Дхамма это путь к счастью

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#141 masterjack » 08.09.2016, 15:57

Искатель писал(а):из уважения к Вам, как к старшему
а сколько вам лет?
может и я старше :)
Искатель писал(а):Хорошо, цепляться к словам, так цепляться. Где в названии темы говорится: "Конечная цель практики Дхаммы - ощущение счастья?" Сказано: "Дхамма - это путь к счастью".
вот ща буду цепляться, слушайте.
написанное вами - ложь, ибо тема = Дхамма это путь к счастью
поставленные вами знаки препинания в оригинале отсутсвуют.
значит вы лгете.
Искатель писал(а):Хоть я и не ощущаю вины за сказанное мною выше и не вижу в том словесного проступка
теперь можно ощущать вину за проступок.

и теперь давайте я расставлю знаки препинания.
Дхамма - это путь. к счастью?

чувствуете, вот оно мое придирание к словам.
именно об этой теме и речь.
а не о вашей :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#142 Искатель » 08.09.2016, 16:07

masterjack писал(а):а сколько вам лет?
может и я старше :)

Вы старше, мне 25...)



masterjack писал(а):а не о вашей :)

:tong:
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#143 Федор » 08.09.2016, 16:08

Спасибо, Джек
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#144 Ruslan » 08.09.2016, 16:26

Серхі писал(а):Логично, а что кто-то думает иначе? :upset:
Так судя по теме,да.
Ruslan
Репутация: 640
Сообщения: 1520
Зарегистрирован: 08.08.2015
Традиция: Нет

  • 1

#145 М_а_р_к » 08.09.2016, 16:27

Так мне кто-нибудь ответит, что такое Дхамма, что называется изучением Дхаммы и когда это обучение начинается? :pray: :pray: :pray: И почему то, чем занимаются посетители этого форума, изучением Дхаммы не является... :ujas:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#146 М_а_р_к » 08.09.2016, 16:36

Ruslan писал(а):Есть элементарная математика и высшая .
Миряне изучают элементарную математику,а монахи высшую .
Но и то и другое все математика.
Серхі писал(а):Логично, а что кто-то думает иначе?

Вот потому я и задаю вопрос, что мне конкретно сказали, что Дхамма - это только высшая математика. И конкретно, она начинается только после достижения сверхмирских плодов. Элементарная математика - это удел простых мирян, и Дхаммой не является никак.

PS. На сайте Тхеравады в определении Дхаммы написано, что это
учения Будды, которые освещают эту истину, объясняют путь, ведущий к прямому её постижению
Так почему миряне не могут изучать эти учения? Вот просто логику понять никак не могу :upset:
Последний раз редактировалось М_а_р_к 08.09.2016, 16:41, всего редактировалось 2 раз(а).
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#147 Antaradhana » 08.09.2016, 16:39

amv писал(а):Ericsson,
Мне кажется вы несколько смешивайте уровни.

А мне кажется, что Ericsson троль, и занимается на этом форуме исключительно троллингом.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#148 Antaradhana » 08.09.2016, 16:44

М_а_р_к писал(а):Небольшое уточнение, а то я запутался немного. Т.е. я правильно понял, что Дхамма отдельно, а нравственность и щедрость отдельно? И обучение нравственности и щедрости не входит в обучение Дхамме?

Дхамма - это Четыре Благородные Истины. Нравственность входит в практику Дхаммы, но наставления по нравственности могут даваться и отдельно, без наставлений о 4БИ, ради более удачного перерождения тех людей, кто не может понять Дхамму. Что тут не понятно то?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#149 М_а_р_к » 08.09.2016, 16:48

Непонятно вот это:
Antaradhana писал(а):он обучал Дхамме тех, у кого мало пыли в глазах, и наставлял нравственности и щедрости тех, кто был не способен постигнуть Дхамму, ради их благополучного рождения в хороших камерах уделах самсары, в следующей жизни. Дхамме он учил не только монахов, но и мирян, которые, так же как и монахи достигали Арья Пхала.
Федор писал(а):в сутте говорится о двух видах каждого фактора (правильный взгляд, правильное намерение и т.д.) Первый вид - мирской правильный взгляд (намерение, усилие, речь...). Второй - благородный, надмирный, ведущий к освобождению. Так вот только второй в сутте назван фактором Пути.

А что называется правильным взглядом? Монахи, я говорю вам, что правильный взгляд бывает двух видов: есть правильный взгляд, при котором есть влечения, который способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность; и есть благородный правильный взгляд, при котором нет влечений, который превосходит мирское и является ФАКТОРОМ ПУТИ.


Так что Antaradhana здесь абсолютно прав.

Соответственно, напрашивается вывод, что только монашеский путь является путем постижения Дхаммы. А у мирян Дхаммы нет, только нравственность и т.п.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#150 Antaradhana » 08.09.2016, 17:03

Как же получается, что вы цитируете:

Antaradhana писал(а):он обучал Дхамме тех, у кого мало пыли в глазах, и наставлял нравственности и щедрости тех, кто был не способен постигнуть Дхамму, ради их благополучного рождения в хороших камерах уделах самсары, в следующей жизни. Дхамме он учил не только монахов, но и мирян, которые, так же как и монахи достигали Арья Пхала.

И тут же пишете:

М_а_р_к писал(а):Соответственно, напрашивается вывод, что только монашеский путь является путем постижения Дхаммы. А у мирян Дхаммы нет, только нравственность и т.п.

:facepalm:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#151 masterjack » 08.09.2016, 17:04

М_а_р_к писал(а):Вот просто логику понять никак не могу :upset:
то ли еще будет
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#152 Федор » 08.09.2016, 17:06

М_а_р_к писал(а):Соответственно, напрашивается вывод, что только монашеский путь является путем постижения Дхаммы. А у мирян Дхаммы нет, только нравственность и т.п.

Ни в коем случае. Правильнее разделять ни на монахов и мирян, а на людей, живущих обыденными делами и людей, которые всерьез хотят уйти из сансары и больше не возвращаться. Что касается монахов и мирян: как известно, и среди монахов были плохие люди даже при Будде, и среди мирян были освободившиеся или близкие к тому. Другое дело, что такие миряне чаще всего уходили в монахи, поскольку были по сути своей не от мира. В сутте, цитату из которой я привел, не говорится о монахах и мирянах. Такого разделения там нет. А есть именно разделение на понимающих Дхамму и обычных людей, которые способны сделать только небольшой шаг к освобождению.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#153 masterjack » 08.09.2016, 17:09

Antaradhana писал(а):Как же получается, что вы цитируете:
Antaradhana писал(а):И тут же пишете:
и такая песня есть :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#154 М_а_р_к » 08.09.2016, 17:09

Antaradhana, не считайте меня тупее, чем я есть на самом деле. Вашу цитату я могу прочитать и без крупного шрифта. Но привел почему-то в пример ДВЕ цитаты. В цитате Федора я выделил то, что написано про фактор пути, и то, что Вы правы. И вот эти две цитаты у меня в голове не уживаются.

PS. Ладно, проехали. Уже сто раз зарекался не писать на форуме и не выяснять ничего
PPS. Если бы Вы свою мысль выразили так:
Дхамме он учил не только монахов, но и мирян, которые впоследствии, так же, как и монахи, достигали Арья Пхала
то никакого вопроса вообще не возникло. Неправильно выраженная мысль в этом предложении наложилась на формулировку предыдущего. В результате, смысл куда-то ушел. И поэтому смылс этих двух предложений стал таким - "Будда учил дхамме только тех, у кого нет пыли в глазах, а другим давал только наставления о нравственности и т.п., и, вообще, учил только монахов и мирян, достигших уровня Арья Пхала... Вот так вот оно читается, если читать текст буквально :shy: Собственно говоря, почему я и начал задавать абсолютно ненужные вопросы.
Последний раз редактировалось М_а_р_к 08.09.2016, 17:35, всего редактировалось 3 раз(а).
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#155 masterjack » 08.09.2016, 17:20

М_а_р_к писал(а):Соответственно, напрашивается вывод, что только монашеский путь является путем постижения Дхаммы. А у мирян Дхаммы нет, только нравственность и т.п.
Марк,
бег для всех, но не все стают чемпионами, хотя чемпионы когда-то учились бегать тоже.
математика для всех, но не все получают нобелевки, хотя и лауреаты тоже учили 2+2
музыка для всех, но не все смогут сыграть или тем более написать.
Дамма для всех.
но у всех будут разные результаты.
как у тех кто просто идет, как у тех кто может пробежать только 100 метров, а некоторые могут 43 км.
а бывает рождаются безногими, что даже встать и пойти не могут.
но всем им явлена Дамма.
а дальше то что говорил Будда (так я читал)
АН 8.29 Аккхана сутта Неподходящий момент
Скрытый текст
[Благословенный сказал]: «Монахи, необученный заурядный человек говорит: «Мир обрёл возможность! Мир обрёл возможность!»1. Но [на самом деле] он не знает, что является возможностью, а что ей не является. Монахи, есть эти восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Какие восемь?
(1) Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. Но человек [в это время] переродился в аду. Таков первый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(2) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в мире животных. Таков второй неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(3) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в мире страдающих духов. Таков третий неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(4) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в некоей группе долгоживущих божеств2. Таков четвёртый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(5) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился во внешних провинциях, среди грубых иноземцев, куда не путешествуют монахи, монахини, миряне, мирянки. Таков пятый неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(6) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он придерживается неправильных воззрений, имеет искажённую точку зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Таков шестой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(7) Далее, в мире возник Татхагата… И учат Дхамме… И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, но он немудрый, глупый, тупой, не может понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано. Таков седьмой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
(8) Далее, Татхагата не возник в мире… И не учат Дхамме… Но человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано. Таков восьмой неподходящий момент, что не является подобающим случаем для ведения святой жизни.
Таковы восемь неподходящих моментов, что не являются подобающими случаями для ведения святой жизни. Монахи, есть один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни. Какой?
Бывает так, что в мире возник Татхагата, Арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный. И учат Дхамме, ведущей к покою, к ниббане, к просветлению, как то провозгласил Счастливый. И человек [в это время] переродился в центральных провинциях, и он мудрый, умный, проницательный, способен понять суть того, что хорошо сказано и плохо сказано.
Таков, монахи, один уникальный подходящий момент, подобающий случай для ведения святой жизни». [И далее он добавил]:

«Коль смог ты обрести рождение человеком,
Тогда, когда раскрыли благостную Дхамму,
И если ухватить момент ты не сумел,
То упустил ты подходящую возможность.

Ведь было сказано о неуместных временах,
О случаях, Пути преграду создающих.
Ведь только иногда приходит случай тот,
Что в этом самом мире будды возникают.

И коль лицом к лицу ты повстречать их смог,
То это редкость, обретаемая в мире.
А коли ты обрёл рождение человеком,
И в это время обучают Дхамме превосходной,
То если ты желаешь собственного блага,
То этого достаточно, чтоб приложить старания.

И как понять благую Дхамму,
Так чтоб не упустить момента?
Ведь упустившие впоследствии горюют,
Когда [потом] в аду переродятся.

И тот, кто обрести не смог
Стойкого направления хорошей Дхаммы,
Потом жалеть об этом будет очень долго
Точно торговец, прибыль упустивший.

Тот человек, невежеством что скован,
Падения достигший в благородной Дхамме,
Долгое время он скитаться будет
По [круговерти] смерти и перерождений.

Но те, кто обрели рождение человеком,
А в это время обучали Дхамме превосходной,
Те наставления Учителя они смогли исполнить,
Или исполнят в будущем, а может и сейчас.

Те, кто практиковали Путь
Татхагатой провозглашённый,
В возможность подходящую проникли в этом мире,
[Смогли достичь] непревзойдённой святой жизни.

И пребывать ты должен без каких-либо утечек3,
В сдержанности осознанный и охраняющий себя,
Как научил этому Тот-Кто-Видит,
[И кто зовётся также] Сыном Солнца.

Скрытые склонности искоренив [в уме],
Что увлекают человека во владения Мары4,
Тот, кто достиг уничтожения загрязнений,
Живёт в миру, но вышел за пределы».


^
1 Комментарий поясняет, что он говорит так, поскольку для него появилась возможность осуществить свою некую задачу, дело.

^
2 Комментарий поясняет, что речь идёт о дэвах без восприятия (асаннья-сатта). Однако, видимо, здесь же подразумеваются дэвы бесформенных миров (арупа-локи), которые не могут услышать Дхамму.

^
3 Асава – дословно переводится как "утечка". Имеются в виду пятна загрязнений, наводняющие ум.

^
4 Комментарий: "[Скрытые склонности], которые сопровождают сансару, называются "владениями Мары".
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#156 Федор » 08.09.2016, 17:27

М_а_р_к писал(а):Соответственно, напрашивается вывод, что только монашеский путь является путем постижения Дхаммы. А у мирян Дхаммы нет, только нравственность и т.п.

Продолжу: а вообще-то в сутте говорится не о людях (мирянах или монахах), а о двух уровнях пути. Каждый человек волен выбирать, что ему подходит.
Последний раз редактировалось Федор 08.09.2016, 17:31, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#157 Antaradhana » 08.09.2016, 17:27

М_а_р_к писал(а):Неправильно выраженная мысль в этом предложении наложилась на формулировку предыдущего. В результате, смысл куда-то ушел.

Хорошо, попробую по другому: монахи родились монахами?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#158 М_а_р_к » 08.09.2016, 17:29

Antaradhana писал(а):Хорошо, попробую по другому
Нее, не надо по-другому. Я дополнил свое сообщение и закончил диалог :eat:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#159 Ericsson » 08.09.2016, 18:00

Antaradhana писал(а):
А мне кажется, что Ericsson троль, и занимается на этом форуме исключительно троллингом.

А Будда нам завещал обсуждать Дхамму только используя приятную речь :smile:

Для обсуждения моей скромной персоны приглашаю в другую тему.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#160 Ericsson » 08.09.2016, 18:30

masterjack писал(а):Наркомания же.
Хотеть ощущений.
И возможно Будда не говорил что ВСЕ ДОЛЖНЫ идти к Ниббане.

Ну вот мы и спорим тут уже 9 страницу, и обвинения уже в ход пошли (что не хорошо), вопрос в том говорил или нет что должны. Одни говорят что все должны стремиться к Ниббане, кто пришел в Тхераваду. :smile: Другие говорят, что нет, не все должны Ниббану ставить себе целью, и это тоже законная позиция. (И это второе толкование правильное конечно). Вы говорите пока "возможно Будда не говорил". "Возможно"? ..Это не то и не другое. Это как бы компромисс.

masterjack писал(а):Если для вас важнее не то ЧТО ОН ГОВОРИЛ И К ЧЕМУ ПРИЗЫВАЛ.
а ваши собственные мотивы которые вы нашли между строк.
Это ваш выбор.

Ну что значит "между строк"? :upset: Что занчит "нашли"? В постах бханте Топпера в этой теме есть цитаты, всё четко и ясно там высказано. Это такие же строки Учения как и другие, это не чьи-то странные "собственные мотивы", и не мои фантазии, это вполне ортодоксальная позиция, основанная на нашем Святом Писании, Суттах Никай. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей

cron