Буддизм и Светский Гуманизм

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#121 Ruslan » 18.08.2016, 08:46

Денис85 писал(а):Если Бога нет, то всё дозволено.
Персонаж Достоевского сморозил глупость.
Ну как минимум буддисты тому доказательство.
У них нет Бога,но дозволено им не все.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#122 Ruslan » 18.08.2016, 09:01

По поводу морали хорошо написал Дулуман
Скрытый текст
1.Высший уровень морального поведения достигается тогда, когда человек поступает морально в силу того, что его такова природа. Он, в идеале, должен поступать хорошо, морально, не потому, что ему Бог или кто-то другой даст пряничек или даст по шее. Человек за свое поведение ответственен прежде всего перед самом собой. И только в таком случае его мораль есть подлинной, без какой-либо шкурной примеси, моралью. Это осуществление того, что Иммануил Кант называл Моральным императивом, Моральной максимой. Здесь личность человека никогда не выступает средством Бога, общества, других людей для достижения целей, лежащих вне личности данного человека. Это и есть высший уровень и высшее качество морального поведения. Оно может быть присущим только атеисту. И только! Этот уровень морали достигается путем воспитания, обучения и самовоспитания. Не будем говорить, что такой уровень достигается легко. Очень трудно!...Впрочем, сейчас не буду говорить о реализации морального идеала. Это тема отдельного разговора.

2. Следующий, тоже еще высокий, уровень морального состояния - это состояние той морали, которая измеряется общественной пользой, службой для других. (Первый, самый высокий уровень морали включает в себя и элементы общечеловеческой морали, общественной морали. Первый, самый высокий уровень морали включает в себя все то, что есть морального во всех низших уровнях морали, будучи очищен от сомнительных, аморальных, примесей.) На этом, втором, уровне морали человек видит свои моральные постулаты в служении обществу, выживанию и процветанию рода человеческого (См. Мою "Теорему о смысле жизни"). Общество, в свою очередь, требует от личности самопожертвования, не считаясь с его желаниями, с его личными интересами. На этом уровне высокой морали мы видим героев, подвижников и всех тех, благодаря которым общество (и человечество) существует, живет и движется.

3. Третий, ниже среднего уровень морали зиждется на страхе наказания и жажде награды от общества (других людей). Воспитателем и показателем уровня морали здесь служит Уголовный кодекс, публичные награждения и признания, чувство долга перед родителями и прочее и прочее. Напакостил обществу или людям, общество и люди (друзья, родители, сотрудни5ки) тебя наказывают; сделал доброе дело, ведешь себя прилично - награждают. Награждают и наказывают материально, телесно и духовно, морально... Вот в рамках этой усредненной морали и болтается в буднях человечество.

4. Четвертый, низкий уровень морали, - это та мораль, которая формируется религией. Этот низкий уровень мораль называется моралью религиозной. В этой морали присутствуют (удерживаются) элементы общечеловеческой морали, но эти общечеловеческие элементы морали преподносятся человеку от имени Бога, как нечто чуждое, продиктованное извне, насильно навязываемое человеку и обществу поведение. В насаждении религией элементов общечеловеческой морали есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы в том, что человеку преподносится то и такое поведение, которое прошло многовековое испытание, оправдало себя на деле, было и есть эффективным для жизнедеятельности личности и общества. Освячивание именем Бога элементов общечеловеческой морали подымает те или иные правила морального поведения на высоту Непререкаемых и неизбежно Обязательных. Таким образом те или иные элементы морального поведения подкрепляются высочайшим авторитетом Бога. Но минусы этого божественного освещения морального поведения заключаются в том, что божественное освящение мешает человеку познать сущность морального поведения, как поведения человеческого, а не божественного. Это освящение также консервирует в обществе обычаи и пережитки прошлого. Оно мешает развития самой морали. В этом плане религия, например, культивирует пренебрежительное отношение к женщине, к чужеплеменнику и иноверцу, мешает увидеть в посте или в праздновании вред и пользу и так далее. В религиозной морали человек должен вести себя согласно изложенной церковниками воле божьей. А мораль - это не только хорошее поведение, но и свободное волеизъявление. В религиозной морали человек лишен выбора, следовательно - лишен и подлинного морального поведения, даже в том случае, если религиозные рекомендации моральны по своему содержанию. Обобщая сказанное, следует сказать, что религия, как форма общественного сознания, содержит в себе элементы общечеловеческой морали, - элементы того морального поведения, которые исторически выработаны и в силу традиции удерживаются в том или ином конкретном обществе ( в обществе европейцев, или арабов, или китайцев, или евреев, или в племени биндибу...).

5, Самым низким уровнем мораль, которая зачастую смыкается с аморальностью, является мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога. (Как атеист, мне хочется сказать, что Бога нет, и вера в существование этого Бога является верой в корне, от начала- и до конца, ошибочной; что на ошибочных верованиях может быть построена только ошибочная мораль. Мне хочется все это сказать, но я сейчас всего этого говорить не буду.) Своих оппонентов я прошу внимательно вчитаться в написанное: "мораль, которая основана исключительно на личной вере в Бога". Здесь не говорится о морали религиозной. Религиозная мораль - это мораль, которая зиждется не на личной вере человека в Бога, а на религии как форме общественного сознания. Личная вера в Бога оказывает свое влияние на личность верующего человека. А религия как форма общественного сознания оказывает свое влияние на общество, в том числе и на людей, которые не верят в Бога. У верующего человека создается иллюзия, что его поведение подвластно и диктуется самим Богом. На самом же деле у верующего сам Бог является отражением и показателем своего мировоззрения и своего морального облика. Бог в таком случает не диктует лично верующему поведения, а служит для верующего оправданием своего поведения. Опять вчитайтесь в сказанное: не Бог диктует лично верующему его поведение, а наличное поведение (и плохое и хорошее) верующего оправдывается Богом этого верующего. И нет такого поведения, которого не оправдал бы Бог лично того или иного верующего. Во имя своего Бога верующий может делать все: истязать себя, раздать свое имущество нищим, ограбить ближнего своего, напакостить обществу, трудится для ближнего своего... Но в любом его моральном поведении всегда присутствует сугубо личный интерес. Доброе людям обществу такой верующий делает не потому, что ему так дорого обществу или его ближние, а потому что так ему говорит его Бог и его же Бог за это обещает верующему... Бог обещает за любое поведение верующего все чего его душенька желает: рай, прощение грехов, возведение во святые, - и все, все, что его душе угодно. В поведении строящего свою мораль на Боге (которого, конечно, нет) верующего (который, конечно, есть) на первом месте стоят его собственные шкурные интересы. Ведь поскольку Бог у него лично его, то этот Бог органически связан так же с лично его, верующего, интересами. Особенно разлагающе на моральный облик верующего, строящего свою мораль на своей личной вере в Бога, оказывает христианское учение о прощении... Вынужден изложить в вкратце христианское учение о спасении: о спасении духи человека, в котором, спасении, верующий видит смысл своей жизни. Христианство, опираясь на Библию, учит, что нет человека без греха, что каждый человек - грешен. (Не вынуждайте меня сейчас приводит библейские цитаты и церковные каноны в подтверждение именно высказанного мной учения христианства. Это я сделаю в другое, удобное время.) Итак, все люды грешны. А спасутся, в царство божье, в рай. Могут попасть только люди безгрешные, святые. А если все люди грешны, то никто из людей не может быть святым и не может попасть в Царство Божие, не может спасти свою душу. Выход из положения христианство и Библия видят в покаянии человека. Покайтесь - и спасетесь, учит Евангелие. Она же говорит, что нет такого греха, которого Бог не простит кающемуся человеку. Но надо покаяться. Покаяться в своих грехах. А чтобы каяться в грехах, то эти грехи надо наработать. Нет греха - нет покаяния. Нет покаяния - нет спасения. Исходя из этих христианских моральных догм, знаменитый Гришка Распутин учил: "Не согрешишь - не покаешься. Больше греши - больше будешь каяться - скорее в царство божье попадешь!" Покаяние, конечно, - хорошее дело. Хорошее дело, но никак не в религиозном видении этого покаяния. Если общество, друзья требуют от члена общества покаяния в содеянном и удовлетворяются этим, то это имеет положительный моральный эффект. Здесь ты обществу, людям напакостил - перед обществом, перед людьми публично выразил осознание своей вины, понес определенное моральное наказание, подвергся, так сказать, моральному износу. А при морали, которая основана на личной веру в Бога, ситуация в корне отличная и эффект покаяния - чисто отрицательный. Здесь, при личной вере в Бога выходит такая картина: человек пакостит обществу, своим ближним, а моральный износ покаяния переживает перед Богом. Одному напакостил, а другому Всепрощающему покаялся - и считай себя святым, считай себя высокоморальным человеком. Такой верующий ходит с глубоким убеждением: "Я, действительно, нагрешил людям, обществу, но я покаялся в своем грехе Богу. Бог меня простил. А если меня Бог простил, то я перед Богом чист. А если я чист перед Богом, то для меня не имеет никакого значения, что думают обо мне люди, как они оценивают мое поведения. Для меня мой лично Бог - все, а люди - ничто". Впрочем, думающие посетители сайта далее смогут и сами анализировать ситуацию поведения человека, основывающего свою мораль на личной вере в Бога; людей, которые за свое поведение ответственны перед Богом, но не перед Обществом, ближними своими, я уже не говорю - перед Величием своей личности и своего предназначения. Вопить на молениях: "Аз есмь червь, а не человек, поношение гобзующих и уничижение людей" (Я червь, а не человек, - поношение у людей и презрение в народе" - Псалом, 21:7) и оставаться червяком, поношением у людей и презренным в народе - это не уж какое моральное достоинство. Один педагог сказал: "Если человека десять раз подряд назвать свиньей, то он захрюкает, собакой - залает."
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#123 uwei » 18.08.2016, 09:01

Денис85 писал(а):Если Бога нет, то всё дозволено.

трижды глупость, есть еще УК. ну нету бога, иди и отбери у соседа нажитое имущество :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#124 Денис85 » 18.08.2016, 09:18

Ruslan писал(а):Персонаж Достоевского сморозил глупость.

Достоевский пророчески предвосхитил что будет с Россией, если произойдёт отказ от духовного, отказ от веры, потому что в самом человеке это первичнее, далее идут только последствия. Он в этом видел причину будущих катастроф и это ведь так и произошло. Происходило постепенно, начиная с октябристов и всяких там народовольцев, покушавшихся на царей, ценности революционеров были другими и сами они продвигали свои ценности. Закончилось двумя революциями и гражданской войной, исчезновением старой России, люди пишут что мы до сих пор продолжаем расхлёбывать следствия этих революций. Вот даже в этом анализе его произведения, которое Вам почему-то не понравилось, всё и сбылось, поймите, в человеке, прежде всего стоит духовное и разрушение этого ведёт к катастрофам социальным, "если Бога нет, то всё позволено". Это великий русский писатель, а Вы пишите "сморозил глупость", это как раз Вас не красит и говорит что Вы глубже не можете узреть, не можете глубоко смотреть, понять. Руслан, прочтите его произведение "бесы" и там увидите пророчества, сбывшиеся с Россией, ну или посмотрите фильм, если лень читать.
Последний раз редактировалось Денис85 18.08.2016, 09:30, всего редактировалось 1 раз.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#125 Satou » 18.08.2016, 09:18

uwei писал(а):есть еще УК. ну нету бога, иди и отбери у соседа нажитое имущество
А ещё у соседа может быть ружжо, ну на крайняк топор точно есть
Satou M
Репутация: 1232
Сообщения: 1530
Зарегистрирован: 30.08.2014
Традиция: Нет

#126 Денис85 » 18.08.2016, 09:22

uwei писал(а):трижды глупость, есть еще УК. ну нету бога, иди и отбери у соседа нажитое имущество

Вы этого просто не можете понять. Если бы для большевиков был бы Бог, были бы принципиальны заповеди, было бы принципиально возлюбить ближнего своего как самого себя, то не произошло бы то что произошло. Неужели это сложно понять? Если для человека есть Бог, то он пребывает в Нём и старается жить по Евангелию. Если для человека нет Бога, то он становится сам себе бог и творит мир по своим эгоистическим мотивам, живёт по своей морали.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#127 Ruslan » 18.08.2016, 09:36

Денис85 писал(а):Это великий русский писатель, а Вы пишите "сморозил глупость", это как раз Вас не красит
А я не написал,что Достоевский сморозил глупость.
Как никак классик мировой литературы.
Сморозил глупость его персонаж.
Когда людям хорошо они не поднимают революции.В обществе где все ладно,все процессы происходят эволюционным путем.
Видать в России,не так хорошо было,как Вы описываете,раз совершили революцию и даже не одну,а две.
А до революции постоянно были и восстания и бунты и государственные перевороты.
В Европе и США,где религии указали на ее истинное место,никаких социальных катастроф нет.
Большинство в мире стремятся жить там,а не где управляют религиозники.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#128 Денис85 » 18.08.2016, 09:39

Ruslan, прочтите его произведение "бесы", вы поймёте тогда, про что я писал. Ещё прочтите "Братья Карамазовы".
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#129 Ruslan » 18.08.2016, 09:43

Денис85 писал(а):Вы этого просто не можете понять. Если бы для большевиков был бы Бог, были бы принципиальны заповеди, было бы принципиально возлюбить ближнего своего как самого себя, то не произошло бы то что произошло. Неужели это сложно понять? Если для человека есть Бог, то он пребывает в Нём и старается жить по Евангелию. Если для человека нет Бога, то он становится сам себе бог и творит мир по своим эгоистическим мотивам, живёт по своей морали.

18 мая 1895 г. – В ходе коронации Николая II на Ходынском поле в возникшей по преступной нераспорядительности царских чиновников давке погибло более 5000 человек;

7 мая 1901 г. — Расстрел рабочих Обуховского завода

Ноябрь 1902 г. — Расстрел рабочих в Ростове. Убито — 6 ранено — 20;

11 марта 1903 г — Расстрел рабочих Златоустовского оружейного завода. Убито — 60, пострадало — 200;

14 июля 1903 г. — Расстрел бастовавших железнодорожников. Убито — 10, ранено – 18;

23 июля 1903 г. — Расстрел демонстрации трудящихся в Киеве. Убито — 4, ранено — 27

7 августа 1903 г. — Расстрел рабочих в Екатеринбурге. Убито — 16, ранено – 48;

13 декабря 1904 г. — Расстрел рабочих в Баку. Убито — 5, ранено — 40;

9 января 1905 г. — Кровавое Воскресенье, расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге. Убито — 1200, ранено — более 5000;


12 января 1905 г. — Расстрел демонстрации рабочих в Риге. Убито — 127, ранено — свыше 200;

18 июня 1905 г. — Расстрел демонстрации в Лодзи. Убито — 10, ранено – 40;

5 сентября 1905 г. – Окончание позорной, бессмысленной войны с Японией. Потери России в войне — 400000 человек;

15 ноября 1905 г. — Расстрел крейсера «Очаков» и других восставших судов Черноморского флота. Гибель тысяч матросов — севастопольцев;

4 июля 1906 г. — 28 участников восстания матросов в Свеаборге приговорены к расстрелу;

3 июня 1907 г. — Разгон «святым» царем II Думы.

1911 г. – Массовый голод, унесший жизни 300 тысяч человек;

4 апреля 1912 г. — Расстрел бастующих рабочих на Ленских приисках. Убито 254 человека;

3 июня 1914 г. — Расстрел митинга рабочих Путиловского завода в Петербурге;

10 августа 1915 г. — Расстрел демонстрации в Иваново-Вознесенске. Убито — 30 ранено -53;

1914 г. – Начало империалистической войны и участие в ней России в угоду европейским державам. В годы войны погибло 856 000 российских солдат, ранения получили 2,8 мл. человек, попало в плен – 3,4 млн. солдат и офицеров.





Скажите вот это все "святой" Николай сделал в согласии с Евангелиями или по своим каким то мотивам?
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#130 Денис85 » 18.08.2016, 09:45

Ruslan писал(а):В Европе и США,где религии указали на ее истинное место,никаких социальных катастроф нет.

А у нас произошло, новое уничтожая старое, порождало катастрофы, может быть потому что в некоем восприятии русский народ является Богоносцем и разрушая это, разрушая эти духовные ценности, он разрушает себя как народ и с ним происходит катастрофа. Но это мои размышления. У нас у русских есть даже такое явление как тоска по родине, а у иностранцев наверное такое может и не быть, или не так выражено, иностранцу везде хорошо, где ему хорошо.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#131 Денис85 » 18.08.2016, 09:59

Ruslan, я изучал это, это большевистская лживая пропаганда и очернение царя, клевета, они привязывали эти события к личности царя и не говорили правду по тем-же событиям 1905 года. Когда произошла давка народа на Ходынском поле, то царь переживал, а отвечали за проведения празднеств московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович и министр императорского двора граф И. И. Воронцов-Дашков. На счёт "кровавого воскресения" 1905 года, то царь не давал команды расстрела или какой-либо расправы, его вообще не было в Зимнем дворце, куда шли рабочие, он вместе с семьёй был в Царском селе. Потом это была спланированная революционерами провокация, хотели ведь разъярить народ и первыми огонь открыли как раз провокаторы «мирного» шествия. Первыми убитыми были представители полиции. Так-же и с другими случаями. Наш царь причислен к лику как святой страстотерпец со своей семьёй и в отличии от Далай-лам и тибетских учителей, он не бежал из России, когда у него была возможность.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#132 Топпер » 18.08.2016, 10:18

Денис85 писал(а):Потом это была спланированная революционерами провокация, хотели ведь разъярить народ и первыми огонь открыли как раз провокаторы «мирного» шествия.
Какими революционерами?
Топпер

#133 Денис85 » 18.08.2016, 10:29

Вообще сейчас не является секретом, то чтобы организовать толпу, это делается намеренно и подобные провокации были в 1993 году, когда в Москве неизвестные снайпера стреляли в спину бойцам группы "Альфа". Неизвестные снайпера в Киеве - провокация по методичке октября 1993 года. Те же рабочие стачки в предреволюционное время оплачивались из кармана революционеров, там каждому рабочему платили сколько-то рублей.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#134 Ruslan » 18.08.2016, 10:46

Денис85 писал(а):Ruslan, я изучал это, это большевистская лживая пропаганда и очернение царя, клевета, они привязывали эти события к личности царя и не говорили правду по тем-же событиям 1905 года. Когда произошла давка народа на Ходынском поле, то царь переживал, а отвечали за проведения празднеств московский генерал-губернатор великий князь Сергей Александрович и министр императорского двора граф И. И. Воронцов-Дашков. На счёт "кровавого воскресения" 1905 года, то царь не давал команды расстрела или какой-либо расправы, его вообще не было в Зимнем дворце, куда шли рабочие, он вместе с семьёй был в Царском селе. Потом это была спланированная революционерами провокация, хотели ведь разъярить народ и первыми огонь открыли как раз провокаторы «мирного» шествия. Первыми убитыми были представители полиции. Так-же и с другими случаями. Наш царь причислен к лику как святой страстотерпец со своей семьёй и в отличии от Далай-лам и тибетских учителей, он не бежал из России, когда у него была возможность.
А почему Вы решили,что большевики лгут?
Может то Что Вы читали есть лживая пропаганда?
Царь не был в курсе,что будет шествие,царь не знал что стягиваются войска?
Я ничего не вижу,я ничего не слышу,делайте что хотите,я тут ни при чем.По Вашему так было?
Царь правит страной и за все происходящее в стране он в ответе.
А причисление его к лику святых ,это то о чем я пишу все время.
Во имя Бога можно оправдать любое зверство и сделать святым кого угодно.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#135 Ruslan » 18.08.2016, 10:48

Всего за 9 января войсками были произведены залпы на Шлиссельбургском тракте, у Нарвских ворот, близ Троицкого моста, на 4-й линии и Малом проспекте Васильевского острова, у Александровского сада, на углу Невского проспекта и улицы Гоголя, у Полицейского моста и на Казанской площади[3]. По данным полицейских докладов и военных рапортов, стрельба во всех случаях была вызвана нежеланием толпы подчиниться требованию остановиться или разойтись[58]. Наэлектризованные агитацией, рабочие не слушали предупреждений и продолжали надвигаться на пехотные ряды даже после атак кавалерии[3]. Военные действовали согласно уставам, позволявшим открывать стрельбу в случае, если толпа не слушает предупреждений и подходит ближе известного расстояния[72]. В большинстве случаев военные делали предупреждения о стрельбе, однако в одних местах демонстранты их не слышали, в других не понимали их смысла, а в третьих не обращали внимания[93]. В течение дня в разных районах города было произведено несколько выстрелов в военных, однако эти выстрелы производились уже после нападения военных на толпу[85]. За день несколько военных были избиты, однако ни один военный не погиб[84]. Два полицейских, убитых у Нарвской заставы — Жолткевич и Шорников — были убиты залпами 93-го пехотного Иркутского полка, что подтверждается свидетельствами очевидцев[2], данными полицейских докладов[58] и результатами вскрытия[93].
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#136 Ruslan » 18.08.2016, 10:53

Денис85 писал(а):он не бежал из России, когда у него была возможность.
Не успел просто.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#137 Mizuno » 18.08.2016, 10:55

Денис85 писал(а):Наш царь причислен к лику как святой страстотерпец со своей семьёй и в отличии от Далай-лам и тибетских учителей, он не бежал из России, когда у него была возможность.
Разве он не был задержан большевиками? Как он мог сбежать, если его контролировали?
Денис85 писал(а):то царь переживал,
Откуда вы это знаете? Вы были рядом и наблюдали это? А если это показания какого-то царского чиновника или прислуги, то им тоже верить нельзя. Разумеется, близкие люди будут описывать человека в приятных словах и раболепствовать перед человеком, которые выше по иерархии.

И вообще кто вбил людям идею, что для добродетели нужен какое-то высшее существо? Я не могу чувствовать эмпатию к другим живым существам без заповедей какого-либо божества? Денис, если для вас без Бога мораль лишена смысла, то это просто говорит о том, что вы человек, который лишен внутреннего морального компаса, который не может без каких-то заповедей и священных писаний увидеть, что другие люди тоже страдают и что можно быть добрым просто из сострадания и уважения к ним.
Mizuno M
Аватара
Репутация: 207
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 24.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#138 Ruslan » 18.08.2016, 11:00

Или "святой" Владимир
что то его поступки тоже расходятся с Евангелием
988 г. -- кн. Святым Владимиром (Василием: имя, данное при крещении) - истреблены кумиры Велеса и Услада, кумир Перуна избит палками и лошадями протащен через весь Киев, уничтожены кумиры Хорса, Стрибога, Симаргла, Макоши, Даждьбога. "А кто не прийдет, противен мне будет" - так сказал Влидимир. ("противен" здесь "враждебен") Русь крестили в кровавой купели, освещаемой отблеском пожарищ.
989-990 г -- "святой князь Владимир" в процессе крещения учинил резню в Новгороде.
Князь Владимир при покорении и крещении белых хорватов уничтожил десятки городов и сел.
Скрытый текст
Стефаном Пермским уничтожена самобытная цивилизация народа коми (летописная пермь).
"Житие блаженнаго Володимира", цитата по А.В. Карташев "Очерки по истории Русской Церкви": Повелеле рубити церкви и поставляти по местом, идеже стояху кумиры. И постави церковь св. Василiя на холме, идеже стояще кумир Перун и прочiи, идеже творяху потребе князь и людье. Инача ставити по градом церкви и попы и люди на крещенье приводити по всем градам и селом... и всю землю русскую исторже их уст дiаволъ и к Богу приведе и к свету истинному... и всю землю русскую крести от коньца и до коньца. Храмы идольские и требища всюду раскопа и посече и идолы съкруши: и честными иконами церкви украси.
Отрывок из "Иоакимовской летописи" : В Новеграде людие, уведевше еже Добрыня идет крестити я, учиниша вече и закляшася вси не пустити во град и не дати идолы опровергнути. И егда приидохом, они, разметавши мост великий, изыдоша с оружием, и асче Добрыня с прещением и лагодными словы увесчевая их, обаче они и слышати не хотяху и вывесше 2 порока великие со множеством камения, поставиша на мосту, яко на сусчия враги своя. Высший же над жрецы славян Богомил, сладкоречиа ради наречен Соловей, вельми претя люду покоритися.
Мы же стояхом на торговой стране, ходихом по торжисчам и улицам, учахом люди, елико можахом. Но гиблюсчим в нечестии слово крестное, яко апостол рек, явися безумием и обманом. И тако пребыхом два дни, неколико сот крестя.
Тогда тысецкий новгородский Угоняй, ездя всюду, вопил: "Лучше нам помрети, неже боги наша дати на поругание".
Народ же оноя страны, разсвирепев, дом Добрынин разориша, имение разграбиша, жену и неких от сродник его избиша.
Тысецкий же Владимиров Путята, яко муж смысленный и храбрый, уготовав лодиа, избрав от ростовцев 500 муж, носчию перевезеся выше града на ону страну и вшед во град, никому же пострегшу, вси бо видевши чаяху своих воев быти. Он же дошед до двора Угоняева, онаго и других предних мужей ят и абие посла к Добрыне за реку.
Людие же страны оные, услышавше сие, собрашася до 5000, оступиша Путяту, и бысть междо ими сеча зла. Некия же шедша церковь Преображения господня разметаша и домы христиан грабляху. Даже на разсвитании Добрыня со всеми сусчими при нем приспе и повеле у брега некие домы зажесчи, чим люди паче устрашени бывше, бежаху огнь тушити; и абие преста сечь, тогда преднии мужи, пришедше к Добрыне, прося мира. Добрыня же, собра вои, запрети грабление и абие ИДОЛЫ СОКРУШИ, ДРЕВЯННИИ СОЖГОША, А КАМЕННИИ, ИЗЛОМАВ, В РЕКУ ВЕРГОША; и бысть нечестивым печаль велика.
Мужи и жены, видевше тое, с воплем великим и слезами просясче за ня, яко за сусчие их боги. Добрыня же, насмехаяся, им весча: "Что, безумнии, сожалеете о тех, которые себя оборонить не могут, кую пользу вы от них чаять можете".
И посла всюду, объявляя, чтоб шли ко кресчению. Воробей же посадник, сын Стоянов, иже при Владимире воспитан и бе вельми сладкоречив, сей иде на торжисче и паче всех увесча. Идоша мнози, а НЕ ХОТЯСЧИХ КРЕСТИТИСЯ ВОИНИ ВЛАЧАХУ И КРЕСЧАХУ, мужи выше моста, а жены ниже моста.
Тогда мнозии некресчении поведаху о себе кресчеными быти; того ради повелехом всем кресченым кресты деревянни, ово медяны и каперовы на выю возлагати, а ИЖЕ ТОГО НЕ ИМУТ, НЕ ВЕРИТИ И КРЕСТИТИ; и абие разметанную церковь паки сооружихом.
И тако крестя, Путята иде к Киеву. Сего для людие поносят новгородцев: Путята крести мечем, а Добрыня огнем.
Добрыня и Путята, Иоаким Корсунянин крестят огнем и мечом новгородцев (Иоакимовская летопись). Не желавшие креститься уходили "в пустыни и леса", бежали, бросив все.
Раскопки в Новгороде подтвердили сожжение при крещении половины города. Настолько было внедрение христианства “через силу”, что люди бросали все и уходили в неизвестность…
Что же это была за “святая вера”, которая начинала свою историю на Руси с разрушения жизни и уклада людей и с их убийства.
Учреждение "Церковного Устава св.Владимира", где предписывалось сожжение волхвов.
Вот наглядный пример - что даже в Уставе церкви прописывалось нарушение ее же собственных заповедей и нетерпимости самой церкви к иноверцам.
995 г. -- князем Мстиславом Черниговским и Тмутараканским, принявшим христианскую веру, уничтожен кумир Марены-Маржены-Марцаны.
1024 г. -- Широкомасштабное насаждение христианства силой в Суздале (восстание подавлено Ярославом Хромым ("Мудрым")), в Муроме и в Ростове - ростовские епископы Илларион и Федор, затем Леонтий. [см. Новгородская IV летопись, "Повесть о водворении христианства во Муроме" и Корсаков. Д., Меря и Ростовское княжество. История Ростовско-Суздальской земли. 1872 г., Казань] ... "Житие епископа Леонтия" и "житие Константина Муромского". Оба очень отличились в "ниспровержении кумиров". Леонтий за черезмерное рвение убит возмущенными ростовчанами.
1050-е гг. -- Монах Авраам низвергнул в Ростове кумира Велеса и начал активно насаждать христианство. Поставив на этом месте церковь.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

#139 Денис85 » 18.08.2016, 11:35

Топпер писал(а):Какими революционерами?

8 января в петербургских партийных организациях обсуждался вопрос об участии в воскресных событиях. На квартире Максима Горького состоялось совместное совещание петербургских большевиков и меньшевиков, на котором было решено, что обе организации примут участие в шествии[69]. Меньшевики решили прийти на площадь вооружёнными, но держаться спокойно до первого столкновения с войсками, после же столкновения попытаться придать событиям революционный оборот.

Неожиданно мятежники из чердаков домов и подворотен и других укрытий начали стрелять по жандармам. Жандармы открыли ответный огонь. Среди народа возникла паника и давка. В результате в общей сложности было убито около 140 человек. Государя глубоко потрясла весть о «кровавом воскресенье». Свое отношение к событиям он выразил в таких словах: «Знаю, что нелегка жизнь рабочего! Многое надо улучшить и упорядочить… Но мятежною толпою заявлять мне о своих нуждах — преступно». Он распорядился выделить 50 000 рублей на пособия семьям пострадавших 9 января, а также созвать комиссию для выяснения нужд рабочих. Такова правда о «кровавом воскресенье». Царь не мог дать приказ о расстреле мирных граждан, так как его просто не было в тот момент в Петербурге.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#140 Топпер » 18.08.2016, 11:36

Денис85 писал(а): Те же рабочие стачки в предреволюционное время оплачивались из кармана революционеров, там каждому рабочему платили сколько-то рублей.
Так я и спрашиваю: каких революционеров? Какой партии?
Топпер

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей