Федор писал(а):Ответ на этот вопрос вы найдете в МН 117 (Махачаттарисака Сутта)
Думается, эта сутта обращена прежде всего к тем, кто очень продвинут в постижении Пути.
Федор писал(а):А что называется правильным взглядом? Монахи, я говорю вам, что правильный взгляд бывает двух видов: есть правильный взгляд, при котором есть влечения, который способствует накоплению заслуг, и при котором остаётся привязанность; и есть благородный правильный взгляд, при котором нет влечений, который превосходит мирское и является ФАКТОРОМ ПУТИ.
Здесь на сайте, в переводе Сергея (с перевода Дост. Бхиккху Бодхи) так:
Махачаттарисака сутта: Великие сорок МН 117И что такое правильное воззрение? Правильное воззрение, я говорю вам, двояко. Есть правильное воззрение с пятнами [умственных загрязнений], которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях; и есть правильное воззрение, которое благородное, незапятнанное, сверхмирское, фактор пути1.В этом переводе (на мой взгляд) гораздо понятнее, потому что здесь говорится : "с пятнами умственных загрязнений" вместо просто "есть влечение". Почему мне это кажется понятнее? Потому что есть связь с другими суттами (опять же, в этом переводе), где Будда говорит, что есть "пятна умственных загрязнений", которые ведут в ады; есть "пятна", которые ведут в мир животных; есть "пятна", которые ведут в мир страдающих духов; есть "пятна", которые ведут в мир людей; есть "пятна",
которые ведут в мир дэвов. То есть всё это, понятное дело - пятна загрязнений ума. Но обратите внимание насколько разный результат. А нет пятен - у арахантов.
И, к слову, там ниже есть ещё пояснительные сноски, которые интересно прочесть.Просто,
Федор, я лично сорадуюсь, если Вы действительно находитесь на таком уровне постижения (что категорически представляете Дхамму, как "покой" и "прекращение"), но когда Вы заходите в тему, где должен, по идее, обсуждаться аспект "счастливости" Дхаммы, приводите весьма сомнительные доводы в пользу того, что Дхамма, дескать, ничего общего с ощущением счастья не имеет (сомнительные потому, что есть сутты, которые
прямо указывают на ощущения счастья от практики Дхаммы даже у Асекхасангхи - окончивших тренировку- арахантов, не говоря уже о ступенях Арья, что пониже), советуете кому какое учение выбирать, а по ходу беседы ещё и брезгливо упоминаете о том, что Вам "не интересно копаться в чужих заблуждениях" - это выглядит некрасиво. Такое впечатление, будто старшеклассник ворвался в младшие классы и называет всех налево-направо глупыми невеждами, честное слово. Или что один человек указывает на хвост слона и говорит - это слон, другой указывает на хобот слона и говорит - это слон, а третий кричит: "Вы ничего не понимаете, вот где слон!" и указывает на туловище слона. Абсурд же.
P.S.
Федор писал(а):Вы почему-то упорно игнорируете цитаты из Канона, которые подтверждают мою точку зрения.
Вы с не меньшим упорством проигнорировали слова Бханте и те сутты, что привёл я, например. При всём уважении.