Antaradhana писал(а):
И все таки он решил учить Дхамме только ради тех людей, у кого мало пыли в глазах, и кто может достичь освобождения. А люди, не нуждающиеся в освобождении или неспособные к нему, это просто инертная масса, им он говорил то, что и представители многих других религий: что такое хорошо и что такое плохо. Такому, совершенно не обязательно, чтобы аж Будда учил, он не для этих людей пришел.
У вас опять радикальное мнение. И опять оно идет вразрез с Суттами. Да, большая часть проповедей Будды обращены к бхиккху-Сангхе, и посвящены теме методов достижения высших духовных плодов, избавления от всех оков.
Но с другой стороны у Будды много проповедей обращенных к мирянам, с анализом обстоятельств жизни мирян, советами в плане работы на уровне ценностей для нас. И совсем не секрет, что Будда много раз упоминает, что жизнь в соответствии с принципами Дхаммы в миру дает счастье, включая обычное счастье в этом мире. И вы это знаете. И вот выше в теме бханте Топпер привел некоторые цитаты. С мирянами Будда общался, терпеливо что-то разъяснял, что касается устройства духовного мира и функционирования его законов именно в нашей мирской перспективе, а не только с точки зрения бхиккху, у них ясно что другие задачи, находил время на то чтобы обратить внимание на наши (казалось бы) убогие проблемы ничтожных омраченных существ...
Следовательно, Будда пришел и ради нас тоже. Не думаю, что тут могут быть какие-то сомнения.
Так что мы все должны эти моменты осознать
и потом рассказывая о Дхамме знакомым уже не будем их вводить в заблуждение, привнося свои радикальные идеи, не очень-то это хорошо если мы свои ошибочные представления о Дхамме транслируем дальше, Будда был бы нами недоволен.