Скандал вокруг изображения Будды (2013)

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 4

#121 Топпер » 04.01.2016, 21:28

saniaoi писал(а):
Топпер писал(а):
saniaoi писал(а):никакие они не автоматические, они выработаны тысячами опытных похождений в туалет.
так же и жизнь БЕЗ желаний.
Вы противоречие сейчас буддийским воззрениям.
может быть. кто желает опровергнуть - пожалуйста. личный опыт прежде всего.
Ок. Как станете Буддой - сообщите нам.
Топпер

  • 5

#122 Топпер » 04.01.2016, 21:30

Gyurme писал(а):. Почему я, ньингмапинец, должен рассказывать вам, тхеравадинам, как, согласно суттам Палийского Канона, в действительности выглядел Бхагаван? И почему изображаемый в т.ч. и в Ваших группах Татхагата НЕ соответствует Палийскому Канону? Если уж следовать Канону, то во всем, включая и иконографию.
Наверное потому, что хотите "уесть" тхеравадинов любым способом. Иначе приняли бы во внимание, что канон изображения статуй в ваджраяне и тхераваде, в общем и целом, схож. И 32 признака и там и сям есть. И все ваши негодования можно с тем же успехом отнести и к ваджраяне.
Топпер

  • 3

#123 Топпер » 04.01.2016, 21:31

Ruslan писал(а):Мои родители только мои родители.А Будда не только Ваш,он достояние человечества.Поэтому Вы не можете решать за всех как представлять нужно Гаутаму,а как нельзя.
Вообще это было бы правильно т.к. "всё остальное человечество" к Будде никакого отношения не имеет.
Топпер

#124 ankle » 04.01.2016, 21:32

Ruslan,Увы,я верю,и не смогу найти вам аргументов,как бы не хотел,все будет с этим связано.Я уже просто не понимаю как это не верить,и не смогу в этом ключе строить аргументы,в принципе.ТОлько щас понял,что из вне это выглядит не убедительно
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#125 Ruslan » 04.01.2016, 21:42

Панньятисса писал(а):Руслан, вы выдаете желаемое за действительное. Будда имеет ценность только для буддистов и симпатизирующих буддизму. остальным дела нет ни до Будды ни до буддизма. законодательно конечно нельзя заставлять уважать. но вполне можно запретить рисовать его образ где ни вздумается
В этом мире одного и того же человека часть людей бывает любит,вторая ненавидит,третьим дела нет никакого.Это касается и Будды.Раз кто то рисует Будду на унитазе то про такого человека сложно сказать,что ему до Будды нет никакого дела.Если бы не было никакого дела наверное бы не нарисовал.
А раз нарисовал,а тем более в туалете значит как минимум не уважает ни Гаутаму ни его последователей.И возможно на это есть какая то причина.Вместо того чтобы бороться с причиной,вы предлагаете бороться с следствием.Но такая борьба приведет к появлению еще одной причины чтобы не уважать Будду Не зря ведь Будда учил на подобного рода провокации и действия отвечать любовью и состраданием.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#126 Gyurme » 04.01.2016, 21:48

Ruslan писал(а):
Панньятисса писал(а):Руслан, вы выдаете желаемое за действительное. Будда имеет ценность только для буддистов и симпатизирующих буддизму. остальным дела нет ни до Будды ни до буддизма. законодательно конечно нельзя заставлять уважать. но вполне можно запретить рисовать его образ где ни вздумается
В этом мире одного и того же человека часть людей бывает любит,вторая ненавидит,третьим дела нет никакого.Это касается и Будды.Раз кто то рисует Будду на унитазе то про такого человека сложно сказать,что ему до Будды нет никакого дела.Если бы не было никакого дела наверное бы не нарисовал.
А раз нарисовал,а тем более в туалете значит как минимум не уважает ни Гаутаму ни его последователей.И возможно на это есть какая то причина.Вместо того чтобы бороться с причиной,вы предлагаете бороться с следствием.Но такая борьба приведет к появлению еще одной причины чтобы не уважать Будду Не зря ведь Будда учил на подобного рода провокации и действия отвечать любовью и состраданием.

Если дизайнеры считают, что так они проявляют неуважение к Бхагавану, то они накапливают неблагую карму. Если же они хотят помочь людям помнить о Татхагате всегда- когда они включают свет, берут карандаш или идут в туалет, то тогда Будда-торшер, будда-карандашница, будда-туалет- это другое дело.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#127 Топпер » 04.01.2016, 21:50

Gyurme писал(а):Если дизайнеры считают, что так они проявляют неуважение к Бхагавану, то они накапливают неблагую карму. Если же они хотят помочь людям помнить о Татхагате всегда- когда они включают свет, берут карандаш или идут в туалет, то тогда Будда-торшер, будда-карандашница, будда-туалет- это другое дело.
Дизайнеры, скорее всего, не особо задумываются вообще над этим. Просто им хочется сделать "что-нибудь восточненькое" - как например делают это дизайнеры "Будда-баров"
Топпер

  • 1

#128 Dz » 04.01.2016, 21:51

ДН1:
«Когда другие порицают меня, или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни гнева, ни недовольства, ни неприязни в сердце. Если вы, монахи, будете сердиться и горевать, когда другие порицают меня, или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то вам же будет от этого ущерб. Если вы, монахи, будете сердиться или горевать, когда другие порицают меня, или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то сможете ли вы судить, справедливо или несправедливо говорят другие? – «Конечно, нет, господин».
«Когда другие порицают меня или порицают Дхамму, или порицают Сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как неверно то, что неверно. По такой-то причине это неверно, по такой-то причине это неправильно и нет этого у нас, и нельзя у нас этого найти».
«Когда же другие восхваляют меня, или восхваляют Дхамму, или восхваляют Сангху, то вы, монахи, не должны испытывать ни радости, ни удовлетворения, ни веселья в сердце. Если вы, монахи, будете радостны, довольны, веселы, когда другие восхваляют меня, или восхваляют Дхамму, или восхваляют Сангху, то вам же будет от этого ущерб. Когда другие восхваляют меня, или восхваляют Дхамму, или восхваляют Сангху, то вы, монахи, должны разъяснить как вернее то, что верно: «По такой-то причине это верно, по такой-то причине это правильно, и есть это у нас, и можно это найти у нас».

СН7.2:
«Как может злость возникнуть в том, в ком злобы [больше] нет,
В том, укрощён кто праведною жизнью,
Кто совершенным знанием освобождён,
В Неколебимом, пребывающем в покое?

Отплачивает злобой кто на злобу,
Тот делает лишь хуже сам себе.
Не отвечая злобою на злобу,
Одерживает верх он в битве трудной.

Он практикует ради блага для обоих,
Для блага собственного и других,
Ведь если знаешь ты, что враг твой негодует,
Осознанно поддерживать ты будешь мир.

Когда достиг он излечения обоих –
Как собственного, так другого –
То мнящие его глупцом
Суть те, кто неумелы в Дхамме»

Топпер писал(а):Дизайнеры, скорее всего, не особо задумываются вообще над этим. Просто им хочется сделать "что-нибудь восточненькое" - как например делают это дизайнеры "Будда-баров"
Именно. Чаще всего никакого злого умысла нет. Но кто-то хочет его видеть, и видит.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#129 NikToo » 04.01.2016, 22:04

Живому Будде (просветленному человеку) естественно нет никакого дела, кто , как и где его изобразит. А вот его последователям может быть обидно и неприятно. Если отвечать оскорбителю религиозно, то надо оскорбителя простить и гнев свой отпустить...Но мы ж не святые...А представьте как оскорбляются например христиане, когда хулят Христа. Для нас ведь Иисус-Бог.
Вам наверное выходка Энтео сотоварищи в манеже не по вкусу. А ведь в сущности они поступили правильно. По крайней мере имели моральное право на это.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

#130 Gyurme » 04.01.2016, 22:08

Топпер писал(а):
Gyurme писал(а):. Почему я, ньингмапинец, должен рассказывать вам, тхеравадинам, как, согласно суттам Палийского Канона, в действительности выглядел Бхагаван? И почему изображаемый в т.ч. и в Ваших группах Татхагата НЕ соответствует Палийскому Канону? Если уж следовать Канону, то во всем, включая и иконографию.
Наверное потому, что хотите "уесть" тхеравадинов любым способом. Иначе приняли бы во внимание, что канон изображения статуй в ваджраяне и тхераваде, в общем и целом, схож. И 32 признака и там и сям есть. И все ваши негодования можно с тем же успехом отнести и к ваджраяне.

В Ваджраяне ПК- не есть мера всех вещей. Я допускаю, что нирманакайю Будды каждый видел в меру своей загрязненности (см. историю про Асангу и Майтерйю в виде собаки). Кто-то мог видеть Будду и в форме Самбхогакайи, а потом изобразить его на тханке. Кто-то в силу кармических особенности видел просто немолодого и лысого попрошайку. Но такой подход: восприятие Будды в зависимости от кармической представлений вряд ли применим в Вашей школе.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 3

#131 Топпер » 04.01.2016, 22:15

Gyurme писал(а):В Ваджраяне ПК- не есть мера всех вещей. Я допускаю, что нирманакайю Будды каждый видел в меру своей загрязненности (см. историю про Асангу и Майтерйю в виде собаки). Кто-то мог видеть Будду и в форме Самбхогакайи, а потом изобразить его на тханке. Кто-то в силу кармических особенности видел просто немолодого и лысого попрошайку. Но такой подход: восприятие Будды в зависимости от кармической представлений вряд ли применим в Вашей школе.
И что? Я не пойму что вы хотите сейас доказать? В тхераваде Будду изображают так, как изображают. Полагаю, что люди Канон не хуже вас знали. И раз изобразили так - значит на то были причины.

У тхеравадинов нет вопросов к изображению Будды в тхераваде. Ничего экстраординарного не изображают. Будду в соитии не лепят.

я вам уже всё написал два раза, что 2 см - это бритый. Вы - не услышали. (зато у себя на стене вывесили зачем то).
Топпер

  • 3

#132 Mellchiot » 04.01.2016, 22:19

NikToo писал(а):Живому Будде (просветленному человеку) естественно нет никакого дела, кто , как и где его изобразит. А вот его последователям может быть обидно и неприятно. Если отвечать оскорбителю религиозно, то надо оскорбителя простить и гнев свой отпустить...Но мы ж не святые...А представьте как оскорбляются например христиане, когда хулят Христа. Для нас ведь Иисус-Бог.
Вам наверное выходка Энтео сотоварищи в манеже не по вкусу. А ведь в сущности они поступили правильно. По крайней мере имели моральное право на это.
Устал уже от этих параллелей между христианством и буддизмом. То, что буддизм тоже религия и имеет элементы религиозной веры не равняет её с православием. Это совершенно две разные религиозные и этические системы. Буддизм научил меня стремлению к спокойствию, гармонии в уме, прощению и безмятежному отношению, а не ненависти, презрению и насилию. Никто не имеет морального права на подобные действия. Если вы даете гневу овладевать вашим умом - это ваша вина как плохого практика. С этим нужно бороться, а не создавать норму. "Ну мы же не святые", "Нам обидно" и т.д
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

#133 NikToo » 04.01.2016, 22:26

Mellchiot писал(а):Устал уже от этих параллелей между христианством и буддизмом. То, что буддизм тоже религия и имеет элементы религиозной веры не равняет её с православием. Это совершенно две разные религиозные и этические системы. Буддизм научил меня стремлению к спокойствию, гармонии в уме, прощению и безмятежному отношению, а не ненависти, презрению и насилию. Никто не имеет морального права на подобные действия. Если вы даете гневу овладевать вашим умом - это ваша вина как плохого практика. С этим нужно бороться, а не создавать норму. "Ну мы же не святые", "Нам обидно" и т.д
Насчет гнева согласен. Насчет действий-нет.Если издеваться над чужими святынями есть моральное право, то есть моральное право это "надругание" прекратить. Если например кто то нарисовал Гаутаму в непотребном виде и начал всем эту мерзость демонстрировать, то у вас есть моральное право подойти и его рисунок разорвать, без ненависти с безмятежным выражением на лице :thanks: . Может заодно карму его подправите.
NikToo
Репутация: 85
Сообщения: 257
Зарегистрирован: 04.11.2015
Традиция: Нет

  • 3

#134 Топпер » 04.01.2016, 22:39

Mellchiot писал(а): Если вы даете гневу овладевать вашим умом - это ваша вина как плохого практика. С этим нужно бороться, а не создавать норму. "Ну мы же не святые", "Нам обидно" и т.д
А нет гнева. Почему вы сразу всё на гнев списываете? Есть здоровый прагматизм. Понимание того, что если не ставить рамок - всё превратиться в кучу.
Топпер

#135 Gyurme » 04.01.2016, 22:41

Топпер писал(а):И что? Я не пойму что вы хотите сейас доказать? В тхераваде Будду изображают так, как изображают. Полагаю, что люди Канон не хуже вас знал. И раз изобразили так - значит на то были причины.

У тхеравадинов нет вопросов к изображению Будды в тхераваде.

я вам уже всё написал два раза, что 2 см - это бритый. Вы - не услышали. (зато у себя на стене вывесили зачем то).

Ну, так и в Ваджраяне люди не менее сведущие, чем Вы изображали будд в форме яб-юм. Раз изображали и изображают в форме яб-юм- значит, на то есть причины. Насчет "мундака" как 2 см. волос- я уже сказал, что, в таком случае, такая же прическа была бы и у монахов, учеников Будды, ибо он не выделялся среди них, ни одеждой, ни прической, однако монахов изображают гладковыбритыми и волос у Будды на тхеравадинских изображениях всяко побольше, чем у монахов, что есть неканонично. В общем, если никто тут не будет придираться к ваджраянской иконографии с т.з. ПК ("ах, изобразили будд в яб-юм, это их Мара попутал!" :pop: ), то и я не буду придираться к тхеравадинской иконографии на предмет соответствия оной суттам ПК.
Gyurme
Репутация: 110
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 01.01.2016
Традиция: Ваджраяна

  • 4

#136 Топпер » 04.01.2016, 22:48

Gyurme писал(а):Ну, так и в Ваджраяне люди не менее сведущие, чем Вы изображали будд в форме яб-юм. Раз изображали и изображают в форме яб-юм- значит, на то есть причины.
Я разве с этим спорил?
Насчет "мундака" как 2 см. волос- я уже сказал, что, в таком случае, такая же прическа была бы и у монахов, учеников Будды, ибо он не выделялся среди них, ни одеждой, ни прической, однако монахов изображают гладковыбритыми и волос у Будды на тхеравадинских изображениях всяко побольше, чем у монахов, что есть неканонично.
Да, монахи тоже ходили совершенно не всегда с выбритой головой. У нас в монастыре, например, раз в месяц голову бреют.
В общем, если никто тут не будет придираться к ваджраянской иконографии с т.з. ПК ("ах, изобразили будд в яб-юм, это их Мара попутал!" :pop: ), то и я не буду придираться к тхеравадинской иконографии на предмет соответствия оной суттам ПК.
Ещё раз повторю вопрос: вы не видите разницу между двумя сантиметрами волос и трахающимися фигурами? :doctor:

Вы понимаете, что с такой постановкой вопроса в стиле "а зато у вас негров вешают" - вы выглядите смешно? Натяжка же фантастическая: с одной стороны два пальца волос, с другой секс.
Топпер

  • 2

#137 Mellchiot » 04.01.2016, 22:58

Топпер писал(а):А нет гнева. Почему вы сразу всё на гнев списываете? Есть здоровый прагматизм. Понимание того, что если не ставить рамок - всё превратиться в кучу.
Не сочтите за циника, но я очень сильно в этом сомневаюсь. Считаю, что на практике все придет к взаимным обвинениям, всяким спорам на форумах и социальных сетях и иных конфликтов.
Mellchiot
Репутация: 218
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 05.10.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#138 Топпер » 04.01.2016, 23:17

Mellchiot писал(а):
Топпер писал(а):А нет гнева. Почему вы сразу всё на гнев списываете? Есть здоровый прагматизм. Понимание того, что если не ставить рамок - всё превратиться в кучу.
Не сочтите за циника, но я очень сильно в этом сомневаюсь. Считаю, что на практике все придет к взаимным обвинениям, всяким спорам на форумах и социальных сетях и иных конфликтов.
Ну вот я когда с руководством табачного магазина разговаривал, никаких эмоций не испытывал. Просто попросил убрать такой товар с прилавков.
Топпер

#139 ae » 04.01.2016, 23:20

М-м, то есть Ваши религиозные чувства не были оскорблены?
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#140 Топпер » 04.01.2016, 23:24

ae писал(а):М-м, то есть Ваши религиозные чувства не были оскорблены?
Религиозные - были. Обычные - нет.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя