Дхамма это путь к счастью

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 2

#361 Olivin » 03.02.2017, 22:11

Федор писал(а):Ценность жизни заключается лишь в одном: в возможности достичь освобождения от нее.
На самом деле, очень мало людей так искренне считают. Даже те, кто причисляет себя здесь к буддистам. Странно все это.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 2

#362 qwerty » 03.02.2017, 22:21

Федор писал(а):Вообще-то это путь мимо счастья,

Это самая большая ошибка. Не мимо, а через. Почитайте внимательно сутты(особенно о джханах), все достижения идут через это чувство.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

  • 1

#363 Olivin » 03.02.2017, 23:29

qwerty писал(а):Это самая большая ошибка. Не мимо, а через. Почитайте внимательно сутты(особенно о джханах), все достижения идут через это чувство.
В джханах под счастьем понимается состояние, отличное от мирского счастья.
А вообще то, прежде, чем рассуждать на тему о "счастье", неплохо бы определиться, что рассуждающий под этим понимает. Тогда, может, и не было бы повода спорить.
До сих пор как-то никто не смог дать определение этому слову.
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#364 Antaradhana » 04.02.2017, 06:05

Olivin писал(а):А вообще то, прежде, чем рассуждать на тему о "счастье", неплохо бы определиться, что рассуждающий под этим понимает. Тогда, может, и не было бы повода спорить.
До сих пор как-то никто не смог дать определение этому слову.

Somanassa - удовольствие, счастье, радость. Sukha - приятность, кайф, радость, счастье.

Источник somanassa/sukha - sukha vedana: приятные ощущения, вызванные контактом 6 чувств (глаз, ухо, нос, язык, тело, ум) с приятными формами, звуками, запахами, вкусами, телесными ощущениями, мыслями.

Стандартные примеры:

а) глаз видит женские формы, манящие, привлекательные, соблазнительные; тело имеет с ними чувственный контакт, приятный, экстатичный -> появляется kaya sukha vedana (телесный кайф) -> приходит somanassa/sukha.

б) глаз видит привлекательную, деликатесную, любимую пищу, нос ощущает привлекательный, манящий запах, язык вступает в контакт с этой пищей, ощущается вкус, прекрасный, утонченный, дающий наслаждение -> появляется kaya sukha vedana -> приходит somanassa/sukha.

в) ухо слышит мелодию, приятную, радующую, вызывающую восторг и наслаждение -> появляется kaya sukha vedana (телесный восторг) + cita sukha vedana (ментальный кайф) -> приходит somanassa/sukha.

г) ухо слышит похвалу -> в уме появляются приятные мысли, повышающие самомнение (cita sukha vedana) -> приходит somanassa/sukha.

д) человек выполнил сложную задачу -> в уме появляются приятные мысли, повышающие самомнение и мысли, связанные с удовлетворенностью от выполненной задачи (cita sukha vedana) -> приходит somanassa/sukha.

е) человек получил новые знания в какой либо области -> в уме появляются приятные мысли, повышающие самомнение и мысли, связанные с удовлетворенностью от достижения новых высот (cita sukha vedana) -> приходит somanassa/sukha.

и т.д. и т.п.

Все это мирское счастье - sāsavasukhañca.

А что же такое высшее, духовное, надмирское счастье - anāsavasukhañca?

Это три вида счастья, вызванные освобождением:
1. Это когда ум выходит за пределы чувственной сферы, достигая первой джханы (счастье освобождения от чувственного [kama]).
2. Это когда ум выходит за пределы форм, достигая бесформенных сфер (счастье освобождения от форм).
3. Это когда ум достигает окончательного освобождения от трех обусловленностей: неведения, ненависти и жажды и десяти оков [ниббана] (счастье освобождения от всех обусловленностей, от становления, от дуккхи).
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#365 Илья_Ч » 04.02.2017, 08:56

Федор писал(а):А что - ценность жизни утверждается в Дхамме? Вот это новость! Напротив, ценность прекращения существования, прекращения перерождений провозглашается!


Это вы специально хотите меня поддеть, зная мое категорично-нетерпимое отношение к большевикам и коммунистам?

Нет я действительно так считаю. Ваши радикальные интерпретации, отрицающие ценность жизни, не являются нормальным буддизмом. Скорее это на большевизм похоже. Мой экзамен по философии я сдал на отлично в университете.
Вы даже ведь традиционных буддистов, монахов не слушаете. Решили революционером стать?

Да в буддизме утверждается ценность жизни. Ценность жизни человека, ценность труда, ценность семьи, ценность понимания дхаммы. Еще раз повторюсь, в буддизме не одна благородая истина, а четыре. И четвертая не менее важная чем первая. Поскольку первая бессмыслена, если нет пути выздороветь.

И в четвертой, как раз и показана, как обычная жизнь способствует освобождению. Вы же выкидываете все, что вам не нравится из канона, и приходите к искаженным интерпретциям.

Трудно стать человеком; трудна жизнь смертных;
трудно слушать истинную дхамму; трудно рождение просветленного.


Видите здесь в одном ряду стоит рождение человеком, и рождение просветленным.

Кроме того, отрицая ценность жизни, вы отрицаете постепенность пути. Поскольку путь связан с обыденной жизнью. Невозможно не достигнув правильного образа жизни, достичь правильного ума. А отрицая постепенность пути, вы уничтожаете возможность освобождения.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#366 Федор » 04.02.2017, 09:14

Нет, не так. Я не отрицаю постепенность пути. Откуда такой вывод? Но нельзя ограничиться только нравственными основами, не видя, не понимая конечной цели (освобождения). Иначе это будет что угодно, но не буддизм, или формальный буддизм. Непонимание конечной цели и ведет к таким ошибкам, как привязанность к существованию.
Что касается Истин: Четыре Истины должны осознаваться в связке, не иначе. Познание только Первой приведет к отчаянию и стремлению к небытию и в результате - в ад. Надежду познавшему Первую дают Вторая и Третья. Но тот, кто не видит Первую неизбежно заблудится, стараясь осуществить Четвертую. Что мы и наблюдаем в большинстве...
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#367 Илья_Ч » 04.02.2017, 09:34

Согласен про связку в понимании всех четырех истин.

Но третья благородная истина, это ведь и есть совершенное счастье. Сутта здесь в теме приводились, где нирвана названа высшим удовольствием. Вы против этой сутры?

Кроме того четвертая истина не работает без счастья. Оно как топливо на пути, позволяет человеку идти вперед. Вы говорите надо ехать к освобождению, а как ехать если топлива нет? Не зря Будда говорил в сутте про огонь. Радость там названа топливом для костра. А из радости согласно другим суттам рождается счастье(например анапанасти сутта).

Именно по-этому отрицая счастье на пути, вы отрицаете постепенность.

Это тоже самое, что человек бы сказал надо ехать до больницы, а когда ему говорят заправься бензином, а он такой не я бензин не люблю, и вообще боюсь его. Ну такой человек никуда не уедет.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#368 Dz » 04.02.2017, 10:09

Странный спор получается. Почему некоторые, и в самом деле, занимают экстремальные позиции на оси воззрений? :)
Ясен пень, что всё в сансара дуккха, и поэтому не стоит ожидать каких-то суперчудес и облегчений, настоящих облегчений, из серии "ну вот мне бы только достигнуть/стать Х, и вот тогда!.." Нет. Не будет такого. Любой источник удовольствия и счастья иссякает и надо гнаться за новым или страдать.
Но с другой стороны, "всё дуккха" не означает, что радостное событие - это на самом деле не радостное событие, удовольствие от мирских вещей - не удовольствие, и вообще, бесконечная боль. Это подмена дуккхи досой. Удовольствие от мирских вещей - это удовольствие. Приятное - это приятное. Всё, что нужно - это научиться видеть в соответствии с действительность: это - приятное, это - неприятное, это - нейтральное. В сансаре есть всё, в жизни мануссы есть и сукха, и доса. Не стоит утверждать, что удовольствие - это не удовольствие, это не видение-как есть)
Не стоит утверждать, что не нужно переживать мирское удовольствие, сторониться его, избегать его. Будда учил оставлению, не-цеплянию, а не избеганию.
Мне кажется, это что, что многие наши экзистенциальные люди путают.
Избегание и не-цепляние.

Хотя, если мне не изменяет память, Будда говорил о сторонении чувственных удовольствий. Ну так это чтобы не затянуло в сансару. Имхо, если понимание дуккхи взращено, то не затянет уже так как раньше, поэтому бояться удовольствия как огня смысла нет. А то, как грицца, к чему ум склоняется, туда дерево и падает. Избегаете суккхи - окай, будет только доса. Только лучше ли это для Б8П (вне зависимости от кол-ва жизней до ниббаны)?
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#369 Федор » 04.02.2017, 10:22

Но третья благородная истина, это ведь и есть совершенное счастье

Однако, Будда говорил, что освобождение достигается только через бесстрастие, а к счастью даже духовному нельзя привязываться, его необходимо преодолевать. Но я уже повторяюсь.

Кроме того четвертая истина не работает без счастья. Оно как топливо на пути, позволяет человеку идти вперед.

Вернее, как приманка :) Горсть сена для осла. Жесть.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#370 Федор » 04.02.2017, 10:35

Хотя, если мне не изменяет память, Будда говорил о сторонении чувственных удовольствий

Совершенно верно.

Ну так это чтобы не затянуло в сансару. Имхо, если понимание дуккхи взращено, то не затянет уже так как раньше

Да, если есть понимание. Выше я об этом же говорил

Избегаете суккхи - окай, будет только доса

И об этом я тоже говорил. Срединный путь не предполагает крайностей. Правильно только бесстрастие, равностное отношение. Не равнодушие ко всему, а внутренний мудрый покой
Но когда цель - счастье, как заявлено в названии темы, то это приманка Мары, которая и затягивает в сансару. Только эту мысль я пытаюсь донести.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#371 Antaradhana » 04.02.2017, 11:35

Илья_Ч писал(а):И в четвертой, как раз и показана, как обычная жизнь способствует освобождению.

Это не обычная жизнь!

Dz писал(а):Будда учил оставлению, не-цеплянию, а не избеганию.

Иногда не-цеплянию, иногда избеганию - в зависимости от ситуации.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#372 Ericsson » 04.02.2017, 14:40

qwerty писал(а):
Это самая большая ошибка. Не мимо, а через. Почитайте внимательно сутты(особенно о джханах), все достижения идут через это чувство.

Вот очень верно отмечено. И емко. Я тоже об этом говорил в теме, но не так четко выражал мысль. Как видим, экстремалы этот пост просто игнорируют. Вообще не замечают, как будто его и нет. Хранят многозначительное молчание.

Есть мысль просмотреть тему, и выбрать те посты, которые экстремалы обходят молчанием. Собрать их вместе, было бы ценно. Навскидку вспоминается Абхисанда сутта, и текст её я размещал, и потом о ней в теме вспоминал. Каждый раз одна и та же реакция - полное игнорирование. Как будто этих постов нет. И таких немало, этот пост от Кверти выше - ещё один такой. Вот я и думаю, может некоторые наши друзья просто не видят эти посты? Может у них перед глазами вместо текста размытые пятна, или неразборчивые иероглифы вместо букв кириллиццы. И в этом случае ясно, как они могут спокойно продолжать рассуждать о своем, продвигать экстремальные идеи.

Спасибо большое, Илья Ч, qwerty, Dz, The Коля и другие кто в теме защишает правильное толкование Дхаммы. Мне не всегда хватает сил в этом разговоре сохранять правильную речь. Это видимо потому что мои духовные достижения слишком скудные. Из-за тяжелой каммы накопленной в прошлых рождениях сложилось так что я вырос в этом городе, где у всех жителей колкая речь. И у меня тоже речь стала колкой. И моей духовной пищей долгое время были американские фильмы и мультики. Там нахальные герои, всё время шутят, общаются между собой развязно.

Благословенный учит нас: Когда человек знает [свою] внешнюю колкую речь как истинную, правильную, [но] неполезную, следует стараться не произносить её. Но когда человек знает [свою] внешнюю колкую речь как истинную, правильную, и полезную – то он может произнести её, зная для этого подходящий момент.

Но порой мы не знаем подходящий момент для произнесения речей. За собой я это замечаю. Поэтому очень рад что есть у нас тхеравадины, которые не только обладают глубоким пониманием Дхаммы, но и умеют выразить его в правильных выражениях, используя благую, мягкую, приятную, неторопливую речь, произнося свои рассуждения вовремя, как нас учит Благословенный.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#373 Илья_Ч » 04.02.2017, 16:43

Ну вот, пусть же все участники спора(включая меня) развивают благие качества, в том числе щедрость, сдержанность речи и ума, радость и энергию. Пожертвую 500 рублей Бханте Киттисарро!
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#374 Maksim Furin » 04.02.2017, 18:06

Илья_Ч писал(а):Сутта здесь в теме приводились, где нирвана названа высшим удовольствием. Вы против этой сутры?
- Это Освобождение (нирвана) приятно, друзья. Это Освобождение приятно.
Когда это было сказано, почтенный Удайин сказал почтенному Шарипутре:
-- Но мой друг, что приятного там, где ничего не чувствуется?
-- Именно это здесь и приятно, мой друг: что ничего не чувствуется. Есть пять составляющих чувственности. Какие именно пять? Формы, сознаваемые с помощью зрения – милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные; звуки… запахи… вкусы… тактильные ощущения, сознаваемые с помощью тела – милые, приятные, очаровательные, привлекательные, вызывающие желание, соблазнительные. Какое бы удовольствие или радость ни возникали на основе этих пяти составляющих чувственности, это чувственное удовольствие.

Ericsson писал(а):которые экстремалы обходят молчанием. Собрать их вместе, было бы ценно
А вы посчитали количество сутт, которые вы проигнорировали? То-то же.
А вообще "экстрималов", как вы выразились, тут я не заметил. Есть просто разные способы ставит акценты. Если я говорю о том, что всё дукха и только ниббана - истинное счастье, я никак не противоречу дхамме, и даже вашему первоначальному тезису. А вот когда вы говорите о счастье помимо ниббаны, ну как бы и можно сказать "да", есть тут куча приятных вещей, начиная от грубых заканчивая тонкими религиозными экзальтациями при чтении сутт. Но вот как то это смещение акцентов с ниббаны на мирское мне вообще не по духу. Зачем? Приятное от этого не исчезнет, зато будешь помнить о неудовлетворительности и направлять свой ум к цели учения. К полному и безоговорочному счастью освобождения. Только то и всего.
Последний раз редактировалось Maksim Furin 04.02.2017, 18:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 3

#375 masterjack » 04.02.2017, 18:12

Ericsson писал(а):Мне не всегда хватает сил в этом разговоре сохранять правильную речь. Это видимо потому что мои духовные достижения слишком скудные. Из-за тяжелой каммы накопленной в прошлых рождениях сложилось так что я вырос в этом городе, где у всех жителей колкая речь. И у меня тоже речь стала колкой. И моей духовной пищей долгое время были американские фильмы и мультики. Там нахальные герои, всё время шутят, общаются между собой развязно.
возможно когда-нибудь подобное видение распространится не только на свойство-умение говорить-выражать мысли колко-или-еще-как.
возможно наступит время и увидится, что и образ мышления, умопостроения, потока образов и выводов, тоже обусловлен прошлым опытом этой жизни и опытом прошлых жизней. и тогда будет проще увидеть, что так же как свойство ума-колкость присутсвует как обусловленность из прошлого,
так и видение-восприятие феноменов жизни тоже присутсвует как обусловленность из прошлого опыта.
что накладывает ограничение на видение-восприятие-суждения-выводы.
точнее обуславливает текущее видение-восприятие-суждения-выводы.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#376 Искатель » 04.02.2017, 20:15

И снова я вынужден вклиниться в эту беседу... :shy:

Вот, Фёдор. Вы художник, так ведь? И, кроме того, Вы учите этому делу других, так? А по мере того, как Вы пишете картину, Вы стараетесь сделать её как можно более красивой и приятной глазу? А по мере того, как Вы поступаете так, разве не появляется у Вас наслаждение от созерцания самой картины и наслаждения от проделанной работы? А если да, то разве не так оно, что Вы существенную часть своего времени посвящаете потаканию чувственным удовольствиям (и не каким-нибудь, а весьма утончённым и требующим особого мастерства способом), а помимо этого, ещё и укореняете в этом потакании своих учеников?

И как оно выглядит? Когда Вы у себя в классе, или в ином помещении, где Вы принимаете учеников делаете одно, а здесь, в безобидной теме о счастье, которое, вновь замечу, имеет самое непосредственное отношение к Пути, ратуете даже не просто за отречение от чувственных удовольствий (это ещё хоть как-то можно увязать с тем фактом, что Вы сами являетесь учителем рисования), но и вообще, преодоление всякого счастья даже на самых высших ступенях практики? Не выглядит ли это ханжески? Не кажется ли Вам, что у Вас просто нет никакого морального права произносить такие высокопарные речи?


В свою очередь, сам я вовсе не утверждаю, что свободен от трёх корней неблагого, но в том и разница в данном случае между Вами и мной, как мне видится. Я стараюсь не воображать о себе того, чего на самом деле нет, а стараюсь чётко знать на какой ступени развития нахожусь.


P.S.
И самое главное - не кажется ли Вам, что Вы своими призывами, намёками и утверждениями как минимум представляете Дхамму в ложном свете?

Саттисата сутта: Сотня копий СН 56.35

[Благословенный сказал]: «Монахи, представьте человека со сроком жизни в сто лет, который мог бы прожить сотню лет. Кто-нибудь подошёл бы к нему и сказал: «Ну же, почтенный, утром они тебя ударят сотней копий. В полдень они тебя ударят сотней копий. Вечером они тебя ударят сотней копий. И вот так, почтенный, тебя будут ударять тремя сотнями копий в течение [всего твоего] срока жизни в сто лет, по мере того как ты будешь жить сотню лет. И затем, после того, как пройдёт сто лет, ты постигнешь Четыре Благородные Истины, которые ты не постиг прежде».
Монахи, человеку, желающему самому себе благополучия, было бы подобающе принять [это] предложение. И почему? Потому что эта сансара не имеет постижимого начала. Первого момента не увидеть, когда бы существ [начали] ударять копьями, ударять мечами, ударять топорами.
И хоть даже это и так, монахи, я не утверждаю, что постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается страданием или неудовольствием. Напротив, постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается только счастьем и радостью.

Даже до такой степени имеет место счастье и радость в постижении Дхаммы! А Вы зачем-то упорно пытаетесь нивелировать это, противореча словам Будды.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#377 masterjack » 04.02.2017, 20:48

Давайте все соберемся и будем помнить правила форума, что
-не стоит обсуждать личностей форумчан
-не стоит постить обращения к кому-либо конкретно, особенно без согласия.
давайте пробовать обсуждать качества и свойства с отрывом от конкретного человека.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#378 Maksim Furin » 04.02.2017, 20:52

Искатель писал(а):постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается только счастьем и радостью.
Да, словами не передать как я был счастлив когда просто узнал о 4БИ. Месяца два ходил под невероятно глубоким впечатлением. А потом по другой причине я несколько дней ходил угрюмым. А потом мне подряд попалось несколько таких глубоких сутт, что аж до слёз благодарности пробило. А потом я был зол, а потом ещё это не благое состояние выплеснулось в не благой поступок речью. А потом... Ну вы поняли в общем. Анича. Дукха.

Можно возразить что я ещё далёк от постижения 4БИ. И я соглашусь конечно же. Но вроде как тот, кто их постиг уже и Арахат?
Последний раз редактировалось Maksim Furin 04.02.2017, 21:17, всего редактировалось 2 раз(а).
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#379 Искатель » 04.02.2017, 21:03

Я признаю, что когда я писал это сообщение, мной двигало не только и не столько сострадание к тем людям, которые только недавно познакомившись с Буддизмом, могут прочесть речи Фёдора и сделать ошибочный вывод, что буддисты - эдакие "бесчувственные овощи", которым только и подавай, что Упеккху (невозмутимость), сколько двигало мной раздражение оттого, что человек продолжает упорствовать в своём заблуждении, когда ему приводят веские аргументы, основанные на Каноне. Я лишь хочу напомнить: Факторов Просветления Семь.

1. Осознанность
2. Исследование дхамм
3. Усердие
4. Восторг
5. Безмятежность
6. Сосредоточение
7. Невозмутимость

Зачем настойчиво пытаться "выкинуть слова из песни"?


P.S.
Я не против, если меня забанит администрация форума, если сочтёт, что я высказываюсь неверно или слишком грубо.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#380 DitafonTiz » 04.02.2017, 21:22

Искатель писал(а):Я признаю, что когда я писал это сообщение, мной двигало не только и не столько сострадание к тем людям, которые только недавно познакомившись с Буддизмом, могут прочесть речи Фёдора и сделать ошибочный вывод, что буддисты - эдакие "бесчувственные овощи", которым только и подавай, что Упеккху (невозмутимость), сколько двигало мной раздражение оттого, что человек продолжает упорствовать в своём заблуждении, когда ему приводят веские аргументы, основанные на Каноне. Я лишь хочу напомнить: Факторов Просветления Семь.

1. Осознанность
2. Исследование дхамм
3. Усердие
4. Восторг
5. Безмятежность
6. Сосредоточение
7. Невозмутимость

Зачем настойчиво пытаться "выкинуть слова из песни"?


P.S.
Я не против, если меня забанит администрация форума, если сочтёт, что я высказываюсь неверно или слишком грубо.

Радость домохозяина
1) И что такое шесть видов радости, основанных на домохозяйской жизни? Когда человек считает обретением обретение форм, познаваемых глазом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром – или же когда он вспоминает то, что прежде обрёл, но что уже исчезло, прекратилось, и изменилось – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на домохозяйской жизни. Когда человек считает обретением обретение звуков… запахов… вкусов… осязаемых вещей… умственных объектов, познаваемых умом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром – или же когда он вспоминает то, что прежде обрёл, но что уже исчезло, прекратилось, и изменилось – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на домохозяйской жизни. Таковы шесть видов радости, основанных на домохозяйской жизни.
Радость монаха
2) И что такое шесть видов радости, основанных на отречении? Когда, зная непостоянство, изменение, угасание, и прекращение форм, человек видит в соответствии с действительностью правильной мудростью то, что формы как прежде, так и сейчас, непостоянны, страдательны, подвержены изменениям – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на отречении. Когда, зная непостоянство, изменение, угасание, и прекращение звуков... запахов... вкусов... осязаемых вещей... умственных объектов, человек видит в соответствии с действительностью правильной мудростью то, умственные объекты, как прежде, так и сейчас, непостоянны, страдательны, подвержены изменениям – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на отречении. Таковы шесть видов радости, основанных на отречении.

А в теме,с самого начала,явно не о второй радости речь.И для кого вы приводите 7 факторов?О чем эти 7 факторов?В чем они созревают?Начиная от правильных воззрений,что есть дуккха,что дуккха это обусловленные совокупности,и заканчивая спасением от дуккха,радостью в невзволнованности,невзволнованный самолично достигает ниббаны.

Будда явно говорил,что боги завидуют самоуглубленному,тому,кто ни к чему не стремится,а существо может быть самоуглубленным,умиротворенным,ни к чему не влекомым только в том случае,если воззрения его выправлены,и во что они выправлены?

в то что

5 обусловленных совокупостей подверженных страданию-дуккха
Танха,пагубное пристрастие в отношении этих 5 совокупностей-причина дуккха
Безостаточное оставление,затухание,этой самой танхи-прекращение дуккха
И этот самый Б8П,основанный на взглядах,что "это дуккха"

Хорошо говорить что кто то заблуждается,еще лучше тщательно исследовать

В конечном счете ученик Будды это тот,кто прозрел хотя бы до первой ступени.А именно "Все что подвержено возникновению,подвержено и прекращению" В непостоянство,в распад,в дуккха.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 6 гостей

cron