Допустим человек все время воровал,мошенничал и много чего в жизни сделал плохого.Топпер писал(а): старшие
И теперь такого человека нужно почитать,только потому что он состарился?
Или мать которая бросила своего ребенка также достойна уважения?
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Допустим человек все время воровал,мошенничал и много чего в жизни сделал плохого.Топпер писал(а): старшие
Что, в обем то, неудивительно. Вы ведь, приходя в религию, приходите у них учится. И странно было бы, если бы при этом вы считали возможным не проявлять почтительность.Ruslan писал(а):Так авторами практически всех писаний являются духовные лица(монахи,священники попы)
И как раз таки через писания они и требуют к себе особого отношения.
Буддист-мирянин стоит на одном базисе с монахом. Поэтому им есть о чём поговорить. И соответственно хороший мирянин не будет задавать подобных вопросов. А плохой, который не знает основ.... его нужно просвещать, чтобы стал хорошим.А от суждений буддиста мирянина как холодно или горячо бывает?
А вы считаете, что ему. допустим, не нужно уступать место в автобусе или вперёд пропускать ?Допустим человек все время воровал,мошенничал и много чего в жизни сделал плохого.
И теперь такого человека нужно почитать,только потому что он состарился?
Или мать которая бросила своего ребенка также достойна уважения?
Я полностью согласен, почтение это несомненно благое качество, это просто были кое-какие мысли, наверное как-то нехорошо оно звучало.Топпер писал(а):Т.е. монахи хранили-хранили знания, а потом записали, на электронные носители перевели и теперь пошли подальше?
В общем тут сложнее взаимоотношения, нежели просто хранители информации или даже ушедшие из дома.amv писал(а):Я полностью согласен, почтение это несомненно благое качество, это просто были кое-какие мысли, наверное как-то нехорошо оно звучало.
Ruslan писал(а):Что значит не бывает?
Допустим я перед человеком в рясе не благоговею.
Ряса это просто одеяние не более.
И не благоговеть не значит порицать.
Топпер писал(а):Светский человек может жить как хочет. Лишь бы УК РФ не нарушал. Но, опять же, при чём здесь буддизм?
Вас если что-то не устраивает, вы задайте себе вопрос: что вы тут тогда делаете?
А если хотите стать буддистом, тогда надо принимать правила поведения и воззрения принятые в буддизме.
amv писал(а):Бханте, а вот взять такую ситуацию - есть мирянин, допустим переводчик с пали, знаток доктрины, пусть еще и арьем будет. И он приходит в монастырь, где лекцию дает монах с неправильными воззрениями, и в целом уровень монастыря в этом отношении слабенький. Как быть такому мирянину? Искать позитивные качества в монахах? В том смысле, чтобы почтение было не натянутым, а искренним. Серьезно спрашиваю.
Неправильные воззрения у монаха, это по мнению мирянина? (про арьев не будет т.к. слишком маловероятно).amv писал(а):Топпер,
Бханте, а вот взять такую ситуацию - есть мирянин, допустим переводчик с пали, знаток доктрины, пусть еще и арьем будет. И он приходит в монастырь, где лекцию дает монах с неправильными воззрениями, и в целом уровень монастыря в этом отношении слабенький. Как быть такому мирянину? Искать позитивные качества в монахах? В том смысле, чтобы почтение было не натянутым, а искренним. Серьезно спрашиваю.
Поклон это не вопрос, я про состояние ума, которое должен культивировать в себе кланяющийся.Топпер писал(а):кланяется непросветлённому старшему монаху.
мне вспомнилась ниппонская присказка:Топпер писал(а):Что касается арьев - то тут не особо важно даже арья-мирянин или монах. Если младше по вассам - кланяется непросветлённому старшему монаху.
amv писал(а):И он приходит в монастырь, где лекцию дает монах с неправильными воззрениями, и в целом уровень монастыря в этом отношении слабенький. Как быть такому мирянину? Искать позитивные качества в монахах? В том смысле, чтобы почтение было не натянутым, а искренним.
Из жалости,но не из почтенияТоппер писал(а):А вы считаете, что ему. допустим, не нужно уступать место в автобусе или вперёд пропускать ?
amv писал(а):Поклон это не вопрос, я про состояние ума, которое должен культивировать в себе кланяющийся.
сам спросил и сам же отвечу :))masterjack писал(а):и с какой стати моя болезнь "должна" уважать чужие болезни?
Благие состояния ума должен культивировать.amv писал(а):Поклон это не вопрос, я про состояние ума, которое должен культивировать в себе кланяющийся.
Кто из буддийских монахов учит некоему "истинному я"? Что-то я таких не встречал.По поводу воззрений - да какие угодно, вот монах учит, что буддизм - это достижение истинного "я". И это слушает мирянин, имеющий правильные воззрения.
Что и требуется. С этого же начинается. Потому, что если нет способности контролировать хотя бы тело, ум точно не получится.Поклон то он сделает, но поклон же не является самоцелью. Это просто ритуал. Сам поклон - это выражение почтение и уважение, которые есть в уме, и это очевидно важней, чем просто физ. акт.
А он, скорее всего, в принципе почтения ни к кому не имеет. Тут прежде всего нужно смотреть на свою позицию "я умнее всех". Оно может и правильная позиция. Может, действительно умнее и лучше всех знает. Однако с таковой научится чему-либо новому не получится.Я и спросил, каким образом культивировать такому мирянину ум по отношению к монаху, если в глубине души он не имеет к нему почтения. Акцентировать свое внимание на тех вещах, из-за которых он действительно искренне поклониться, или как?
amv писал(а):Поклон то он сделает, но поклон же не является самоцелью.
amv писал(а):Это просто ритуал
amv писал(а):Сам поклон - это выражение почтение и уважение, которые есть в уме, и это очевидно важней, чем просто физ. акт.
amv писал(а):и спросил, каким образом культивировать такому мирянину ум по отношению к монаху, если в глубине души он не имеет к нему почтения
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 127 гостей