«... Ваше категоричное утверждение об отсутствии существования Будды в окончательной нирване, с уничтожением физического тела - укладывается в безответные вопросы. Это утверждение притянуто за уши, из области домыслов.»Jons писал(а):Ваше категоричное утверждение об отсутствии существования Будды в окончательной нирване, с уничтожением физического тела - укладывается в безответные вопросы. Это утверждение притянуто за уши, из области домыслов.Киттисаро писал(а):Не ерничайте. Я вам назвал единственный правильный ответ, названный самим Буддой: ниббана - свобода от страданий. Все. Но вас это не устраивает и вы опять о существовании в ниббане каких-то будд рассказываете.Единственно верные ответы. Кем вам еще только предстоит стать.Верно, полностью исчерпывающие ответы на эти вопросы знает только арахант или будда.
А никто не утверждает, что Будда существует или не существует в сансаре или ниббане. Об этом действительно Будда не говорил.
Зато он говорил, что абсолютно любой ум, состояния ума, формы материи в безостаточной ниббане уничтожены, исчезли. Что эти дхаммы аничча-дуккха-анатта и свобода от них блаженна. В том блаженство, что все это больше не чувствуется.
А так же он говорил, что Татхагату не найти ни в совокупностях ни вне их. Значит говорить, что помимо совокупностей трансцедентный Татхагата входит и существует в ниббане, нельзя.
Как и нельзя говорить обратное.
Вывод: существование личности Будды авьякта.
Существование и прекрщение непостоянных, безличных дхамм — не авьякта, а предмет Дхаммы Будды.
Продуциорование их — Сансара, Состояние по их прекращении — Ниббана. Точка.