Дхамма это путь к счастью

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#381 Искатель » 04.02.2017, 21:35

DitafonTiz писал(а):еще лучше тщательно исследовать

А ещё лучше не впадать в крайности. Счастье, восторг, радость - всё это есть на Пути вплоть до самых высочайших ступеней - так написано в Каноне, я это не сам придумал. Гору сутт по этому поводу я уже приводил в этой теме. А вот "с учёным видом знатока" заводить речи о высочайших ступенях, в реальности делами противореча сказанному - это считаю ханжеством.


P.S.
В заголовке темы сказано: "Дхамма - это путь к счастью". Так и есть. И нечего с этим спорить, дабы не искажать смысла Дхаммы.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#382 DitafonTiz » 04.02.2017, 21:49

Искатель писал(а):А ещё лучше не впадать в крайности. Счастье, восторг, радость - всё это есть на Пути вплоть до самых высочайших ступеней - так написано в Каноне

Cчастье это на чем основано?Когда исполнено совершенство нравственности,монах испытывает безупречное внутреннее счастье,и это так.Когда исполнена умеренность в еде,когда исполнено обуздание 5 органов чувств,все это ведет к счастью,к прямому переживанию счастье,к разобщением с 5 помехами.И в полной мере исполнив это,монах без проблем входит и пребывает в 1ю джхану,и во второю.Но все это осуществляется благодаря правильному вектору,правильному направлению взглядов,а именно



Дуккха
Танха
Дуккха ниродха
Арьямагга

Вы в самом деле во главу угла ставите счастье?Тогда расскажите о нем,в контексте пути.Счастье как фактор,и счастье как цель,это различные вещи.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#383 Искатель » 04.02.2017, 21:59

DitafonTiz писал(а):Cчастье это на чем основано?

Счастье это основано на отречении, я и не пытался с этим спорить, но это счастье. Это не какое-то тупое забвение в поиске "вечной смерти" (или что-то подобное), как может подумать тот, кто впервые об этом услышит. А это именно счастье. С отречением, с мудростью, с успокоением, с сосредоточением, с безмятежностью, с невозмутимостью. Как вы думаете, почему эпитет "Счастливый", наряду с другими также является эпитетом Будды? Потому что он пребывает в наивысшем счастье, не так ли?


DitafonTiz писал(а):Тогда расскажите о нем,в контексте пути.

В реальности я пока что знаю теоретически гораздо больше, чем я реализовал для себя на практике. Поэтому это было бы неуместно.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 2

#384 DitafonTiz » 04.02.2017, 22:07

Искатель писал(а):Счастье это основано на отречении, я и не пытался с этим спорить, но это счастье. Это не какое-то тупое забвение в поиске "вечной смерти" (или что-то подобное), как может подумать тот, кто впервые об этом услышит. А это именно счастье. С отречением, с мудростью, с успокоением, с сосредоточением, с безмятежностью, с невозмутимостью. Как вы думаете, почему эпитет "Счастливый", наряду с другими также является эпитетом Будды? Потому что он пребывает в наивысшем счастье, не так ли?

Да,Блаженный отошел в высочайшее состояние возвышенного покоя,нерушимое и неизменное счастье,наивысшее счастье,и за счет чего он это реализовал?За счет уничтожение жажды к 5 совокупностям.Счастье благой Дхаммы,это самое высокое счастье,середина всегда много тоньше,чем мы ее пытаемся очертить.Конечно,но вектор,вектор-есть дуккха.Обусловленные совокупности.

Есть два способа получать счастье,это получать его через 5 нитей,или получать его от затухания желания в отношении 5 нитей,таковы два вида счастья.И я не устаю повторять,что ученик благородных,от правильно понимания дуккха,только счастливее становится.Понимаете,не получается беседовать сразу со всеми на одном языке о Дхамме Будды.Склонности людей различны

Искатель писал(а):В реальности я пока что знаю теоретически гораздо больше, чем я реализовал для себя на практике. Поэтому это было бы неуместно.
Как вы полагаете,есть ли в ваших взглядах не арийские воззрения?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 2

#385 Искатель » 04.02.2017, 22:10

DitafonTiz писал(а):Как вы полагаете,есть ли в ваших взглядах не арийские воззрения?

Я полагаю, во мне много чего не-арийского, я не заблуждаюсь на этот счёт. В противном случае - этого разговора, скорее всего, вообще не состоялось бы.
Искатель
Репутация: 651
Сообщения: 521
Зарегистрирован: 26.01.2016
Традиция: Нет

  • 1

#386 DitafonTiz » 04.02.2017, 22:48

Мне истинно приятно беседовать таким образом.Я исключительно к тому,что и я,и вы,можем оказаться в опьянении,даже с разговором о благой Дхамма,как предметом.А это не послужит к благу,из спокойствия мысли и точнее,и яснее
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#387 Ericsson » 05.02.2017, 02:23

DitafonTiz писал(а):Радость домохозяина
1) И что такое шесть видов радости, основанных на домохозяйской жизни? Когда человек считает обретением обретение форм, познаваемых глазом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром – или же когда он вспоминает то, что прежде обрёл, но что уже исчезло, прекратилось, и изменилось – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на домохозяйской жизни. Когда человек считает обретением обретение звуков… запахов… вкусов… осязаемых вещей… умственных объектов, познаваемых умом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром – или же когда он вспоминает то, что прежде обрёл, но что уже исчезло, прекратилось, и изменилось – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на домохозяйской жизни. Таковы шесть видов радости, основанных на домохозяйской жизни.

Радость монаха
2) И что такое шесть видов радости, основанных на отречении? Когда, зная непостоянство, изменение, угасание, и прекращение форм, человек видит в соответствии с действительностью правильной мудростью то, что формы как прежде, так и сейчас, непостоянны, страдательны, подвержены изменениям – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на отречении. Когда, зная непостоянство, изменение, угасание, и прекращение звуков... запахов... вкусов... осязаемых вещей... умственных объектов, человек видит в соответствии с действительностью правильной мудростью то, умственные объекты, как прежде, так и сейчас, непостоянны, страдательны, подвержены изменениям – то возникает радость. Такая радость называется радостью, основанной на отречении. Таковы шесть видов радости, основанных на отречении.


А в теме,с самого начала,явно не о второй радости речь.

:facepalm:

Почему не о второй-то, если как раз о второй? О второй! Речь с самого начала о том, что Дхамма это путь к счастью. Дхамма, а не что-то ещё. Изучая Дхамму, мы усваиваем её идеи. И результатом этого становится счастье. Откуда снова и снова эта странная мысль, что я говорю о чем-то ещё? Я говорю всё об одном и том же. Это духовное счастье, которое приходит в процессе практики. Причем тут обретение форм, познаваемых глазом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром? Причем это вообще?

Если мы ученики Будды, то мы постепенно приходим к пониманию непостоянства, изменения, угасания, и прекращения форм, На том или ином уровне, в рамках собственной каммы и способностей. И другие положения Дхаммы тоже проникают постепенно. И тоже становятся источником счастья. И потом приходят результаты заслуг от даны. И то и другое и третье. Результаты соблюдения панча-сила. И потом мы продолжаем жить в этом мире. Но уже всё по другому. И так как было раньше уже не будет.

Я не знаю как вести разговор. Что например можно написать в ответ на полностью несправедливое, дикое, немыслимое обвинение? Что? Я не знаю... :sad:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#388 DitafonTiz » 05.02.2017, 11:01

Ericsson писал(а):Почему не о второй-то, если как раз о второй? О второй

Вторая основана на отречении,вы от чего отреклись,а вот,собственно,как вы сформулировали в самом начале?

И вообще заметил, часто переживается что-то вроде катарсиса что ли. Когда читаешь Сутты и там идет анализ суровых обстоятельств нашей сансарной жизни и путей выхода. И потом это ощущение, что да, сансара тяжела, дуккха, Мара Злой и всё такое, но всё равно одновременно чувства идут очень приятные. Может по контрасту отчасти.

Знаете на что это похоже? Такая ассоциация. Когда играют блюз. И вот идет тяжелый ритм, тягостный, давление, крик боли, всё потеряно, хаос, тьма,... и где-то тут же на фоне одновременно сквозь тьму просвечивает радостная гармония и свет, как бы складывается сама из хаоса и давления. Кто знает и любит блюз (или фламенко) те думаю обязательно поймут о чем я.

Блюз...

:roll: .... Дхамма это блюз :roll:

И это далеко не тоже самое,что созерцание угасания в 5 совокупностям,созерцание угасания в 5 совокупностях,это непосредственно высшая монашеская практика

Полное постижение возникновения,изменения и прекращения ведёт к реализации окончательного знания здесь и теперь.

Это очень хорошо,что чтение сути вам воодушевляет,но вы с каким то упоением продвигаето то,к чему прицепились в этой Дхамма.
Ericsson писал(а):Изучая Дхамму, мы усваиваем её идеи. И результатом этого становится счастье
Конечно,именно результатом этого является счастье :)

Ericsson писал(а):? Я говорю всё об одном и том же. Это духовное счастье, которое приходит в процессе практики. Причем тут обретение форм, познаваемых глазом, которые желанны, притягательны, приятны, доставляют удовольствие, и связаны с миром? Причем это вообще?
От того что вы испытываете восторг от чтения Дхаммы,на опыте не видно чтобы вы стали чище и счастливее.Судя по всему,чтение сутт,это ещё не все.Вы сутты для чего читаете,чтобы было приятно ?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#389 Ericsson » 05.02.2017, 15:19

DitafonTiz писал(а):
Вторая основана на отречении,вы от чего отреклись,

Я: 1) принял идею отречения как одну из истин Дхаммы, раз я тхеравадин, то я это для себя признаю как духовный ориентир. Не то что я прямо беру и отрекаюсь, но на уровне мировоззрения для меня эта идея становится значимой. Как часть описания структуры духовного мира. 2) я же связан с Сангхой, бхиккху отрекаются, а я их поддерживаю, отсылая дану. И любой нормальный буддист мирянин делает то же самое. Мы получаем доступ к радости отречения как фактору практики Дхаммы не прямо, а видимо опосредованно. 3) ...может и ещё какой механизм, кто знает...

(Видимо стоили бы сделать отдельную тему, для разговора об этом. Эта тема (так сложилось) посвящена допустимости самой постановки вопроса "Дхамма это путь к счастью")

DitafonTiz писал(а):И это далеко не тоже самое,что созерцание угасания в 5 совокупностям,созерцание угасания в 5 совокупностях,это непосредственно высшая монашеская практика

Да, монашеская практика на то и монашеская, что её практикуют монахи.

DitafonTiz писал(а):Это очень хорошо,что чтение сути вам воодушевляет,но вы с каким то упоением продвигаето то,к чему прицепились в этой Дхамма.

Я говорю о своем опыте и о том что вижу для себя важным в Дхамме, а вы с каким-то упоением прицепились ко мне и спорите-спорите-спорите...

Сделайте свою тему, я к вам приду и буду доказывать что вы всё неправильно понимаете :smile:

DitafonTiz писал(а):От того что вы испытываете восторг от чтения Дхаммы,на опыте не видно чтобы вы стали чище и счастливее.

На каком ещё опыте????!!!!! Вы что издеваетесь? :facepalm: Пожалуюсь модераторам и они вам сделают замечание за переход на личности :smile: , взяли моду понимаешь :roll:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#390 Antaradhana » 05.02.2017, 15:25

Ericsson писал(а):Мы получаем доступ к радости отречения как фактору практики Дхаммы не прямо, а видимо опосредованно.

:crazy:
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 8

#391 The Коля » 05.02.2017, 16:15

Откуда в одно мгновение появилось столько бестолковых тем? Уже неделю обсуждают как покрывать палочку твикс, слева на право или справа на лево.
...
С высоких гор спустились зелёные тролли и начали сеять махаянщину и самостные воззрения.
Даже мудрые эльфы отпали от света, соблазнились алчностью при виде драгоценного камня Аркенстона. Драгоценность его сулила им счастье и этим счастьем они захотели наслаждаться.
The Коля

#392 DitafonTiz » 05.02.2017, 17:02

Ericsson писал(а):Я говорю о своем опыте и о том что вижу для себя важным в Дхамме, а вы с каким-то упоением прицепились ко мне и спорите-спорите-спорите...
Ну а многие буддисты с вами не согласны,как видите.Да я с вами никогда особо не спорил,и не беседовал,я тоже транслирую свои взгляды.
Ericsson писал(а):На каком ещё опыте????!!!!! Вы что издеваетесь? Пожалуюсь модераторам и они вам сделают замечание за переход на личности , взяли моду понимаешь

Извините,на том и закончим.
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 5

#393 Валерий » 25.02.2017, 01:31

Ericsson, я на самом деле искренне рад, что Вы испытываете радость, воодушевление и счастье от чтения сутт. Практика Дхаммы может давать и радость и ощущение счастья. Но вот по Вашим словам складывается впечатление, что Вы испытываете чисто эмоциональное возбуждение, эмоциональную радость. Возможно я ошибаюсь. Да, вероятно это не Пити и Сукха джхан, но если это помогает Вам развивать благие качества и уменьшать неблагие, то это хороший поддерживающий фактор.
Достижение глубокого сосредоточения может давать сверх мирские переживания Пити и Сукха. Я думаю, что Пити и Сукха, как джхановые факторы являются тем топливом, которое поддерживают практикующего на Пути; знаками, которые говорят о том, что практика идет в правильном направлении. Пити и Сукха не являются антагонистом к пониманию Дукхи, а скорее поддерживающим фактором, которое дает силы на пути к Ниббане. Просто и за эти джхановые факторы не нужно цепляться, не нужно привязываться к ним, понимая, что и они непостоянны, что и они являются Дуккхой.
И конечно же Будда не учил тому, что цель Дхаммы - это достижение счастья и Ниббана обозначает вечное переживание счастье. Будда учил освобождению от страдания - не нужно искажать слова Будды.
Как мирянин-буддист, Вы вполне можете ставить себе целью в этой жизни достижения счастья, что совсем не плохо для мирянина. Но это будет Ваша личная цель. У меня же сложилось впечатление, что Вы же пытаетесь убедить всех, что к этой цели нужно стремиться всем мирянам и именно этому учил Будда.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1332
Сообщения: 457
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#394 Ericsson » 25.02.2017, 01:57

Валерий писал(а):Ericsson, я на самом деле искренне рад, что Вы испытываете радость, воодушевление и счастье от чтения сутт. Практика Дхаммы может давать и радость и ощущение счастья. Но вот по Вашим словам складывается впечатление, что Вы испытываете чисто эмоциональное возбуждение, эмоциональную радость. Возможно я ошибаюсь. Да, вероятно это не Пити и Сукха джхан, но если это помогает Вам развивать благие качества и уменьшать неблагие, то это хороший поддерживающий фактор.

Спасибо большое за поддержку :agree:

Валерий писал(а):Достижение глубокого сосредоточения может давать сверх мирские переживания Пити и Сукха. Я думаю, что Пити и Сукха, как джхановые факторы являются тем топливом, которое поддерживают практикующего на Пути; знаками, которые говорят о том, что практика идет в правильном направлении.

Я тоже так думаю. Но некоторым эта мысль не нравится и они спорят. Хотя есть четкие слова Будды об этом.

Валерий писал(а):Как мирянин-буддист, Вы вполне можете ставить себе целью в этой жизни достижения счастья, что совсем не плохо для мирянина. Но это будет Ваша личная цель. У меня же сложилось впечатление, что Вы же пытаетесь убедить всех, что к этой цели нужно стремиться всем мирянам и именно этому учил Будда.

Нет-нет-нет! Я такого не говорил и даже не думал. Кто я такой чтобы кому-то указывать какие им цели ставить. Цели это очень тонкое и очень личное дело. И я даже про себя это уверенно не могу сказать, что я ставил такую цель, во всяком случае сознательно не ставил. Не думал я так для себя. Но видимо в глубине анатты что-то такое было. И уже когда в жизни это проявилось, благодаря Дхамме, и сильно... ну как тут молчать... Вопрос целеполагания это отдельная и видимо непростая тема. Её тоже обсуждали на форуме, в последний раз в этом топике. У меня и ещё есть мысли об этом. Жду подходящего случая, и может чтобы мысли оформились, чтобы завести разговор...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#395 Maksim Furin » 10.10.2017, 13:52

АН 6.78
Сукха соманасса сутта: Счастье и радость

[Благословенный сказал]: «Монахи, обладая шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Какими шестью? Вот монах
* (1) радуется Дхамме,
* (2) радуется [медитативному умственному] развитию,
* (3) радуется отбрасыванию,
* (4) радуется одиночеству,
* (5) радуется не-болезненности,
* (6) радуется не-разрастанию.
Обладая этими шестью качествами, монах пребывает в счастье и радости в этой самой жизни, и он заложил основание для уничтожения пятен [умственных загрязнений]».
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#396 The Коля » 11.10.2017, 12:48

На самом деле, ребята, Будда не провозглашал, что мир только дуккха. И он не провозглашал, что в мире есть истинная суккха.

Он учил одновременно: приятности, опасности и спасению.

Что такое приятность? Это счастье, радость, удовольствие, наслаждение, невозумутимость.
Она бывает умственной и телесной, мирской, духовной и той, что превыше духовной.

И что такое опасность?
- это непостоянство, страдательность, изменчивость в дхаммах, которыми наслаждаются.

Это боль, страх, печаль, слезы, отчаяние, рождение и смерть, порожденные цеплянием к дхаммам, которыми наслаждаются.

Нужно не смотреть на мир как на только страдание. Нельзя смотреть на мир, как сугубо приятный, и на счастье, как лишенное опасности.

И в чем освобождение от опасности?
Прекращение жажды - вот освобождение.
Стремитесь к счастью, к духовному счастью, к высшему счастью, но не оставляйте мудрость.
The Коля

  • 2

#397 masterjack » 11.10.2017, 14:42

Терасама сутта: Тринадцатая
АН 1.328
[Благословенный сказал]:
«Монахи, подобно тому, как даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной,
точно также, я не восхваляю даже мельчайшей частицы существования,
[даже] которое [длится] лишь [то время, за которое] можно щёлкнуть пальцами».

Бхикку Бодхи об этих суттах
если я правильно понял слова Бхикку Бодхи, это Будда сказал перед монахами невозвращенцами и единождывозвращенцами. мол он понял что у них еще может быть одно рождение в раю, но он решил что можно "проигнорировать" следующее рождение и постараться достичь освобождения уже в этой жизни.в данном случае Будда "обесценил" благое рождение в райских обителях.
конечно можно упереться в то, что это были не просто монахи, а очень-монахи, но плох тот солдат, который не хочет стать генералом.
конечно можно говорить, что не всем суждено в монахи и че ты такой умный сам не монах,
но чем лучше ты знаешь о предстоящей дороге и опасностях на ней, тем больше вероятности что не собьешься.
имхо.
апд. я привел данную сутту просто как упоминание что есть и другое мнение, Сутта Будды где он дает вот такую характеристику бытия. Не с желанием поспорить или что-то кому-то доказать.
просто мнение в общую копилку.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#398 Olivin » 12.10.2017, 20:54

masterjack писал(а):даже мельчайшая частица экскрементов является зловонной,
Но и в ней живут и счастливы миллионы маленьких существ.
(Это я тоже ни в коем случае никого не хочу обижать и ни с кем спорить. Но почему-то пришло в голову такое, боюсь сочтут кощунством ).
Но, вообще, эта сутта очень созвучна с моим мироощущением. Причем, если считать перевод дословным, Будда сказал "не восхваляю", что не означает "отрицаю", или "отношусь с отвращением". А просто "не восхваляю"... Очень-очень мудро...
Olivin
Репутация: 395
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 02.11.2013
Традиция: Нет

  • 1

#399 Temporary » 12.10.2017, 22:23

masterjack писал(а):если я правильно понял слова Бхикку Бодхи, это Будда сказал перед монахами невозвращенцами и единождывозвращенцами. мол он понял что у них еще может быть одно рождение в раю, но он решил что можно "проигнорировать" следующее рождение и постараться достичь освобождения уже в этой жизни.в данном случае Будда "обесценил" благое рождение в райских обителях.
Да, Бхиккху Бодхи еще сказал, что Будда видел у этих монахов не-возвращающихся потенциал достичь освобождения прямо в этом человеческом теле, поэтому он и сравнил миг существования с нечистотами, а монахи, вероятно, знали, что жизнь в высочайших небесных мирах может длиться тысячи и тысячи лет.
Небезынтересно, что хотя духовные качества анагаминов развиты лучше чем у сакадагаминов, последние покидают сансару раньше. Ведь если верить приведенным срокам жизни в разных мирах, то жизнь в сфере чувств длиться гораздо меньше чем в сфере форм/без форм.
Temporary M
Откуда: Краснодар
Репутация: 189
Сообщения: 204
Зарегистрирован: 01.09.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#400 SV » 13.10.2017, 01:46

Небезынтересно, что хотя духовные качества анагаминов развиты лучше чем у сакадагаминов, последние покидают сансару раньше. Ведь если верить приведенным срокам жизни в разных мирах, то жизнь в сфере чувств длиться гораздо меньше чем в сфере форм/без форм.

Многие анагамины вообще видят приход-уход нескольких будд подряд. Об этом есть в СН.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 10 гостей

cron