Вы не поверите, осилил все 13 страниц
Но так и не понял, в чем проблема
В том, что Сергей оказывается более ортодоксальным
евр... буддистом, чем все бханте, вместе взятые? Из Тхеравады, которая уже сама по себе является "выжимкой" современного буддизма, чистой от примесей, пытается убрать всякие мелочи, чтобы получилось нечто не 95.6%, а 99... И противостоит ему экстремист №1 от буддизма, который пытается доказать "право на жизнь" некоторых вольностей трактовок...
PS. Есть в музыке такое явление, как "аутентичное исполнение". Это когда последователи, например, школы Баха, отвергают все нововведения, возникшие после его смерти, и исполняют произведения той эпохи на инструментах, воссозданных максимально приближенных к тем, что были тогда. Понятно, что обычному слушателю это неинтересно - и звук слабый, и динамика дохлая, и трэша никакого. Зато специалист (без разницы - теоретик или исполнитель) может вынести для себя бесценные выводы. И на основе этого создать шедевр, который всколыхнет чувства тысяч слушателей. Ну а дальше уже этот шедевр будут
привязывать к Махаяне или Тхераваде считать либо классическим, образцовым, либо понаслаждаются и, в конце концов, забудут о нем.
И вот мне, в контексте этих 13-ти страниц, Сергей кажется именно аутентичным трактователем буддизма, а бханте - последователями общепринятой классической трактовки оного... И то, и другое - ценно и важно.
Читая всё это, нужно понимать, что это спор без переходов на личности, это спор не на уровне " а вот я знаю больше, а ты просто дурак". Это спор фундаментальный, и, в некотором роде, риторический. Даже если на 100500-й странице не будет явного консенсуса, то любой, прочитавший их все, имхо, получит для себя больше, чем прочитав половину веток на всём форуме.
PPS. Хочу привести цитату из книги, которую я очень люблю
- Скрытый текст
- Волкодав вышел на середину улицы и стал ждать. Ждать со всем уважением, которое следовало оказать такому бойцу. Он ещё подумал о том, что всё‑таки не ошибся и правильно сделал, оставив Эвриха у жрецов. Потом прекратил о чём‑либо думать, разогнав прочь все лишние мысли и чувства. Некоторое время для него существовала только предстоявшая схватка. Потом исчезла и она, остался лишь солнечный свет, изливавшийся с небесных высот. Если кто‑нибудь вторгнется в этот свет и попробует возмутить его плавное истечение, нарушение вселенского спокойствия надо будет исправить. А уж какой ценой, пусть определит мудрая Хозяйка Судеб…
Человек, способный, как и сам Волкодав, без большого труда раскидать всю служившую Сонмору мелкоту, подошёл к венну и остановился на удалении шага и вытянутой руки. Мать Кендарат когда‑то называла это «расстоянием готовности духа». Придвинься чуть ближе и…
Они ничего не предпринимали, просто стояли молча и неподвижно. Но как‑то так, что на улице постепенно затихли сперва возгласы, а потом и возбуждённые перешёптывания. Это вам не схватка записных забияк, сошедшихся выяснить, к Западному или Береговому концу должна принадлежать доска в подгнившем деревянном заборе. Тут неуместны были подзуживания и ритуальные оскорбления, которыми раззадоривают себя кончанские ратоборцы. Двоим воинам, безмолвно созерцавшим друг друга, уже очень давно никакой нужды не было выпячивать собственные достоинства, подковыривая соперника.
Зрители не дыша ожидали, когда наконец вспорет воздух первая молния и разразится то, о чём в старости можно будет сказывать внукам. Кажется, мучительным ожиданием не томились только сами бойцы. Оба весьма редко пускали в ход всё, на что были способны, но тогда уж дрались, как у последнего края, где вряд ли получится выжить и остаётся лишь дорого продать свою жизнь.
Люди, так относящиеся к поединку, обычно не спешат его начинать.
Первым сделал движение Сонморов посланник. Он едва заметно, одними глазами улыбнулся противнику… и медленно, не сходя с места, поклонился ему. Бывалые люди из числа горожан заметили даже, что он чуть потупил немигающий взгляд, явив тем самым благородному недругу высшую степень доверия. Венн почти без задержки ответил таким же поклоном, отстав, может быть, на четверть мгновения; со стороны казалось, что они поклонились одновременно. Потом Сонморов человек повернулся и не торопясь, с тем же величавым спокойствием удалился по улице, и люди по‑прежнему перед ним расступались. Даже самые ярые любители жестоких драк почему‑то не чувствовали себя обделёнными. Лишь несколько человек немного поворчало – на что смотреть, ни тебе крови, ни выбитых зубов на мостовой… Что поделаешь! Никогда не изловчишься, чтобы понравилось всем.