Дхамма это путь к счастью

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 5

#21 Antaradhana » 06.09.2016, 14:19

Топпер писал(а):Будда, в основном, учил пользе щедрости, нравственности и воздаянию на небесах. Т.е. в первую очередь нравственной жизни и накоплению заслуг. Это - для большинства.
4 БИ и 3ХС - это для меньшинства. Для тех, у кого не только мало пыли в глазах но, можно сказать для тех, кому реально это нужно. А число таких людей и во времена Будды было не большим.

И все таки он решил учить Дхамме только ради тех людей, у кого мало пыли в глазах, и кто может достичь освобождения. А люди, не нуждающиеся в освобождении или неспособные к нему, это просто инертная масса, им он говорил то, что и представители многих других религий: что такое хорошо и что такое плохо. Такому, совершенно не обязательно, чтобы аж Будда учил, он не для этих людей пришел.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 5

#22 uwei » 06.09.2016, 14:35

Кхеминда писал(а):Ниббана это счастье

это высшее счастье, но это не исключает низших
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 5

#23 uwei » 06.09.2016, 14:47

Федор писал(а):Пусть ищут другое учение. Или выбирают Махаяну.

а чёй то вы раскомандовались? или вам бханта топпер не авторитет? а вот мне тхеравада вполне устраивает, хотя ниббана в этой жизни - не моя тема.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 3

#24 Ericsson » 06.09.2016, 15:10

Antaradhana писал(а):
И все таки он решил учить Дхамме только ради тех людей, у кого мало пыли в глазах, и кто может достичь освобождения. А люди, не нуждающиеся в освобождении или неспособные к нему, это просто инертная масса, им он говорил то, что и представители многих других религий: что такое хорошо и что такое плохо. Такому, совершенно не обязательно, чтобы аж Будда учил, он не для этих людей пришел.

У вас опять радикальное мнение. И опять оно идет вразрез с Суттами. Да, большая часть проповедей Будды обращены к бхиккху-Сангхе, и посвящены теме методов достижения высших духовных плодов, избавления от всех оков.

Но с другой стороны у Будды много проповедей обращенных к мирянам, с анализом обстоятельств жизни мирян, советами в плане работы на уровне ценностей для нас. И совсем не секрет, что Будда много раз упоминает, что жизнь в соответствии с принципами Дхаммы в миру дает счастье, включая обычное счастье в этом мире. И вы это знаете. И вот выше в теме бханте Топпер привел некоторые цитаты. С мирянами Будда общался, терпеливо что-то разъяснял, что касается устройства духовного мира и функционирования его законов именно в нашей мирской перспективе, а не только с точки зрения бхиккху, у них ясно что другие задачи, находил время на то чтобы обратить внимание на наши (казалось бы) убогие проблемы ничтожных омраченных существ... :sad:

Следовательно, Будда пришел и ради нас тоже. Не думаю, что тут могут быть какие-то сомнения. :smile:

Так что мы все должны эти моменты осознать :smile: и потом рассказывая о Дхамме знакомым уже не будем их вводить в заблуждение, привнося свои радикальные идеи, не очень-то это хорошо если мы свои ошибочные представления о Дхамме транслируем дальше, Будда был бы нами недоволен. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 7

#25 Странник » 06.09.2016, 15:15

Буддийская практика, на мой взгляд, должна приносить плоды и в этой жизни, здесь и сейчас, как говорится. Потому что она помогает разобраться с головой, от этого становится легче жить, легче принимать решения, определять, что правильно и полезно, а что нет. Для меня это показатель правильности практики, того, что она действительно приносит плоды, большую часть которых я не увижу в этой жизни.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#26 masterjack » 06.09.2016, 15:23

Пора снова открывать тему : Радикальный буддизм.
Чтобы не привлекать внимания назовем ее:
Нибанный буддизм.
Ниббанизм.
Или Нуддизм.
Будем нудеть там о своем и ставить друг другу плюсики.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#27 Денис85 » 06.09.2016, 15:31

Ericsson, ну и есть же сутты, где так-же даются глубокие наставления для домохозяев, в Анатхапиндиковада сутте, Сарипутта наставляет Анатхапиндику касательно анатты, говорит как ему практиковать (тренироваться). Есть ещё и Пити сутта, там вроде бы как перечисляемые факторы, относятся к джхане и там наставление для мирян. Есть ещё сутта, забыл её название, где Будда говорит пастуху об отречении. Ну и ещё можно вспомнить Бахию, он не состоял в Сангхе, но и домохозяином не был, но наствление по практике получил от Будды. В случаи Бахии, мирян можно ещё от домохозяев отделить.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1053
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 1

#28 Ericsson » 06.09.2016, 15:36

masterjack писал(а):Пора снова открывать тему : Радикальный буддизм.
Чтобы не привлекать внимания назовем ее:
Нибанный буддизм.
Ниббанизм.
Или Нуддизм.
Будем нудеть там о своем и ставить друг другу плюсики.

Ну если у вас практика не дает заметных положительных эффектов, проявляющихся в этой жизни, то так и скажите. Это будет честно. Вот у меня наоборот сплошной восторг, я об этом и говорю. С другой стороны у вас может тоже много восторга и счастья от практики Дхаммы, но вы считаете, что это следует скрывать :shy:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#29 masterjack » 06.09.2016, 15:36

Ждем теперь в теме появление Брахмы с рассказами о том что Будда поучал еще и небожителей.
:)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#30 Топпер » 06.09.2016, 16:14

Antaradhana писал(а):им он говорил то, что и представители многих других религий: что такое хорошо и что такое плохо. Такому, совершенно не обязательно, чтобы аж Будда учил, он не для этих людей пришел.
А почему бы и не Будде этому учить? Почему должны другие?
Топпер

  • 2

#31 Искатель » 06.09.2016, 16:22

Сейчас, когда читал эту тему, у меня возникло острое чувство радости от того, что Бханте Топпер есть. И по сему поводу хочется высказать благодарность: "Спасибо, Бханте Топпер!" :red:


Не могу быть полностью согласен с Вами, уважаемый Федор, в этом...

Федор писал(а):Дхамма - это путь к освобождению, а не к счастью, как известно.

Ниббана сутта: Ниббана АН 6.101

[Благословенный сказал]: «Монахи, (1) не может быть такого, чтобы монах, который считает ниббану страданием, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой].


Монахи, есть возможность, что монах, который считает ниббану счастьем, будет обладать убеждённостью, согласующейся [с Дхаммой].

Думается, освобождение - это и есть ни что иное, как наивысшее счастье.



И в этом...

Федор писал(а):О каких эмоциях можно говорить по отношению к Ниббане?

Ниббана сутта: Ниббана АН 9.34

Я слышал, что однажды Достопочтенный Сарипутта пребывал рядом с Раджагахой в Бамбуковой Роще в Беличьем Святилище. Там он обратился к монахам: «Эта ниббана приятна, друзья. Эта ниббана приятна».
Когда так было сказано, Достопочтенный Удайин спросил Достопочтенного Сарипутту: «Но где же тут приятное, мой друг, где ничего не чувствуется?»
«Вот так здесь и приятно, мой друг: где ничего не чувствуется.


Кажется парадоксальным, а вот... :smile:



И вообще, нет ничего ироничнее, чем эта дурацкая Сансара! :smile: Потому что в ней много приятного!! Вот играю я на гитаре красивую музыку - приятно. Пью я кока-колу - приятно. Сон снится, где я летаю по воздуху - приятно. На море сходил, искупался - приятно. Фантазирую - приятно. Выточил слоника из дерева - приятно. Успокаиваю ум - приятно.

И много болезненного! Ударился - больно. Простудился - больно. Уныние наваливается - больно. Вижу, как другой страдает - больно. Злюсь - больно. Сомневаюсь в себе - больно. Вспоминаю проступки - больно. Осознаю немощь этого тела - больно. Осознаю, что не знаю, когда смерть придёт - больно.


Фыр! :be:


Плюсую Бханте и Ericsson'у! Не факт, что болезненная практика окажется быстрой! Лучше медленно, но приятно! :smile:


Асубха сутта: Непривлекательность АН 4.163

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида практики. Какие четыре?

* Болезненная практика с медленным прямым знанием.
* Болезненная практика с быстрым прямым знанием.
* Приятная практика с медленным прямым знанием.
* Приятная практика с быстрым прямым знанием.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#32 Топпер » 06.09.2016, 16:34

Денис85 писал(а):Ericsson, ну и есть же сутты, где так-же даются глубокие наставления для домохозяев, в Анатхапиндиковада сутте, Сарипутта наставляет Анатхапиндику касательно анатты, говорит как ему практиковать (тренироваться). Есть ещё и Пити сутта, там вроде бы как перечисляемые факторы, относятся к джхане и там наставление для мирян. Есть ещё сутта, забыл её название, где Будда говорит пастуху об отречении. Ну и ещё можно вспомнить Бахию, он не состоял в Сангхе, но и домохозяином не был, но наствление по практике получил от Будды. В случаи Бахии, мирян можно ещё от домохозяев отделить.
Есть такие сутты. Но тому же Анатхапиндике глубокие поучения дали только тогда, когда он был при смерти. Т.е. до этого всю жизнь (sic!) не давали (или он сам не хотел). И таких было, как я понимаю, большинство. А в Каноне отражены истории только о более продвинутом меньшинстве (мирян и монахов).
Топпер

#33 Antaradhana » 06.09.2016, 16:40

Топпер писал(а):А почему бы и не Будде этому учить? Почему должны другие?

Аналогично: почему бы академику не учить азбуке и арифметике? Будда и такие наставления конечно давал (о том что такое хорошо, и что такое плохо), но таких лекций было не так уж много, относительно количества тех, в которых он учил Дхамме. И Дхамме (Истине, Пути Освобождения) он учил и монахов, и мирян. Миряне толпами становились сотапанами, именно слушая лекции о Дхамме, а не о нравственности и щедрости.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 3

#34 masterjack » 06.09.2016, 16:47

Фёдор, они тянут наши плюсеги!
Нужно срочно написать что-то умное!
Я не могу - я на работе :(
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#35 Топпер » 06.09.2016, 16:48

Antaradhana писал(а):Аналогично: почему бы академику не учить азбуке и арифметике? Будда и такие наставления конечно давал (о том что такое хорошо, и что такое плохо), но таких лекций было не так уж много, относительно количества тех, в которых он учил Дхамме. И Дхамме (Истине, Пути Освобождения) он учил и монахов, и мирян. Миряне толпами становились сотапанами, именно слушая лекции о Дхамме, а не о нравственности и щедрости.
Тут нельзя параллель такую провести, как между высшей математикой и арифметикой для начальных классов.
Тут, скорее с разными языками можно. Испанский язык - это одно, японский - другое. Дхамма Будды и других учителей - разная дхамма даже если некоторые вещи в ней похожи.
Топпер

#36 Antaradhana » 06.09.2016, 16:52

Топпер писал(а):Дхамма Будды и других учителей - разная дхамма даже если некоторые вещи в ней похожи.

Дхамма - разная, а наставления о пользе нравственности и щедрости - аналогичные.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#37 Искатель » 06.09.2016, 16:56

Antaradhana писал(а):Аналогично: почему бы академику не учить азбуке и арифметике?

Потому что существо становится "академиком" в контексте человеческого социума. И в этом социуме роль "академика" довольно чётко определена. А когда "существо" становится Буддой, то это выходит за все рамки и контексты. И, получается, что кто на этот момент был рядом с Буддой и желал склонять ухо - тому великое счастье! А насчёт склонения уха по отношению к речи академика - не факт. Из-за всё тех же социальных условностей.



Antaradhana писал(а):а не о нравственности и щедрости.

Что есть часть Дхаммы... Которой и сам Будда, естественно, придерживался. Соблюдением правил поведения (которые позже сформулировал как Патимоккху) он придерживался нравственности, а щедрости придерживался, распространяя благую Дхамму. Что есть щедрость Дхаммой - наивысшая щедрость.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 3

#38 Antaradhana » 06.09.2016, 17:00

Искатель писал(а):Что есть часть Дхаммы... Которой и сам Будда, естественно, придерживался. Соблюдением правил поведения (которые позже сформулировал как Патимоккху) он придерживался нравственности, а щедрости придерживался, распространяя благую Дхамму. Что есть щедрость Дхаммой - наивысшая щедрость.

Я ни в коей мере не отрицаю необходимость развития нравственности и щедрости, но акцентирую внимание на том, что сотапаннами миряне становились, именно после того, как слышали наставления о Четырех Благородных Истинах, о трех характеристиках существования и т.п.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#39 Яреб » 06.09.2016, 17:08

Получается, Будда учил некому сансарному счастью как самоценному вне контекста достижения Освобождения, и Освобождению же равнозначному?
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 331
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#40 Искатель » 06.09.2016, 17:11

Antaradhana писал(а):Я ни в коей мере не отрицаю необходимость развития нравственности и щедрости, но акцентирую внимание на том, что сотапаннами миряне становились, именно после того, как слышали наставления о Четырех Благородных Истинах, о трех характеристиках существования и т.п.

Мир, дружба, жвачка. :agree: :smile:


jareb писал(а):Получается, Будда учил некому сансарному счастью как самоценному вне контекста достижения Освобождения, и Освобождению же равнозначному?


Нее... :no: :shy:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 27 гостей