Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Бханте, не во всех монастырях пойдут на нарушение Винаи для больных (если я правильно понял Вы подразумевали, что больным сейчас разрешается есть после полудня?) В монастыре, где я жил, для больных монахов было одно исключение - иногда можно было поесть кусочек рыбы, правда не афишируя этого перед мирянами и другими монахами (насколько я знаю, рыба и мясо относятся к улучшенной пище). Но ни о какой еде после полудня не могло быть и речи, за исключением 5 разрешенных продуктов поддерживающих силы- животное масло, топленое масло гхи, мед, сахар, растительное масло. Также почему-то был разрешен чеснок. И до полудня можно есть два раза.Топпер писал(а):Для больных по Винайе можно улучшенную пищу есть типа масла, мёда и пальмогого сахара. Но не думаю, что это диабетикам будет полезно.
Сейчас, конечно для больных монахов сделают исключение. Даже мирянам с заболеваниями ЖКТ и нуждающимся в особом питании на упосатху не нужно придерживаться правила о еде до полудня.
Это точно. В жарком климате вообще не было проблемы есть один раз в день. Но вот вернулся в Россию - вроде бы и тепло, но так есть хотелось.....Топпер писал(а):От климата многое зависит. Наши монахи практически все переходили на одноразовое питание по приезде в Тай. (местные монахи два раза ели).
SV, Вы абсолютно правы насчет неподвижности. Хотя, когда речь идет о состоянии более глубокой медитации, то тогда проблем особых нет - позвоночник сам, без усилий, держится абсолютно прямо, а за счет легкости в теле снижается нагрузка на позвоночник.SV писал(а):Дело в том, что разница очень большая - сидеть просто где-то или сидеть в медитации. Потому что в первом случае ты постоянно меняешь позу или шевелишься (многие этого не замечают, но это в самом деле так - это происходит постоянно). В медитации же сидячей не происходит никакого шевеления, т.к. это нарушает безмятежность. Из-за этой абсолютной неподвижности спина болит. Ноги тоже, кстати, сильно болят (за компом 10 часов в офисе ведь ни у кого ноги не болят - опять же по той же причине - сидишь в офисе не неподвижно).
Так, может, можно было просто сменить монастырь?Валерий писал(а):В монастыре, где я жил, для больных монахов было одно исключение
Валерий писал(а):Бханте, не во всех монастырях пойдут на нарушение Винаи для больных (если я правильно понял Вы подразумевали, что больным сейчас разрешается есть после полудня?) В монастыре, где я жил, для больных монахов было одно исключение - иногда можно было поесть кусочек рыбы, правда не афишируя этого перед мирянами и другими монахами (насколько я знаю, рыба и мясо относятся к улучшенной пище).
Насколько я помню речь именно о этих продуктах. Только там не растительное масло, вроде бы, а животное как раз таки (хотя могу ошибаться).Но ни о какой еде после полудня не могло быть и речи, за исключением 5 разрешенных продуктов поддерживающих силы- животное масло, топленое масло гхи, мед, сахар, растительное масло. Также почему-то был разршен чеснок. И до полудня можно есть два раза.
Во первых, я бы не пошел на нарушение Винаи ради этого куска мяса, называемого телом. Собственно, прежде всего из-за стыда нарушать 10 предписаний, а именно - пользование деньгами, я оставил монашество. Хотя большинство бхиккху, я уж не говорю о саманерах в Азии (за исключением лесных традиций, и то не всех) свободно используют деньги. Но в нашей традиции это строго запрещено, т.к. идет строгое следование Винаи. И я же ведь не просто так выбирал для себя традицию со строгим следованием Винае.М_а_р_к писал(а):Так, может, можно было просто сменить монастырь?
А после полудня монахам пить можно?Валерий писал(а): Но ни о какой еде после полудня не могло быть и речи
А нет никакой проблемы и нарушения в употреблении мяса и рыбы больным монахом.Топпер писал(а):[
Насколько я помню речь именно о этих продуктах. Только там не растительное масло, вроде бы, а животное как раз таки (хотя могу ошибаться).
И тут большой разницы то нет: нарушение - оно и есть нарушение. Либо съел рыбу и, значит, нарушил. Либо не ешь совсем. Либо если мясо и рыба разрешены, тогда чего вообще проблему делать?
До полудня можно пить молоко, кофе, чай, какао и любые напитки не содержащие алкоголя и одурманивающих веществ.Ruslan писал(а):А после полудня монахам пить можно?
И в каких количествах?
Девластов писал(а): на 10 дневном курсе випассаны "насидел" себе боль в грудном отделе позвоночника и она не прошла...до сих пор...спустя год.
Трое вернулось, включая меня. Но ни у одного это не связано именно с Винайей.Топпер писал(а):[
Второй вопрос всегда ли хорошо жёстко следовать? Я вот как посмотрю с Науяны сколько уже больных вернулось? Трое, как минимум или больше? .
Никакого экстрим,а просто нужно с умом к делу подходить.Ericsson писал(а): Я об этом и говорю постоянно, что для мирян сидячие медитации это изначально экстрим и практически неизбежные ломки.
А чай сами себе заваривают или тоже приносят миряне?Валерий писал(а): чай с сахаром
Топпер писал(а):...всегда ли нужна Винайа ради Винайи?
Топпер писал(а):Например монах поел вечером. Это отпускается простым признанием. Тем более, если монах больной.
Будда говорил о преимуществах питания один раз в день для практики (не нейду сейчас цитату) и для здоровья:Топпер писал(а):Например монах поел вечером. Это отпускается простым признанием. Тем более, если монах больной.
Запрет то возник из-за того, чтобы мирян-донаторов вечером не нагружать готовкой пищи. И по сути всё. Особой сакральности в воздержании от пищи после полудня нет.
Искатель писал(а):
Однако, лично у меня всё упирается в калорийность. Если я ем меньше 2000Ккал/сутки и одним разом (а именно так и получается, потому что я не в состоянии съесть больше за 1 раз), то на следующее утро набрасываюсь на завтрак и ничего не поделать. Даже не представляю как бы я смог систематически есть 1 раз в сутки. Разве что в жарком тропическом климате, может быть... Видимо, я паталогический обжора. Хоть и вешу 63-64 кг всего при росте 178 см.
Монахи сами готовят себе чай. Для приема чая обычно отведено определенное время. Но возможно, в других монастырях по другому.Ruslan писал(а):А чай сами себе заваривают или тоже приносят миряне?
Ruslan писал(а):Никакого экстрим,а просто нужно с умом к делу подходить.
Люди не подготовив тело сидят несколько часов в одной позе и хотят что у них ничего не болело.
Так не бывает. Заниматься медитацией можно ,но понемногу.Постепенно увеличивая время.
Также как и в спортзале с первого раза никто не пытается подымать большие веса.
Вначале разминка и только потом потом постепенное увеличение веса.
Иначе однозначный вред организму.
Если не ошибаюсь на Шриланке монахов кормят очень сладкими вещями... Может по этому у Валерия такое наблюдение было.Девластов писал(а):Валерий, а диабет почему развивается?
Теперь понял о чём вы. Я то подумал об улучшенных видах пищи после полудня.Валерий писал(а):А нет никакой проблемы и нарушения в употреблении мяса и рыбы больным монахом.
В употреблении до полудня мяса (за исключением запрещенных к употреблению 10 видов мяса) и рыбы нет никакого нарушения. Мясо и рыба относятся к основным видам пищи, но также они классифицируются как улучшенная пища (а также, если не ошибаюсь, к ним относится молоко, сливочное масло и творог) и насколько я помню "монах не будучи больным, не должен просить для себя улучшенной пищи, если она не была пожертвована мирянами". В монастыре, где я жил, миряне не подают на пиндапате мясо и рыбу всем монахам. Но иногда бывает рыба, которую жертвуют именно для больных монахов - эту рыбу можно есть больным монахам. Но именно больным.
Саранасила.Валерий писал(а):Украинский монах (не помню имени) - у него также проблема с позвоночником. Особых подробностей не знаю. С Винайей также не связано.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей