"Свежий" взгляд на буддизм

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#281 Кхеминда » 12.08.2016, 05:47

SV писал(а):Облавы на них устраивают ещё чуть ли не с момента возникновения - так что это вообще ни о чём не говорит. Более того, несмотря на все эти облавы и обвинения в коррупции, секта цветёт пышным цветом и с каждым годом набирает всё больше и больше сторонников. Понимаете да? Их не меньше становится - их становится больше. Притом, на верхах - что в Сангхе, что в правительстве - у них шито-крыто. Большинство тайцев, кстати, не видят в Дхаммакае никакого зла - для них это вполне нормальный и годный ват и прекрасная буддийская организация, качественного и высокого уровня (для большинства последователей там всё очень строго и супер-канонично по сравнению с любым среднестатистическим ватом!). Почитайте тему на Дхаммавиле - там в последнее время появились интересные люди, живущие в самом Тае, которые несколько с другой стороны рисуют картинку. В про-западных новостях везде о Дхаммакае пишут в чёрном цвете только (Bangkok Post - тоже прозападный ресурс, кстати). И всё кажется, что ужас, всё плохо, Дхаммакая вот-вот загнётся (ибо творит адъ и содомиюъ). А другой стороны никто из фарангов не видит, и поэтому и внять не может, почему секта прекрасно себя чувствует и развивается :wink: Вот сами подумайте - раз все знают, что Дхаммакая плохая, гибельная секта - почему она вообще до сих пор есть и так популярна, несмотря на все "дела" и "антипропаганду"? Вопрос, над которым стоит хорошенько призадуматься. Это я не о том, что Дхаммакая хорошая - а о том, что далеко не все тайцы (и, очевидно, даже не большинство) считают, что секта эта "плохая, гибельная, жадная, порочная, неправильная (нужное подчеркнуть)". Для большинства - вполне себе нормальный традиционный :smile: ват.
Цветет денежно, а не количественно.
Кхеминда

#282 Денис85 » 12.08.2016, 07:29

Кхеминда писал(а):
Antaradhana писал(а):До такого даже ваджраянцы не дошли, у них там атта через всякие хитросплетения выводится. Вроде как анатту признают, но с хитрыми оговорками. А тут даже непонятно, как тогда с Дхаммой связать. То есть, у них получается все явления аничча и дуккха + атта (обитающая в ниббане)?
В Махаянской Махапаринирвана сутре Будда говорит, что учил атману, там мол он говорит, что всю жизнь учил анатте, для того, что бы обнаружили атман. Ещё он там говорит, что природа Будды (Татхагатагарбха) это и есть Атман.

Махаянская Махапаринирвана сутра: О дитя благородной семьи, колесо учения, ранее повёрнутое в Варанаси, учит непостоянству, страданию, пустотности и отсутствию самости. Когда колесо учения было повёрнуто здесь, в Кушинагаре, я учил постоянству, блаженству, самости и совершенной пустотности. Несоставное — это великая нирвана; постоянное — это нирвана. Постоянное — это Самость; Самость — это совершенно чистое. Совершенно чистое называется "блаженством". Постоянное, блаженное, Самость и совершенно чистое — это Татхагата.

Из "Тантры капли изначальной мудрости":

Даже Будде трудно найти то, что
Не другая Самость, то есть ты Сам, не существуешь.
Если ты не существуешь, то три мира
Подобны человеку с отсечённой головой.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#283 Денис85 » 12.08.2016, 07:39

Ньингмапинский лама Пема Рандрол Ринпоче давал посвящение Шивы и Ганеши

http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=14931
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#284 Ruslan » 12.08.2016, 10:42

Денис85 писал(а):
Кхеминда писал(а):
Antaradhana писал(а):До такого даже ваджраянцы не дошли, у них там атта через всякие хитросплетения выводится. Вроде как анатту признают, но с хитрыми оговорками. А тут даже непонятно, как тогда с Дхаммой связать. То есть, у них получается все явления аничча и дуккха + атта (обитающая в ниббане)?
В Махаянской Махапаринирвана сутре Будда говорит, что учил атману, там мол он говорит, что всю жизнь учил анатте, для того, что бы обнаружили атман. Ещё он там говорит, что природа Будды (Татхагатагарбха) это и есть Атман.

Махаянская Махапаринирвана сутра: О дитя благородной семьи, колесо учения, ранее повёрнутое в Варанаси, учит непостоянству, страданию, пустотности и отсутствию самости. Когда колесо учения было повёрнуто здесь, в Кушинагаре, я учил постоянству, блаженству, самости и совершенной пустотности. Несоставное — это великая нирвана; постоянное — это нирвана. Постоянное — это Самость; Самость — это совершенно чистое. Совершенно чистое называется "блаженством". Постоянное, блаженное, Самость и совершенно чистое — это Татхагата.

Из "Тантры капли изначальной мудрости":

Даже Будде трудно найти то, что
Не другая Самость, то есть ты Сам, не существуешь.
Если ты не существуешь, то три мира
Подобны человеку с отсечённой головой.
Это сутра как то противоречит Тхераваде?
На сайте тхеравадинском читал.
Что есть обусловленные дхаммы.И есть не обусловленные.
К не обусловленным относиться Ниббана.
Ниббана постоянна,ниббана это блаженство,ниббана самостна.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#285 Денис85 » 12.08.2016, 12:17

Ruslan писал(а):Это сутра как то противоречит Тхераваде?
На сайте тхеравадинском читал.
Что есть обусловленные дхаммы.И есть не обусловленные.
К не обусловленным относиться Ниббана.
Ниббана постоянна,ниббана это блаженство,ниббана самостна.

Руслан, я в качестве иллюстрации привёл, а так-же фрагмент из тантры. Пусть вам ответят сами тхеравадины. Просто это доктрина палийской традиции, где только ниббана постоянная дхамма, а все остальные дхаммы непостоянны, обусловлены. Какая-то традиция учила иначе, там дхармы разделяли на постоянные и непостоянные - самскрита и асамскрита, к постоянным дхармам относили пространство (акашу) и что-то там ещё, что я не помню уже.
Последний раз редактировалось Денис85 12.08.2016, 12:44, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 6

#286 Кхеминда » 12.08.2016, 12:20

Ruslan писал(а):Это сутра как то противоречит Тхераваде?
На сайте тхеравадинском читал.
Что есть обусловленные дхаммы.И есть не обусловленные.
К не обусловленным относиться Ниббана.
Ниббана постоянна,ниббана это блаженство,ниббана самостна.

бессамостна ниббана
Кхеминда

  • 7

#287 Топпер » 12.08.2016, 12:25

Ruslan писал(а):Это сутра как то противоречит Тхераваде?
На сайте тхеравадинском читал.
Что есть обусловленные дхаммы.И есть не обусловленные.
К не обусловленным относиться Ниббана.
Ниббана постоянна,ниббана это блаженство,ниббана самостна.
Будда говорил: "саббе дхамма - анатта". Все дхаммы - анатта. В т.ч. и Ниббана. Специально говорил, чтобы не поняли так, что она - атта.
Топпер

#288 Ruslan » 12.08.2016, 13:36

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Это сутра как то противоречит Тхераваде?
На сайте тхеравадинском читал.
Что есть обусловленные дхаммы.И есть не обусловленные.
К не обусловленным относиться Ниббана.
Ниббана постоянна,ниббана это блаженство,ниббана самостна.
Будда говорил: "саббе дхамма - анатта". Все дхаммы - анатта. В т.ч. и Ниббана. Специально говорил, чтобы не поняли так, что она - атта.
А вот нашел .Вот что пишет Бхикху Бодхи.
Что касается природы ниббаны, часто задают вопрос: "ниббана – это только уничтожение скверны и освобождение от сансары или это также некая реальность, существующая сама по себе?" Ниббана – это не только уничтожение скверны и конец сансары, но и реальность запредельная миру обыденного опыта, всем сферам феноменального бытия. Будда говорит о ниббане как о дхамме. На пример, он говорит – из всех дхамм обусловленных и необусловленных, самая превосходная, наивысшая дхамма – это ниббана. Дхамма обозначает существующую реальность в оличии от концепций. Дхаммы бывают двух видов: обусловленные и необусловленные. Обусловленная дхамма – это реальность, возникшая в силу причин и следствий; нечто появляющееся благодаря действию различных условий. Обусловленные дхаммы – это пять совокупностей – материальная форма, ощущение, восприятие, умственные построения и сознание. Обусловленные дхаммы не статичны. Они проходят через непрекращающийся процесс становления, появляясь, изменяясь и исчезая в силу своей обусловленности. Однако необусловленная дхамма не производится причинами и условиями. Ее свойства прямо противоположны свойствам обусловленных дхамм: она не подвержена возникновению, изменению и прекращению. Тем не менее, это реальность и Будда называет ниббану необусловленной дхаммой.
Будда называет ниббану аятана. Это слово означает мир или сферу. Это сфера, где вообще ничто не соответствует нашему обыденному опыту, и следовательно, ее можно описать только способом отрицания – отрицанием всех ограниченных и конкретных качеств обусловленных явлений.
Будда также называет ниббану термином дхату, элементом, бессмертным элементом. Он сравнивает элемент ниббаны с океаном, указывая, что как великий океан остается неизменным, не увеличиваясь и не уменьшаясь, сколько бы воды в него не впадало из рек, так и ниббана остается неизменной, сколько бы людей – много или мало – не достигали ее.
Он также говорит о ниббане как о чем-то, что можно ощутить телесно, на опыте – таком ясном и интенсивном, что его можно описать как – соприкосновение тела с бессмертием.
Будда также называет ниббану состоянием (пада), как аматапада – бессмертием или аччутапада, нетленностью.
Еще одно слово, которым Будда называет ниббану – это сачча, истина, существующая реальность. Это описывает ниббану как истину, реальность, которую благородные познали на собственном опыте.
Поэтому все эти термины, рассмотренные как целое, ясно указывают на то, что ниббана – это реальность, а не просто разрушение скверны или прекращение существования. Ниббана не обусловлена, не рождена и вечна.

Если Бхикху Бодхи прав,то каким образом ниббана лишена самости?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 4

#289 Топпер » 12.08.2016, 14:09

Ruslan писал(а):Если Бхикху Бодхи прав,то каким образом ниббана лишена самости?
Таким же, каким лишены самости все остальные дхаммы.
Топпер

#290 Ruslan » 12.08.2016, 18:09

Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Если Бхикху Бодхи прав,то каким образом ниббана лишена самости?
Таким же, каким лишены самости все остальные дхаммы.
Вы мне скажите,Бхикху Бодхи правильно написал или не правильно?
Самости может быть лишено только то что обусловлено чем то.
А Ниббана с его слов ничем не обусловлена.Она не такая как все остальные дхаммы.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 2

#291 Кхеминда » 12.08.2016, 18:11

Ruslan писал(а):Вы мне скажите,Бхикху Бодхи правильно написал или не правильно?
Самости может быть лишено только то что обусловлено чем то.
А Ниббана с его слов ничем не обусловлена.Она не такая как все остальные дхаммы.

Нет ничего что имело бы самость, обусловленное или необусловленное, всё бессамостно.
Кхеминда

#292 Ruslan » 12.08.2016, 18:17

Кхеминда писал(а):
Ruslan писал(а):Вы мне скажите,Бхикху Бодхи правильно написал или не правильно?
Самости может быть лишено только то что обусловлено чем то.
А Ниббана с его слов ничем не обусловлена.Она не такая как все остальные дхаммы.

Нет ничего что имело бы самость, обусловленное или необусловленное, всё бессамостно.
Хорошо давайте по другому.
Какими свойствами должно обладать что то,чтобы быть самостным?
Что мы вообще подразумеваем под самостностью?
И исходя из ответов на вышестоящие вопросы,давайте посмотрим подпадает ли Ниббана под самостную дхамму или не подпадает.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#293 Antaradhana » 12.08.2016, 18:35

Кхеминда писал(а):В Махаянской Махапаринирвана сутре Будда говорит, что учил атману, там мол он говорит, что всю жизнь учил анатте, для того, что бы обнаружили атман. Ещё он там говорит, что природа Будды (Татхагатагарбха) это и есть Атман.

Сутр у них много всяких, которые частенько противоречат друг-другу, и которые неизвестно кто и когда сочинил. Но в трудах их пандитов, три характеристики существования были идентичными таковым в тхераваде и сарвастиваде. В ваджраяне потом подправили, что дуккхой, являются только загрязненные явления. Но про анатту так и осталось: все явления - анатта. Но в отдельных сутрах и учениях, согласен, у них начала атма вылазить, но по тихому, иерархи по крайней мере не отрицают, что все дхаммы - анатта.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#294 uwei » 12.08.2016, 19:04

Antaradhana писал(а):у них начала атма вылазить, но по тихому, иерархи по крайней мере не отрицают, что все дхаммы - анатта.

слова атта встречается и в пк суттах, надо смотреть контекст. помницца бханта кхеминда постил тут мах. сутту - тол ли лотосовую, то ли махапаринирвана - там очевидно было, что атман это не вовсе не абсолют, а аналог атты
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#295 Топпер » 12.08.2016, 22:37

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):
Ruslan писал(а):Если Бхикху Бодхи прав,то каким образом ниббана лишена самости?
Таким же, каким лишены самости все остальные дхаммы.
Вы мне скажите,Бхикху Бодхи правильно написал или не правильно?
Самости может быть лишено только то что обусловлено чем то.
А Ниббана с его слов ничем не обусловлена.Она не такая как все остальные дхаммы.
Бхиккху Бодхи написал правильно, а вот вы, похоже, поняли неправильно.
Ну какая душа (атта) в Ниббане? Откуда там, например вашей душе взяться, если души в буддизме по определению нет даже в сансаре, ибо анатта.
Топпер

#296 Ruslan » 13.08.2016, 07:18

Топпер писал(а):Бхиккху Бодхи написал правильно, а вот вы, похоже, поняли неправильно.
Ну какая душа (атта) в Ниббане? Откуда там, например вашей душе взяться, если души в буддизме по определению нет даже в сансаре, ибо анатта.
Так я же не про душу говорю,а про Ниббану.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#297 uwei » 13.08.2016, 08:56

Ruslan писал(а):Так я же не про душу говорю,а про Ниббану.

вы смотрите с точ зрения нейрофизиологии - там же все анатта. вообще образованному чел-ку с запада легко принять анатту, вот карму и перерождения - уже нужно немножко верить. но и то, в пределах одной жизни камма - как действие-результат - тоже вполне очевидная вещь. иначе не было б никакого развития, ну а потусторонние штуки как то уже предполагаются. ниббана просто состояние анатта как и чувство к примеру, вы ж не приписываете чувству некого агента -я-
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#298 Топпер » 13.08.2016, 11:26

Ruslan писал(а):
Топпер писал(а):Бхиккху Бодхи написал правильно, а вот вы, похоже, поняли неправильно.
Ну какая душа (атта) в Ниббане? Откуда там, например вашей душе взяться, если души в буддизме по определению нет даже в сансаре, ибо анатта.
Так я же не про душу говорю,а про Ниббану.
Ниббана - это одно, душа (атта) - другое. Ниббана - не душа (анатта).
Топпер

#299 DitafonTiz » 13.08.2016, 12:20

Ruslan писал(а):
Кхеминда писал(а):
Ruslan писал(а):Вы мне скажите,Бхикху Бодхи правильно написал или не правильно?
Самости может быть лишено только то что обусловлено чем то.
А Ниббана с его слов ничем не обусловлена.Она не такая как все остальные дхаммы.

Нет ничего что имело бы самость, обусловленное или необусловленное, всё бессамостно.
Хорошо давайте по другому.
Какими свойствами должно обладать что то,чтобы быть самостным?
Что мы вообще подразумеваем под самостностью?
И исходя из ответов на вышестоящие вопросы,давайте посмотрим подпадает ли Ниббана под самостную дхамму или не подпадает.

Независимостью,вечностью,постоянством

Но таких вещей нет,нету вообще в мире ничего,что бы было Я или моим

Когда возникает то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Вот суть всего
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#300 Ruslan » 13.08.2016, 15:08

DitafonTiz писал(а):Независимостью,вечностью,постоянством
Но таких вещей нет,нету вообще в мире ничего,что бы было Я или моим
Когда возникает то,возникает и это,когда то прекращается,прекращается и это.Вот суть всего
Согласен.
Нибанна зависима?
Нибанна не вечна?
Нибанна не постоянна?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 49 гостей