Raudex писал(а):вообще не понимаю в чём сыр бор, в исламе есть наука хадисоведение, изучающая источники на предмет факторов достоверности, и там есть масса аспектов, в результате выстраивается градация достоверности, у кажой градации свои свойства, даже самые недостоверные хадисы всё равно имею право быть использованы при стечении ряда обстоятельств. При решении богословских проблем просто принимают во внимание факторы достоверности.
Это всё может функционировать в рамках средневековой рациональной схоластики, некоторые приемы, сформировавшиеся когда-то в XII веке, но для нормального современного человека (по разным причинам так) этот набор приемов мышления (а особенно некоторые из них) будет не убедительным ни разу. Местами вообще сплошное издевательство и цирк. Разве что азиатам проще, у них в мышлении и поведении большее значение имеют ритуализм и субординация, приседания перед авторитетами (видишь рясу или особым образом расшитый халат - кланяйся и вопросы лишние не задавай). Там другим способом решают проблему того, что традиция и жизнь существенным образом "разъехались" в стороны, например, игнорируют факты, усиливают ритуальную сторону и тем самым заговаривают нестыковки, прикрывают уклончивой речью, и с виду вроде как всё ок. Но бледнолицый не сможет к этому подключиться, далеко не каждый имеет в своем уме склонность к ритуальному поведению, и к субординации тоже, скорее наоборот, культура другая. Поэтому не получится при всём желании протащить многие куски традиции в 21 век к образованным бледнолицым, тем более если речь о Дхамме, которая очень настаивает на честности и избегании вранья.