В ваджраяне и боне можно не идти тантрическим путем. Будет вполне обычный буддизм.Топпер писал(а):Тантра и сутты - явления одного порядка. И то и другое религия.
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
В ваджраяне и боне можно не идти тантрическим путем. Будет вполне обычный буддизм.Топпер писал(а):Тантра и сутты - явления одного порядка. И то и другое религия.
Jons писал(а):О локах не говорится, т.к. их еще формально нет.
Так речь идет о попытке вписать научные представления об эволюции.
Деление на локи, насколько я понимаю, довольно условно. Оно, в целом, суттическое скорее, а не абхидхаммическое. (т.е. относительное).Киттисаро писал(а):Опять же, разница в разнице лок. Она принципиальная. У человека оно не просто более развитое, оно находится на другом уровне со свойственными ему возможностями. .
В Агганнья сутте именно так и происходит.Не имеет возможности существо из одной локи эволюционировать в существо из другой (например, боги деградировать в людей путем эволюции, и наоборот)
Ну вообще Луна и Солне появляются даже позже людей.Киттисаро писал(а):Как нет, если люди уже появились? Где они появились - в межлоковом пространстве?
В то время весь мир представлял собой единую массу воды и стояла темнота, ослепительная темнота. Ни луна, ни солнце, ни звёзды, ни созвездия ещё не появились, не различались ни день, ни ночь, ни месяцы, ни половины месяца, ни годы, ни времена года; не было ни мужчин, ни женщин, существа считались просто существами. И рано или поздно, Васеттха, через очень долгий промежуток времени, аппетитная земля появилась над водами, где жили эти существа. Земля появилась подобно пенке, которая формируется на поверхности риса, сваренного в молоке, когда он остывает. У неё был цвет, запах и вкус. У неё был цвет великолепного топленого масла, и она была очень сладкая, как безупречный дикий мёд.
Затем, Васеттха, одно прожорливое существо сказало: «Слушайте, что это такое?» и взяло вкусной земли на палец и попробовало на вкус. Так, существо ощутило вкус земли и им овладело страстное желание [есть её]. Затем, по его примеру, другие существа также стали пробовать землю на вкус, беря её на палец. Им также понравился её вкус и ими овладело страстное желание [есть её]. Затем эти существа, отделяя руками кусочки земли, стали наслаждаться её вкусом. В результате этого их светоносность исчезла. И вследствие того, что исчез их собственный свет, появились солнце и луна, затем звёзды и созвездия. Затем стали различаться ночь и день, месяцы и половины месяцев, год и времена года. До такой степени, Васеттха, снова расширился мир.
Топпер писал(а):В Агганнья сутте именно так и происходит.
Вот например ассуры - это кто? К какой локе относятся?
Деление на локи, насколько я понимаю, довольно условно.
Ну вообще Луна и Солне появляются даже позже людей.
я не знаю, можно ли назвать светоносных существ, возникающих саморождением (!) людьми.Киттисаро писал(а):Если речь о богах, то они именно перерождаются людьми, а не эволюционируют.
А я не знаю. Может дэвы, может отдельная лока. Большая часть традиций решила, что отдельная.Насколько я понимаю локи богов делятся на подлоки. Ассуры из подлоки полубогов.
На деле, насколько я понимаю, особой разницы нет. Есть 121 уровень развёртывания сознания. Он охватывает все уровни сансары и Арьев.Может между подлоками оно и условное, но между локами должно быть вполне конкретное.
Т.к. животные еще не появились.Киттисаро писал(а):Как нет, если люди уже появились?
Эволюционисты с вами не согласятся.Эти научные представления надо сперва доработать. Как я уже сказал - найти достаточное условие для доказательства межвидовой эволюции. А пока это лишь теоретизирование, не совсем вписывающееся в буддийскую локовую картину. Уверен, что это условие и не будет никогда найдено, т.к.его нет.
Топпер писал(а):я не знаю, можно ли назвать светоносных существ, возникающих саморождением (!) людьми.
А вот надо смотреть на пали.Киттисаро писал(а):Топпер писал(а):я не знаю, можно ли назвать светоносных существ, возникающих саморождением (!) людьми.
В сутте так сказано - люди. Будда говорит, что они именно рождаются людьми, а не как-то иначе.
Дэвы не размножаются половым путём. У них - самовозникновение. Родители исключительно номинальны. (т.е. у кого на коленях возник девапутта - тот и папа).Вопрос можно расширить - как, например, изначально появляются боги, которые размножаются половым путем? У них ведь нет мира ассур-обезьян. И в остальных локах аналогично вопрос можно поставить. А Брахма из кого эволюционирует? Вряд ли всеми этими сансарскими межвидовыми процессами управляет лишь теория Дарвина.
Топпер писал(а):Деление на локи, насколько я понимаю, довольно условно. Оно, в целом, суттическое скорее, а не абхидхаммическое. (т.е. относительное).Киттисаро писал(а):Опять же, разница в разнице лок. Она принципиальная. У человека оно не просто более развитое, оно находится на другом уровне со свойственными ему возможностями. .
Вот например ассуры - это кто? К какой локе относятся?В Агганнья сутте именно так и происходит.Не имеет возможности существо из одной локи эволюционировать в существо из другой (например, боги деградировать в людей путем эволюции, и наоборот)Ну вообще Луна и Солне появляются даже позже людей.Киттисаро писал(а):Как нет, если люди уже появились? Где они появились - в межлоковом пространстве?В то время весь мир представлял собой единую массу воды и стояла темнота, ослепительная темнота. Ни луна, ни солнце, ни звёзды, ни созвездия ещё не появились, не различались ни день, ни ночь, ни месяцы, ни половины месяца, ни годы, ни времена года; не было ни мужчин, ни женщин, существа считались просто существами. И рано или поздно, Васеттха, через очень долгий промежуток времени, аппетитная земля появилась над водами, где жили эти существа. Земля появилась подобно пенке, которая формируется на поверхности риса, сваренного в молоке, когда он остывает. У неё был цвет, запах и вкус. У неё был цвет великолепного топленого масла, и она была очень сладкая, как безупречный дикий мёд.
Затем, Васеттха, одно прожорливое существо сказало: «Слушайте, что это такое?» и взяло вкусной земли на палец и попробовало на вкус. Так, существо ощутило вкус земли и им овладело страстное желание [есть её]. Затем, по его примеру, другие существа также стали пробовать землю на вкус, беря её на палец. Им также понравился её вкус и ими овладело страстное желание [есть её]. Затем эти существа, отделяя руками кусочки земли, стали наслаждаться её вкусом. В результате этого их светоносность исчезла. И вследствие того, что исчез их собственный свет, появились солнце и луна, затем звёзды и созвездия. Затем стали различаться ночь и день, месяцы и половины месяцев, год и времена года. До такой степени, Васеттха, снова расширился мир.
Панньятисса писал(а):по моему скудному разумению, это были не люди в нашем понимании этого значения. вообще я думаю что данная Сутта иносказательна. вряд ли ее следует понимать буквально
Топпер писал(а):А вот надо смотреть на пали.
Raudex писал(а):Удивил, брат, своим антидарвинизмом... А что разве развитие человеческого плода в утробе тебе не достаточно для иллюстрации плавной эволюции существа с конечным пунктом "человек"?
Киттисаро бханте, я не утверждаю что люди эволюционировали от общего предка обезьян и хомо сапиенс. Это палеоантропология утверждает. но она имеет ввиду эволюцию тел, но не само происхождение человеческого разума. лично мое мнение (которое скорее всего ошибочно), эти светящийся существа состоят из ума. Буду рад услышать ваше мнениеКиттисаро писал(а):Панньятисса писал(а):по моему скудному разумению, это были не люди в нашем понимании этого значения. вообще я думаю что данная Сутта иносказательна. вряд ли ее следует понимать буквально
Кем бы они ни были, нигде не сказано, что они сперва в животных превратились. Не вижу веских оснований для таких выводов. Будда изначально называет их "людьми", которые эволюционировали затем в известный нам вид людей. А не в животных, у которых потом сознание людей появилось непонятным образом.Топпер писал(а):А вот надо смотреть на пали.
Ну да, последнее слово за точным переводом.
Наоборот, там не сказано, что манусы сразу превратились в людей современного типа. Их духовные тела сперва огрубевали, а потом изменялись (уродливые и красивые), стали отличаться и по половому признаку. Весь этот процесс занял очень долгий период времени. Появление животных в ПК не описывается, а значит оно укладывается в описание аганья-сутты.Киттисаро писал(а):Кем бы они ни были, нигде не сказано, что они сперва в животных превратились.
Jons писал(а):Наоборот, там не сказано, что манусы сразу превратились в людей современного типа. Их духовные тела сперва огрубевали, а потом изменялись (уродливые и красивые), стали отличаться и по половому признаку. Весь этот процесс занял очень долгий период времени.
Появление животных в ПК не описывается, а значит оно укладывается в описание аганья-сутты.
Панньятисса писал(а):Это палеоантропология утверждает. но она имеет ввиду эволюцию тел, но не само происхождение человеческого разума
Так я слышал...Jons писал(а):Это прямо противоречит словам Будды о происхождении манусов, запечатленных в ПК.
Очень даже находит. Был приведен пример с асурами. Асуры были первоначальными владыками горы Меру. Но после их низвержения дэватами (в океан) - природа асур поменялось, они стали вести бесконечные войны. Наука аналогично говорит, что мозговые функции животных предков человека сильно отличались от уже развитого хомо сапиенса. Классическая наука включает сознание индивида в производные химико-электрической деятельности мозга. Мозг эволюционирует, а сознание изменяется. Но дело совсем в ином, просто прочитайте аганью внимательнее. Там описываются древние времена формирования нашей чаккавалы (экзопланеты с луной и солнцем). В те стародавние времена еще не произошло четкое разделение на локи животных и людей. Уже наверно третий раз повторяю.Киттисаро писал(а):Я говорю о трансформации сознания животного в сознание людей путем эволюции, что не находит ни в данной сутте ни в науке никакого подтверждения.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 123 гостей