Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Скорее начинает видеть её после удаления всех оков. Т.е. вИдение Ниббаны - следствие прекращения омраченийDitafonTiz писал(а):Но монах только после того как видит ниббану,искореняет жажду
Да.Ниббана не сам процесс прекращения 6 сфер,а результат
Нет. Ниббана становится объектом для сознания, когда удалены неблагие четасики.С прекращением 6 сфер,обнажается ниббана
1.А что вы называете термином "присвоение"? Можете описать этот процесс?DitafonTiz писал(а):Когда убраны неблагие четасики,авидья,танха и производные прекращается влечение к 6 сферам и присвоение скандх,
В какой момент это происходит?DitafonTiz писал(а):Да,конечно.
1.Под присвоением я имею ввиду то,что называют упадана
Согласно патичча самуппада с возникновением чувства возникает жажда,с жаждой цепляние(я говорю присваивание)
Если танха это поиск удовольствия,то упадана попытка удержать это удовольствие
В какой момент происходит оставление "тяжкого груза"?Татхагата называл это поднятием тяжкого груза
Оставление жажды к этому он называл оставлением тяжкого груза
Да.2.Если ккхандхи прекратились с просветлением,почему они возникли снова?
Основания такие:тело,ум и все что переживается ими в случае с просветленным,являются кармическим остатком,существуют благодаря жизненной энергии,направленной на 6сфер
Да.Он их доживал скорее,а так как у просветленного нет ни влечения,ни отвращения к ним,посреди мира он тихо торжествует над смертью,нового тела не будет,с исчерпанием жизненной энергии все угаснет здесь
Если не присваивал, тогда ваши слова которые я процитировал выше, как-то не стыкуются с этим утверждением о неприсваивании.Нет,не присваивал
Так вот в этом и получается противоречие. Выше вы написали:DitafonTiz писал(а):В момент оставления жажды
Тело,ум и все что переживается-остаточная камма
Теперь пишите про остаточную камму. (почему я и пристал с вопросами).Когда убраны неблагие четасики,авидья,танха и производные прекращается влечение к 6 сферам и присвоение скандх,
Они и не были вашими. Они просто есть. Что у простого человека, что у Будды.DitafonTiz писал(а):Если скандхи уже не ваши,какой уж это тяжкий груз :)
Это неверно. Рупа и нама у Будды воспроизводятся до конца жизни.Он перестал,иначе он не просветленный
Проблема в том, что вы сутты в оригинале не читали, а там конкретно на пали встречаются определения таки, ннапример есть момент где на пали один из монахов говорит ниббана суккха, а у вас переведено, как ниббана приятна.
Вообще SV для выправления анигиляционных взглядов советую почитать так уважаемого им Бхиккху Бодхи по ссылке ниже
http://www.piandeiciliegi.it/en/buddhismo-en/173-nibbana.html
приятное это лишь одна из граней перевода слова суккха. К тому же это вы тут начали говорить, что с натяжкой суккха можно использовать, разговор именно про это, что не с натяжкой, так как в каноне это слово употребляется для одного из определений Ниббаны.SV писал(а):А вы разве не знали, что "приятное" и "сухкена" - это одно и то же? (как, вообщем-то, и "приятность" и "сукха").
анигилляционные взгляды разные бывают, они не ограничиваются только воззрениями о уничтожении Я или материализмом.SV писал(а):Дост. Кхеминде вначале было бы неплохо разобраться в вопросе, что такое "аннигиляционные воззрения", а уже потом критиковать других ,) Зачем сами себя в глупое положение ставите?
Денис85 писал(а):«Что случается. с арахантом после смерти?»
Да там она упоминается в плане практики шраваков, а шраваков сами знаете за кого в Махаяне считают.Денис85 писал(а):Кстати есть книга Алена Уоллеса "Революция внимания", где как раз есть глава: Интервью Б. Алена Уоллеса с Бхиккху Бодхи. «Что случается. с арахантом после смерти?» Ещё там есть такая глава: «Арья Асанга. Отрывок из «Шравакабхуми». Памятование дыхания.
uwei писал(а):Денис85 писал(а):«Что случается. с арахантом после смерти?»
и что там написано?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 22 гостя