Не совсем. Всё-таки щедрость или нравственность с правильным пониманием, это не тоже самое, что без оного.Antaradhana писал(а):Дхамма - разная, а наставления о пользе нравственности и щедрости - аналогичные.
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Не совсем. Всё-таки щедрость или нравственность с правильным пониманием, это не тоже самое, что без оного.Antaradhana писал(а):Дхамма - разная, а наставления о пользе нравственности и щедрости - аналогичные.
Frithegar писал(а):Мало того, говорил, что надо сохранять радость. Мудита. Одно из четырех совершенных состояний
Топпер писал(а):Не совсем. Всё-таки щедрость или нравственность с правильным пониманием, это не тоже самое, что без оного.
Для сотапанства должны быть устранены три оковы. Они могут быть устранены черезидеальную нравственность и веру в Три Драгоценности. И тут я не уверен, что 4 БИ и 3 ХС они постигут при этом обязательно.Antaradhana писал(а):Я ни в коей мере не отрицаю необходимость развития нравственности и щедрости, но акцентирую внимание на том, что сотапаннами миряне становились, именно после того, как слышали наставления о Четырех Благородных Истинах, о трех характеристиках существования и т.п.
Нет. Не равнозначному конечно. Высшая цель - Ниббана. Но про мирское счастье Будда тоже учил.jareb писал(а):Получается, Будда учил некому сансарному счастью как самоценному вне контекста достижения Освобождения, и Освобождению же равнозначному?
Просьба этого одиозного деятеля здесь не цитировать. Он - тот же Кураев в буддизме. Примерно столько же натяжек и смещений акцентов.Денис85 писал(а):ЧННР говорил что низшие личности это не те кто не могут понять Учения, а у которых просто не возникает желания практиковать.
У непросветлённых вслед за веданой может следовать звено танха. У просветлённых - не следует. Соответственно и упаданы не будет.Федор писал(а):Счастье порождает привязанность и жажду. Нет?
Но в то же время и критиковал жёстко некоторые направления, которые были неправильными.Antaradhana писал(а):Я имел в виду дхаммические учения, где верят в камму и следующие жизни. В этом плане они схожи с Будда Дхаммой, и нравственность вытекает там из схожих с буддизмом воззрений. Будда не раз делал отсылки к мудрецам прошлого, которые учили правильным воззрениям относительно нравственности, щедрости и веры в камму.
Топпер писал(а):Для сотапанства должны быть устранены три оковы. Они могут быть устранены черезидеальную нравственность и веру в Три Драгоценности. И тут я не уверен, что 4 БИ и 3 ХС они постигут при этом обязательно.
В суттах ведь достаточно много случаев, когда за одно четверостишье люди становились Сотапанами. И в этих четверостишьях явно не было про 4 БИ и 3 ХС во всей полноте.
А я акцентирую внимание, что наставления они слышали напрямую от Будды. Сейчас такой возможности нет. УслышавAntaradhana писал(а):акцентирую внимание на том, что сотапаннами миряне становились, именно после того, как слышали наставления о Четырех Благородных Истинах, о трех характеристиках существования и т.п.
от бханте, вы не станете гарантированно сотапанном. И даже негарантированно не станете. Предпосылки, увы, не те...наставления о Четырех Благородных Истинах, о трех характеристиках существования и т.п.
Вполне может быть.Antaradhana писал(а):Я думаю и сейчас несчетное количество людей становятся сотапаннами, хотя без подтверждения Будды, мы не можем утверждать о достижениях того или иного конкретного человека. .... Я думаю, что среди современных монахов, которые хорошо соблюдают Винаю, знают Дхамму и преуспели в осознанности и сосредосточении, огромное количество сотаппан.
М_а_р_к писал(а):вы не станете гарантированно сотапанном. И даже негарантированно не станете. Предпосылки, увы, не те...
Ну вообще-то Сотапанна также очень часто описывается как обретший око Дхаммы, то есть он проник в истину "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".Топпер писал(а):В суттах ведь достаточно много случаев, когда за одно четверостишье люди становились Сотапанами. И в этих четверостишьях явно не было про 4 БИ и 3 ХС во всей полноте.
(1) «Монахи, когда необученный заурядный человек встречается с обретением, он не рассуждает так: «Это обретение, с которым я встретился – непостоянно, страдательно, подвержено изменению». Он не понимает в соответствии с действительностью. (2) Когда он встречается с утратой, он не рассуждает так: «Эта утрата, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он не понимает в соответствии с действительностью. (3) Когда он встречается со славой… (4) плохой репутацией… (5) похвалой… (6) порицанием… (7) удовольствием… (8) болью, он не рассуждает так: «Эта боль, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он не понимает в соответствии с действительностью.
Обретение завладевает его умом, и утрата завладевает его умом. Слава… плохая репутация… похвала… порицание… удовольствие… и боль завладевает его умом. Он увлекаем обретением и отвращаем утратой. Он увлекаем славой и отвращаем плохой репутацией. Он увлекаем похвалой и отвращаем порицанием. Он увлекаем удовольствием и отвращаем болью. Так, будучи вовлечённым в увлечение и отвращение, он не свободен от рождения, от старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он не свободен от страданий, я говорю вам.
Но, монахи, когда обученный ученик Благородных встречается с обретением, он рассуждает так: «Это обретение, с которым я встретился – непостоянно, страдательно, подвержено изменению». Он понимает в соответствии с действительностью. Когда он встречается с утратой, он рассуждает так: «Эта утрата, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он понимает в соответствии с действительностью. Когда он встречается со славой… плохой репутацией… похвалой… порицанием… удовольствием… болью, он рассуждает так: «Эта боль, с которой я встретился – непостоянна, страдательна, подвержена изменению». Он понимает в соответствии с действительностью.
Обретение не завладевает его умом, и утрата не завладевает его умом. Слава… плохая репутация… похвала… порицание… удовольствие… боль не завладевает его умом. Он не увлекаем обретением и не отвращаем утратой. Он не увлекаем славой и не отвращаем плохой репутацией. Он не увлекаем похвалой и не отвращаем порицанием. Он не увлекаем удовольствием и не отвращаем болью. Так, отбросив увлечение и отвращение, он свободен от рождения, от старости и смерти, от печали, стенания, боли, уныния и отчаяния. Он свободен от страданий, я говорю вам.
«Это Дхамма, которой я достиг – глубока, трудно узреть её, трудно понять, [она] умиротворённа и возвышенна, лежит вне рамок умозаключений, утончённа, может быть пережита [только] мудрыми. Но это поколение наслаждается привязанностью, лелеет наслаждение в привязанности, радуется привязанности. Такому поколению эту истину трудно узреть, то есть, специфическую обусловленность, зависимое возникновение. И эту истину [ему] также трудно узреть, то есть, успокоение всех формаций, оставление всех обретений, уничтожение жажды, бесстрастие, прекращение, ниббану.
«Точно также, друг, очищение нравственности [необходимо] ради очищения ума. Очищение ума – ради очищения воззрения. Очищение воззрения – ради очищения преодолением сомнения. Очищение преодолением сомнения – ради очищения знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является. Очищение знанием и видением того, что является путём, и того, что им не является – ради очищения знанием и видением пути. Очищение знанием и видением пути – ради очищения знанием и видением. Очищение знанием и видением – ради достижения окончательной ниббаны без цепляния. Именно ради окончательной ниббаны без цепляния ведётся святая жизнь [под учительством] Благословенного»
Познав умственный объект умом, не цепляйся за его черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество ума неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество ума, предпринимай сдерживание качества ума
Почему, сын Малункьи, это мной не разъяснено? В этом нет смысла, это не служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умировотворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это мной не разъяснено. А вот что, сын Малункьи, мной разъяснено: вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания, вот путь ведущий к прекращению страдания.
Почему, сын Малункьи, это мной разъяснено? В этом есть смысл, это служит брахманскому житию, отвращению, бесстрастию, пресечению, умиротворению, постижению, просветлению, успокоению, потому это разъяснено. Потому, сын Малункьи, не разъясненное и знайте как неразъясненное, разъясненное мною знайте как разъясненное"
Топпер писал(а):Для сотапанства должны быть устранены три оковы. Они могут быть устранены черезидеальную нравственность и веру в Три Драгоценности. И тут я не уверен, что 4 БИ и 3 ХС они постигут при этом обязательно.
В суттах ведь достаточно много случаев, когда за одно четверостишье люди становились Сотапанами. И в этих четверостишьях явно не было про 4 БИ и 3 ХС во всей полноте.
Но всё-таки он не во всей полноте постигает Дхамму. Иначе стал бы Арахантом.amv писал(а):Ну вообще-то Сотапанна также очень часто описывается как обретший око Дхаммы, то есть он проник в истину "Все, что подвержено возникновению, подвержено прекращению".
Это да.По поводу Дхаммы как пути к счастью - я не вижу противоречия в том, чтобы вполне себе нормально жить в миру и одновременно быть мудрым учеником. Обученный мирянин тем и отличается от необученного, что первый, когда сталкивается с какими-либо утратами, воспринимает это философски - ведь он знает, что любые обусловленные вещи непостоянны.
Это и есть вера.DitafonTiz писал(а): Не веру,непоколебимой доверие,
Нет. Такого знания у Сотапаны ещё нет.И что он видит прямым знанием?Все что возникло-прекратится.
Нет. Прямое знание есть только у Асекасангхи.Прямое видения того,что вещи временны-аничча
Прямое видение того что вещи возникают зависимо,обусловленно,-анатта
И в силу этих причин-дуккха
Федор писал(а):Счастье порождает привязанность и жажду. Нет?
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 58 гостей