой,внутреннее постижение нельзя описать,а так об этой Дхамме Будды,каждый Будда приходит и выражает одну и ту же дхамму,ведущую к брахманскому житию.По сути я говорю что действительное постижение Дхаммы то,при котором человек не будет искать другую дхамму,другое прибежище и другого учителя и не сомневается в пути и плоде.Нет ни одной дхаммы,похожей на эту)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#11 saniaoi » 26.10.2015, 22:22

ankle писал(а):По сути я говорю что действительное постижение Дхаммы то,при котором человек не будет искать другую дхамму,другое прибежище и другого учителя и не сомневается в пути и плоде.Нет ни одной дхаммы,похожей на эту)
основание для ваших слов что есть?

каждый Будда приходит и выражает одну и ту же дхамму
скольких будд вы встречали и со сколькими говорили?

слово Дхамма имеет ТРИ значения:
1. Учение. (Дхамма, Дхарма)
2. Феномены ума.(Дхаммы, Дхармы)
3. Вселенский Закон.(Дхамма, Дхарма)

какую из трех "дхамм" они выражали?
Последний раз редактировалось saniaoi 26.10.2015, 22:25, всего редактировалось 1 раз.
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#12 ankle » 26.10.2015, 22:25

saniaoi писал(а):
ankle писал(а):По сути я говорю что действительное постижение Дхаммы то,при котором человек не будет искать другую дхамму,другое прибежище и другого учителя и не сомневается в пути и плоде.Нет ни одной дхаммы,похожей на эту)
основание для ваших слов что есть?
Сутты о вступившем в поток и мое понимание.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#13 saniaoi » 26.10.2015, 22:27

2635
удалить
Последний раз редактировалось saniaoi 26.10.2015, 22:33, всего редактировалось 2 раз(а).
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#14 ankle » 26.10.2015, 22:28

saniaoi писал(а):
ankle писал(а):По сути я говорю что действительное постижение Дхаммы то,при котором человек не будет искать другую дхамму,другое прибежище и другого учителя и не сомневается в пути и плоде.Нет ни одной дхаммы,похожей на эту)
основание для ваших слов что есть?
Сутты о вступившем в поток и мое понимание.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#15 ankle » 26.10.2015, 22:33

Мое обращение началось с фразы "я говорю",по моему этого достаточно для понимания,что я так считаю,есть что опровергать,опровергайте:)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#16 saniaoi » 26.10.2015, 22:37

ankle писал(а):
saniaoi писал(а):
ankle писал(а):По сути я говорю что действительное постижение Дхаммы то,при котором человек не будет искать другую дхамму,другое прибежище и другого учителя и не сомневается в пути и плоде.Нет ни одной дхаммы,похожей на эту)
основание для ваших слов что есть?
Сутты о вступившем в поток и мое понимание.
так вы сразу тогда приписывайте своим словам абревиатуру ИМХО. пожалуйста.

зы
когда читаешь о свете далекой звезды которой не видел
(но о которой написано в книгах тысячелетней давности),
добавив к прочитанному свои измышления (понимание),
это будет частным мнением, или попросту типичным набором самскар.
но разве эта цель предлагалась Буддой?

Мое обращение началось с фразы "я говорю",по моему этого достаточно для понимания,что я так считаю,
можно ли говорить яблоке, ни разу не видев его, или понять его вкус, ни разу не вкусив его?
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

#17 ankle » 26.10.2015, 22:45

Будда является выразителем учения об освобождении,именно в этом смысле дхамма и вкус дхаммы один.Приходят Будды али нет.все непостоянно,страдательно,безличностно.Я кушал яблоки,они вкусные.Ничье постижение кроме вашего не дано вам вам в опыте(до архатства),а потому нет смысла беспокоится.Вам остается только отвергать,принимать,ни то ни другое по отношению к словам другого существа,меня к примеру,мир вам:)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#18 NotSelf » 26.10.2015, 23:28

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_54-paribbajaka-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... thama-sanditthika-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts ... utiya-sanditthika-sutta-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_70-upavana-sutta-sv.htm
После обмена вежливыми приветствиями и любезностями он сел рядом и сказал ему: «Мастер Готама, «напрямую видимая Дхамма, напрямую видимая Дхамма» – так говорят. В каком смысле Дхамма видна напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно?»
(1) «Брахман, [вот] некий человек возбуждён страстью, одолеваем страстью, с умом, охваченным ей, планирует [совершить что-либо, что принесёт] несчастье самому себе, несчастье другим, несчастье обоим, и он переживает умственное страдание и уныние. Но когда страсть отброшена, то он не планирует [совершить что-либо, что принесёт] несчастье самому себе, несчастье другим, несчастье обоим, и он не переживает умственного страдания и уныния.
Тот, кто возбуждён страстью, одолеваем страстью, с умом, охваченным ей, пускается в неблагое поведение телом, речью, и умом. Но когда страсть отброшена, он не пускается в неблагое поведение телом, речью, и умом.
Тот, кто возбуждён страстью, одолеваем страстью, с умом, охваченным ей, не понимает в соответствии с действительностью собственного блага, блага других, блага обоих. Но когда страсть отброшена, он понимает в соответствии с действительностью собственное благо, благо других, благо обоих.
Вот каким образом Дхамма видна напрямую, не зависит от времени, приглашает пойти и увидеть, ведёт к цели, познаётся мудрыми самостоятельно.
(2) [Вот] некий человек полон ненависти… (3) [Вот] некий человек полон заблуждения, одолеваем заблуждением, с умом, охваченным им, планирует [совершить что-либо, что принесёт] несчастье… переживает умственное страдание и уныние… Но когда заблуждение отброшено, то он не планирует… не переживает умственного страдания и уныния.
Тот, кто заблуждается, одолеваем заблуждением, с умом, охваченным им, пускается в неблагое поведение телом, речью, и умом. Но когда заблуждение отброшено, он не пускается в неблагое поведение телом, речью, и умом.
Тот, кто заблуждается, одолеваем заблуждением, с умом, охваченным им, не понимает в соответствии с действительностью собственного блага, блага других, блага обоих. Но когда заблуждение отброшено, он понимает в соответствии с действительностью собственное благо, благо других, благо обоих.
И таким образом также Дхамма видна напрямую… познаётся мудрыми самостоятельно».
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 329
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#19 Detonator » 27.10.2015, 01:16

saniaoi писал(а):можно ли говорить яблоке, ни разу не видев его, или понять его вкус, ни разу не вкусив его?

Можно, потому и "религия".
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#20 saniaoi » 27.10.2015, 06:48

Detonator писал(а):
saniaoi писал(а):можно ли говорить яблоке, ни разу не видев его, или понять его вкус, ни разу не вкусив его?
Можно, потому и "религия".
тогда значит есть "религия" и религия.
первая для философов и богОСЛОВов, вторая для живущих по слову пророков, там, или будд, или просветленных, или мессий.

ankle писал(а):Будда является выразителем учения об освобождении,
именно так. он освобил ся от причин страданий сам, о чем публично заявил, и далее учил других как освобождаться от пут самсары. а вы что выражаете если не секрет?

именно в этом смысле дхамма и вкус дхаммы один.
добрый друг. мир вам. но давайте начала освободимся, чтобы потом рассуждать о СМЫСЛЕ дхаммы, и тем более о её вкусе, который знают только освободившиеся.

NotSelf писал(а):Но когда страсть отброшена, то он не планирует [совершить что-либо, что принесёт] несчастье самому себе, несчастье другим, несчастье обоим, и он не переживает умственного страдания и уныния.
Но когда страсть отброшена, он не пускается в неблагое поведение телом, речью, и умом.
Но когда страсть отброшена, он понимает в соответствии с действительностью собственное благо, благо других, благо обоих.
Но когда заблуждение отброшено, то он не планирует… не переживает умственного страдания и уныния.
Но когда заблуждение отброшено, он не пускается в неблагое поведение телом, речью, и умом.
Но когда заблуждение отброшено, он понимает в соответствии с действительностью собственное благо, благо других, благо обоих.
И таким образом также Дхамма видна напрямую… познаётся мудрыми самостоятельно».
мир вам. если сначала отбросить то что должно быть отброшено, то можно будет увидеть дхамму напрямую (без помощи книг) лично, вкусить её вкус (вероятно особенный, раз речь о вкусе), и сказать (выразить) ПРАВДУ (о дхамме и вкусе) которую познали без помощи книг, это будет полезнее, и для говорящего (о дхамме и ее вкусе) и для слушателей.
иначе что может сказать говорящий о яблоке которого не ел, о вкусе которым не наслаждался?
saniaoi
Репутация: 101
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 22.01.2015
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 105 гостей

cron