Дхамма это путь к счастью

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#101 Федор » 07.09.2016, 12:13

Я ни о ком конкретно не говорил, мне не интересно копаться в чужих заблуждениях. Выразил просто общее впечатление от обсуждений темы.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#102 Ericsson » 07.09.2016, 12:25

Федор писал(а): мне не интересно копаться в чужих заблуждениях.

Ага! Ага! :wink: Судя по раздраженной интонации, процесс пошел :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#103 Frithegar » 07.09.2016, 12:50

Эмоция - ответная реакция на возникновение чувства. Которое порождается контактом. Это у обычного человека. Есть чувство скажем, злости, которое порождено контактом с внешним раздражителем. Человек её выражает словами, поступками, мимикой и в мыслях. Злость вторична, это следствие первичной дукха-ведана, порожденной контактом, от этого страдания человек хочет избавиться. И в злобе устраняет какие-то препятствия, которые он считает объектом его злобы. Это у обычного человека. Тот, кто пройдет дальше - он либо избавляется от злобы осознав истинную причину, либо может начать получать уже удовольствие, уже используя первично злобу как своё исходящее чувство без внешней причины. Удовольствие разрушения, причинения вреда. Тогда он сам становится этой первичной причиной, с соответственной кармой. Как я думаю.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

  • 1

#104 Frithegar » 07.09.2016, 12:52

Orang писал(а):Странно или нет, но с течением практики заметно ослаб интерес к теме прошлого рождения, хотя эта тема реально не давала покоя.

В прошлом рождении были не вы, но и не другой.
Frithegar M
Аватара
Репутация: 180
Сообщения: 816
Зарегистрирован: 28.05.2016
Традиция: Нет

#105 DitafonTiz » 07.09.2016, 13:17

Совершенный возничий,будучи спрошенным о соединении с Брахмой,говорил о соединении с Брахмой,указывал прямой путь.
Будучи спрошенный о счастье Таватимсы,о счастье блаженствующих богов,он говорил о пути соединение с этой свитой.

Но если кто либо был умиротворен и не предвзят,было подходящее время,такой человек получал наставление в наивысшей истине.
Люди различны,и Татхагата это явно видел,и наставлял на благо всех,кто имел уши.Одно дело,что наставление в высшей истине специфично и тонко.

Что хорошо для одного,замешательство для другого.Ныне все миряне косвенно знакомы с наставлением в высшей истине.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#106 Ericsson » 07.09.2016, 18:00

Antaradhana писал(а):
И это пройдет (с), аничча же...

Спасибо :agree: я в курсе. Кстати интересная мысль, надо будет посмотреть на тексты Сутт с этой стороны, учит ли нас Будда смотреть как на непостоянное на достижения в практике, не помню наверняка, но вроде как не учит...


Antaradhana писал(а):По постам создается впечатление, что вы несколько зациклены на собственной личности. Анатта же...

Ну да, а кто обо мне позаботится если не я сам. Будда учит нас серьезному отношению к вопросам духовной жизни. Анатта дуккху не отменяет.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#107 Ericsson » 07.09.2016, 22:27

Искатель писал(а):Федор, да никто, в общем-то, особо и не пытается спорить с вашей точкой зрения.

Ну я спорю вообще-то говоря. :smile: И как раз Федор не просто выражает свою точку зрения, он делает заявления как бы от лица знающего Дхамму, очень уверенно. Но в его рассуждениях ошибки, и не какие-то мелкие, а серьезные. И Антарадхана тоже самое.

И вот. Сначала говорится 1) В Суттах четко сказано о том, что Дхамма ведет к счастью, что счастье это законная цель, и они сами это читали, потом 2) живые люди это подтверждают, что да ведет, очень явно и несомненно, потом 3) бханте Топпер четко и убедительно доказывает, разъясняя мнение традиции. Казалось бы, всё ясно, самое время признать, что ошибались, но они всё равно не согласны, спорят, делают заявления убежденным тоном, и видите ли Федору даже "неинтересно копаться в чужих заблуждениях".

Трудно вести диалог, не знаю как тут быть честно говоря :upset: С какой ещё стороны подойти...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#108 masterjack » 07.09.2016, 22:40

Ранее мной были приведены цитаты сутт в которых упоминается
Что Будда учил раствооению прекращению нецеплянию покою.
Это те сутты с которыми я сталкивался, которые меня "зацепили"
И я их сохранил.
Можно как вариант предложить вам понаходить сутты в которых Будда говорит
Что учит обоетению счастья и радости и другого позитива.
Только не поиводите примеров ощущений испытываемых в ходе
Обретения того или иного состояния.
Как вариант.
А к Федору подходить не надо, он как волшебник - сам придет когда время наступит
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#109 Ericsson » 07.09.2016, 23:17

masterjack писал(а):Ранее мной были приведены цитаты сутт в которых упоминается
Что Будда учил раствооению прекращению нецеплянию покою.
Это те сутты с которыми я сталкивался, которые меня "зацепили"
И я их сохранил.

Это же всё практики бхиккху. :smile: Вот вы Мастерджек, осознаете же что начиная заниматься такими продвинутыми практиками, делаете это на свой страх и риск, что Будда к этому мирян не призывал, и прочее на эту тему, о чем много раз говорилось. А Федор и Антарадхана говорят что "надо", "должно" и обычным мирянам в том числе делать все эти продвинутые практики. Не то что это "можно на свой страх и риск", а "должно". И что все кто пришел в Тхераваду должны штурмовать Ниббану, а иначе пусть идут гуляют. Так и заявил Федор выше в теме. :upset: И теперь выясняется что они отрицают то что счастье это законная цель и законная мотивация в практике мирян. Хотя бханте Топпер четко всё разъяснил и показал с цитатами на пали и высказал мнение школы Тхеравада.

Не знаю кто как, а лично я в растерянности. Почему меня это цепляет - наверно потому что мне пришлось продираться сквозь эти наслоения, когда начал изучать Дхамму то столкнулся с множеством уверенных заявлений на форумах на тему того что "надо" то и это. А там оказывается сплошные ошибки и суровый новодел. И только спустя время что-то встало на места. И теперь вижу что мне неслабо повезло, что на ранних этапах заметил нестыковки. Вернее не заметил даже, а почуял скорее. :smile: Очень откладываются в памяти первые впечатления.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#110 Antaradhana » 07.09.2016, 23:17

Ericsson писал(а):И Антарадхана тоже самое.

Где я утверждал "как бы от лица знающего Дхамму", что Дхамма не ведет к счастью и радости? Читайте внимательно, что пишут собеседники, что-бы у вас не возникало иллюзий, что они говорят то, чего они на самом деле не говорили.

А Федор и Антарадхана говорят что "надо", "должно" и обычным мирянам в том числе делать все эти продвинутые практики.

Не хотите - не делайте. Будто вас кто-то заставляет, или обязывает?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#111 Ericsson » 07.09.2016, 23:38

Antaradhana писал(а):
Где я утверждал "как бы от лица знающего Дхамму", что Дхамма не ведет к счастью и радости? Читайте внимательно, что пишут собеседники, что-бы у вас не возникало иллюзий, что они говорят то, чего они на самом деле не говорили.

Сорри если не понял до конца ваши мысли. :smile: Я про те ваши заявления что "Будда пришел только к тем кто может двигаться к освобождению". Когда я начал серьезно изучать Дхамму 4 года назад на форумах много было таких заявлений, бескомпромиссных, в разной степени отчаянности. А о том, что Дхамма это путь к счастью, и что счастье это законный мотив никто не говорил. Вернее говорили, но как-то уж очень вскользь, вообще эту тему не развивая. Складывалась явно неадекватная картина.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#112 Ericsson » 07.09.2016, 23:45

Antaradhana писал(а):
Не хотите - не делайте. Будто вас кто-то заставляет, или обязывает?

:smile: Ну мы же тут обсуждаем тему Дхамма это путь к счастью. Вы высказываетесь против (в разной степени резкости, согласен, Федор резче, вы не так резко), приходится как-то защищать свою позицию. Вернее не свою а ортодоксальную позицию.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#113 Antaradhana » 08.09.2016, 00:25

Ericsson писал(а):Я про те ваши заявления что "Будда пришел только к тем кто может двигаться к освобождению".

Если берете слова собеседника в кавычки, то извольте приводить точную цитату, а не пересказ в том виде, как вы это восприняли. А то вы допускаете натяжки и передергивания, причем с завидной регулярностью. Это, как минимум некрасиво. Дословно я писал так: "И все таки он решил учить Дхамме только ради тех людей, у кого мало пыли в глазах, и кто может достичь освобождения". Ради кого Будда решил начать учить Дхамме , вы можете прочитать здесь. Но то, что Будда решил обучать Дхамме, увидев людей, у которых мало пыли в глазах, не означает, что Будда не имел сострадания ко всем живым существам, он обучал Дхамме тех, у кого мало пыли в глазах, и наставлял нравственности и щедрости тех, кто был не способен постигнуть Дхамму, ради их благополучного рождения в хороших камерах уделах самсары, в следующей жизни. Дхамме он учил не только монахов, но и мирян, которые, так же как и монахи достигали Арья Пхала.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#114 М_а_р_к » 08.09.2016, 10:15

Antaradhana писал(а):он обучал Дхамме тех, у кого мало пыли в глазах, и наставлял нравственности и щедрости тех, кто был не способен постигнуть Дхамму, ради их благополучного рождения в хороших камерах уделах самсары, в следующей жизни
Небольшое уточнение, а то я запутался немного. Т.е. я правильно понял, что Дхамма отдельно, а нравственность и щедрость отдельно? И обучение нравственности и щедрости не входит в обучение Дхамме?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#115 masterjack » 08.09.2016, 10:28

Марк. Прочтите сутту "перекладные колесницы"
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#116 М_а_р_к » 08.09.2016, 10:40

masterjack писал(а):Марк. Прочтите сутту "перекладные колесницы"
Скрытый текст
очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного»5.
Прочитал. Там нравственность - это первый этап пути к Ниббане. Просто, может, некоторые люди дальше 1-2 этапа не могут продвинуться, но говорить, что это не обучение Дхамме, хмм, достаточно некорректно. Или Дхамма начинается где-нибудь с 3-4 этапа? Что имеет уважаемый Антарадхана в виду, говоря "обучение Дхамме"?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#117 masterjack » 08.09.2016, 11:56

Низнаю :)
В указанной сутте в принципе изложен и путь и цель и метод
И понимание того что каждый шаг обуславливает следющий
Равно как и то что со временем старые колесницы оставляются
Давая место новым
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#118 Федор » 08.09.2016, 12:15

М_а_р_к писал(а):Прочитал. Там нравственность - это первый этап пути к Ниббане. Просто, может, некоторые люди дальше 1-2 этапа не могут продвинуться, но говорить, что это не обучение Дхамме, хмм, достаточно некорректно. Или Дхамма начинается где-нибудь с 3-4 этапа? Что имеет уважаемый Антарадхана в виду, говоря "обучение Дхамме"?


Ответ на этот вопрос вы найдете в МН 117 (Махачаттарисака Сутта)

В этой сутте говорится о двух видах каждого фактора (правильный взгляд, правильное намерение и т.д.) Первый вид - мирской правильный взгляд (намерение, усилие, речь...). Второй - благородный, надмирный, ведущий к освобождению. Так вот только второй в сутте назван фактором Пути.

А что называется правильным взглядом? Монахи, я говорю вам, что правильный взгляд бывает двух видов: есть правильный взгляд, при котором есть влечения, который способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность; и есть благородный правильный взгляд, при котором нет влечений, который превосходит мирское и является ФАКТОРОМ ПУТИ.


Так что Antaradhana здесь абсолютно прав.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#119 М_а_р_к » 08.09.2016, 13:02

Федор писал(а):о двух видах каждого фактора (правильный взгляд, правильное намерение и т.д.) Первый вид - мирской правильный взгляд (намерение, усилие, речь...). Второй - благородный, надмирный, ведущий к освобождению. Так вот только второй в сутте назван фактором Пути.
Т.е. миряне Дхамме не учатся? Только монахи? А чем мы тогда занимаемся?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#120 masterjack » 08.09.2016, 13:08

Учатся смотря чему.
Вы же не будете спорить что нельзя научиьься прыгать с шестом
Предварительно не научившись ходить и бегать.
Но ведь ходьба и бег сами по себе не ведут к обретению навыка прыжков с шестом.
Понимаете ?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 36 гостей

cron