Ходить по острию ножа

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 Sure » 19.05.2016, 07:23

Вот задумался об этом выражении(не в точности этом)
Вспоминая сутры где в диалоге с Совершенным кто то не говорил правду,юлил и т.п они потвергали себя опасности что им разорвут голову и что то в этом роде.
Также есть сутры когда монахи становились Арахантами они говорили что были на краю пропасти были глупцами(тут точно не помню они это говорили в контексте что могли не осторожно вести диалог с Совершенным что чревато)
т.е я к чему об этом подумал ведь столкнуться со Святым может быть опасно,
а Святые зная это не особо контактируют с не готовыми к этому.

подумаешь плохо и все косяк.
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 masterjack » 19.05.2016, 08:54

Sure писал(а):могли не осторожно вести диалог с Совершенным что чревато
читай пример с водяной змеей
Sure писал(а):я к чему об этом подумал ведь столкнуться со Святым может быть опасно
читай пример с водяной змеей

имхо речь о том (может быть и нет но ведь имхо)
что нужно смотреть на свой путь как на дорогу по острию ножа.
шаг влево-вправо и можно скатиться опять.

как раз думал немного написать на эту же тему, ибо последнее время уделил внимание
тому какое состояние появляется в результате цепочки "благих" (в меру) действий
и когда начинаешь в эту цепочку вклинивать почучуть неблагие действия.

через время вся цепочка рушится.

можно сравнить этот процесс с постройкой домика из домино.
если каждую последующую доминошку класть аккуратно и вровень с нижней-
получится устойчивая конструкция.

если же доминошки начать ложить криво, то определенного момента конструкция устоит,
потом ее начнет шатать и потом она упадет.
возможно какой-никакой фундамент останется и в ледующий раз придется строить сразу со второй-третей ступеньки,
но имхо - больше тратится сил на постойку всего заново и опять
(Сизифов труд же)
и в конце скорее всего опять ничего не будет.

больше похоже на делание вида кипучей деятельности, чем на саму деятельность по достижению результата.

потому для искренней практики нужна очень сильная такая устремление и сила воли что ли.
т.е. нужно принять такое решение - строить цепочку благих поступков, один за одним,
не смотря ни на что, когда шаг влево-вправо ни-ни.
т.е. понимать что идешь по лезвию ножа и быть всегда бдительным, собранным, памятующим.

ну и до кучи в результате этого маленького экперимента вылезли еще более глубокие уровни
Я и цепляния за него.
можно думать что мое Я легко корректируется путем контроля за поступками, речью и даже
контроль мыслй какой-никакой есть, но под этими пластами действительно лежат
пласты внутренних устремлений, привычек, желаний, которые тяжелы, трудно схватываемы,
скользки.

постоянно отвлекаясь на верхушки, думать что справишься с низушками - некорректно.
потому да ... сравнение с носорогом наверное самое оно
ну или так
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4970
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 haus » 19.05.2016, 09:07

Кхаггависана сутта: Рог Носорога
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... aggavisana-sutta-gerasimov.htm
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 35
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

#4 Наме » 19.05.2016, 11:14

Sure писал(а):Вспоминая сутры где в диалоге с Совершенным кто то не говорил правду,юлил и т.п
они потвергали себя опасности что им разорвут голову и что то в этом роде.
Не переживайте Вы так.

Всегда есть шанс быть прощенным.
Даже за просто так.
Он ведь видит причины, почему несовершенный человек ведет себя как-то не так.
Имея объяснения, как-то не возникает ни претензий, ни вопросов.

С другой стороны лучше уж люди пускай вначале ведут себя плохо, чем плохо потом.
То есть когда дело дошло до близких отношений, то, кажется:
- что все уже можно, что что-то не обязательно, можно расслабиться и т.д.
А это опрометчиво.
И тут уже может возникнуть скатывание в панибратство, в простоту, что хуже воровства и пр.
К тому же при таком раскладе возникает пространство для возможного исправления.
А исправление неоценимо.
Без ошибки вначале исправление невозможно.

С еще одной стороны, это много лучше, когда человек ведет себя естественно:
- неподдельно, не равняется и не подстраивается ни по до что.
Естество не имеет цены. Бесценно.

Вообще вопрос взаимоотношений в общении, когда одна из сторон позволяет себе что-то неподобающее, можно рассмотреть и поглубже.
Возможно, определятся еще какие-то положительные грани этого.
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#5 haus » 19.05.2016, 12:31

на форумах нет святых, а одни больные люди.
так-что не бойтесь. :lol:
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 35
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

#6 haus » 19.05.2016, 12:32

да и вообще в интернете ты не встретишься со святым, не когда.
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 35
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

#7 Яреб » 19.05.2016, 14:33

Sure писал(а):Вот задумался об этом выражении(не в точности этом)
Вспоминая сутры где в диалоге с Совершенным кто то не говорил правду,юлил и т.п они потвергали себя опасности что им разорвут голову и что то в этом роде...
Также есть сутры когда монахи становились Арахантами они говорили что были на краю пропасти были глупцами...
Будда "убивал" лишь одним способом - переставал общаться с человеком и запрещал общаться с ним Сангхе. Это и есть опасность - не использовать такой редкий шанс встречи с Дхаммой и снова на бесчисленное количество рождений продолжить крутиться в Сансаре. Собственно, как я понимаю, об этом и говорили Араханты: Сансара бывает так приятна, понятна и заманчива - вот, только протяни руку, а Цель иногда кажется такой далекой, туманной и труднодостижимой - так легко оступиться! И так глупо.

По поводу расколотой головы. Иногда человека можно заставить говорить правду только одним способом - поставив его перед лицом неминуемых и очевидных для него последствий за свои слова без возможности солгать, "спрятаться", отъюлить или выбрать "третий" вариант. И, в первую очередь, признать и сказать правду самому себе. Словами, вслух, не в мыслях или не намеками, а громко и четко - принять решение и совершить действие, а не в очередной раз просто сотрясти воздух.
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

#8 NotSelf » 19.05.2016, 15:01

СН 3.1 Дахара сутта
Вот молодым кого с презрением не стоит называть –
Пылающее пламя, что вокруг всё пожирает,
Большой пожар с чернеющим хвостом:
[Разумный] человек не станет унижать его.
Ведь если наберёт он топлива запас,
Ведь если станет полыхающим пожаром,
То нападёт, сожжёт он дурака,
Не важно, будет женщиной или мужчиной он.
Оберегая собственную жизнь,
Его разумно было б избегать.

И когда в пламени сгорает лес дотла –
В большом пожаре, хвост которого чернеет –
Побеги новые произрастут опять,
Коль дни и ночи мимо пролетают.
Но если идеально нравственный монах
Пламенем [нравственности] обожжёт другого,
Тот не получит ни скота, ни сыновей,
Наследники его не обретут богатства.
Бездетным, без наследников он станет вдруг тогда,
Похожим станет на обрубок пальмы
vayadhammā saṅkhārā, appamādena sampādethā
NotSelf M
Репутация: 324
Сообщения: 360
Зарегистрирован: 23.03.2015
Традиция: Тхеравада

#9 Наме » 19.05.2016, 15:26

haus писал(а):да и вообще в интернете ты не встретишься со святым, не когда.
Не скажите так.

Предложу Вам следующие рассуждения.

Знаете, в реальной жизни и живя в обществе или в общине:
- для святого это настоящая проблема, что его окружающие святым посчитали.

Так как у святого свои взгляд и мерка святости.
У людей не святых - они свои.
И последним подчас вполне достаточно того, что они видят и знают:
- чтобы кого-то называть святым и относиться как к святому.

А призвать простого человека к тому, чтобы пересмотреть и посмотреть на святость как-то не поземному, не с потребительских позиций:
- очень сложно и на пределе невозможного.

Отсюда зарождается конфликт, несогласованность. Способные причинять даже муку и страдания.
Сводящиеся к тому, что святой не хочет, чтобы его таковым считали.
А окружающие своего отношения не меняют.
(например, в православии не единичны случаи канонизированных святых, хотя сами они себя считали большими грешниками)
Это одна из мотиваций, когда настоящие святые уходят в отшельники, в затвор, в уединение - на долгое время.
Чтобы хотя бы не видеть, как мир к ним относится.

А интернет, сами посмотрите, многое тут решает:
- и пообщаться можно,
- и в то же время известно окружающим о тебе самый минимум.
Идеальные условия для бытия...
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

#10 Sure » 19.05.2016, 15:34

Наме писал(а):
haus писал(а):да и вообще в интернете ты не встретишься со святым, не когда.
Не скажите так.

Предложу Вам следующие рассуждения.

Знаете, в реальной жизни и живя в обществе или в общине:
- для святого это настоящая проблема, что его окружающие святым посчитали.

Так как у святого свои взгляд и мерка святости.
У людей не святых - они свои.
И последним подчас вполне достаточно того, что они видят и знают:
- чтобы кого-то называть святым и относиться как к святому.
...
Я святыми считаю Арахантов и остальных благородных,после них-рефлексирующих,соблюдающих нравственность.
Sure
Репутация: 170
Сообщения: 336
Зарегистрирован: 16.10.2015
Традиция: Тхеравада

#11 haus » 19.05.2016, 15:34

Наме
идеально место для жажды.
и у вас три 6 на данном сообщении :fear:
с маленькой оговоркой, да действительно в интернете можно найти и много полезного
smartwings, RedModern, Geksavit.
haus M
Аватара
Репутация: 35
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 09.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#12 Наме » 19.05.2016, 17:33

haus писал(а):и у вас три 6 на данном сообщении
Ну как - теперь стерлись шестерки с сообщения?

Поменьше увлекайтесь апокалипсисами там всякими...
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет


Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 12 гостей