amv писал(а): Обученный мирянин тем и отличается от необученного, что первый, когда сталкивается с какими-либо утратами, воспринимает это философски - ведь он знает, что любые обусловленные вещи непостоянны.
Поэтому мне больше нравится выражение "Дхамма путь к умиротворение". А если под умиротворением понимать счастье, то тогда со всем согласен:)
Это только часть истории. Да, восприятие потока событий с правильным настроем это важный элемент и оно в той или иной степени вырабатывается по ходу дела. Не сказать чтобы как-то уж это удалось мне проработать (если речь о моем опыте), но на каком-то пристойном уровне видимо это усвоено.
Я слегка о другом. Дело в том что... это сильные такие чувства, и я поэтому говорю что
счастье. Это сильное выражение, но я это слово употребляю в прямом смысле.
Могу сравнить это с тем что известно по другим религиям. Например у кришнаитов, у христиан-пятидесятников. Но там экстатические формы переживаний, эмоции эти слегка дикие, и добиваются этого своими путями.
Так вот, Дхамма тоже дает сильные переживания видимо как раз такого типа. Конечно всё более культурно, ничего похожего на желание взять и реально пойти на улицу, прыгать и петь нет. Но я осознал, что в чем-то мой опыт напоминает их опыт. Я наблюдаю за этими состояниями не без удивления, и с интересом, рефлексирую. Понимаю, что явно это не наш стиль, но вот тем не менее.
Раз говорится у нас о восторге и счастье, то ... до конца ли мы осознаем, что восторг и счастье могут выражаться и так? В виде состояний не умиротворенных, а бодрых и живых. Видимо не у всех так, я рассказываю о своем опыте, как есть.
Что, неужели ни у кого не наблюдается (/алось) ничего в этом роде?
И собственно я как человек к такому совсем не склонен. Думаю те кто читает мои посты на форуме составили обо мне впечатление. Я такой нудноватый в общем, нормальный буддист, совсем не импульсивный, даже подторможенный.