Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Ассу сутта: Слёзы СН 15.3Илья_Ч писал(а):Что-то на форуме много людей как-то негативно на жизнь смотрят смотрят. Уже страшно заходить.
Как вы думаете, монахи? Чего больше, потока слёз, что вы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно – этого, или же воды в четырёх великих океанах?»
«Как мы понимаем Дхамму, которой научил Благословенный, одного только этого куда больше, чем воды в четырёх великих океанах, [а именно] – потока слёз, что мы пролили, пока блуждали и скитались в течение этого длительного течения [круговерти перерождений], стеная и рыдая от соединения с тем, что неприятно, от разлуки с тем, что приятно».
"О брахман, нет никакой силы,masterjack писал(а):исчезают большинство страхов. наступает облегчение.
наступает простое и явное видение того, что путь-это возможность спасения, избавления, оставления этого мира. без страха. без негатива.
"Пять скандх — это бремя, а личность есть носитель бремени.Илья_Ч писал(а):Вы искажаете смысл слов Будды.
Илья_Ч писал(а):Будда ругал такое воззрение, что в жизни одно страдание.
Вы саму формулировку дуккха не понимаете,видимо.Более того,Будда говорил что существование зловонно,пусть самый малый миг.Другое дело,что миряне времён Будды не получали наставления о дуккха,вестимо почему.А сейчас кто угодно знаком с кучей сутт,в которых имеется наставление к полному просветлению,но никто не понимает,за исключениемИлья_Ч писал(а):Вы искажаете смысл слов Будды. Будда ругал такое воззрение, что в жизни одно страдание.
а может быть это тотальное принятие мира.Maksim Furin писал(а):Да... Тотальное отпускание мира.
Едут в поезде Наташа Ростова и поручик Ржевский. Поручик читает газету. Наташа, пытаясь привлечь
внимание поручика, оголяет то одну ножку, то другую, то платье приспустит. Поручик не реагирует. Тут Наташа замечает на пальце поручика перстень.
- Поручик,а какой камень в Вашем перстне?
Ржевский (отложив газету):
- Знаете, Наташа, просто не хочется...
Илья_Ч писал(а):Вы искажаете смысл слов Будды. Будда ругал такое воззрение, что в жизни одно страдание.
Каччаянаготта сутта: К Каччаянаготте
СН 12.15
...
В целом, Каччаяна, этот мир находится в рабстве привязанностей, цепляний и склонностей. Но такой [человек с правильными воззрениями] не вовлекается и не цепляется к этим привязанностям, к цепляниям, к завязкам ума, к [его] склонностям или одержимостям. Также он не утверждает, что «это – я». У него нет неуверенности и сомнений, что только [лишь] страдание, возникая, возникает. Что только [лишь] страдание, угасая, угасает. И в этом своём знании он независим от других...
когда я "столкнулся" с переведенным Каноном я "вздохнул с облегчением", теперь у меня отпала необходимость выдумывать какие слова,Илья_Ч писал(а):Когда человек говорит только цитатами откуда-то это плохой псилогический признак.
Илья_Ч писал(а):У того, кто почтителен и всегда уважает старых,
возрастают четыре дхаммы: жизнь, красота, счастье, сила.
Вот здесь про счастье говорится. А вы тут вещаете...
Это, кстати, так. Более того, толковые буддийские учителя постоянно подчёркивают для белых неофитов, что Будда не говорил, что в жизни всё страдание. Такое утверждение ложно. Вкусный обед - не страдание. Приятная музыка - не страдание. Грамотно устроенный отдых на Канарах - не страдание, это очевидно даже ежу. =) Все эти вещи - как и все обусловленные явления - дуккха, а не страдание. Кто ж виноват, что такое слово отсутствует в индоевропейских языках (но присутствует в индоарийских).Илья_Ч писал(а):Вы искажаете смысл слов Будды. Будда ругал такое воззрение, что в жизни одно страдание.
я больше о том, что есть общие слова Будды, которые передают общую идею и суть Учения,Илья_Ч писал(а):Ну по факту же вы выбираете из слов Будды только то, что подходит вашей теории. А то, что не подходит, выбрасываете. То есть вы искажаете его послание.
мне больше "нравится" слово страдательность.Dz писал(а):так. Более того, толковые буддийские учителя постоянно подчёркивают для белых неофитов, что Будда не говорил, что в жизни всё страдание.
Конечно, есть приятные явления, но разве мы становимся от них счастливыми? Может, это только я такая, но я пыталась уже где-то объяснить, что вообще плохо понимаю, что такое "счастье"? Да и трудно мне испытывать исключительно радость и счастье, когда вокруг столько страданий. Выходишь на улицу - и вот они, кругом...Dz писал(а):Более того, толковые буддийские учителя постоянно подчёркивают для белых неофитов, что Будда не говорил, что в жизни всё страдание. Такое утверждение ложно
Временно - конечно, становимся, в той или иной мере, большой или маленькой.Морра писал(а):Конечно, есть приятные явления, но разве мы становимся от них счастливыми?
Принц Готама тоже вышел из дворца и офигел. Зато стал Счастливейшим в итоге, и помог свалить отсюда не одной сотне, так говорят.Морра писал(а):Да и трудно мне испытывать исключительно радость и счастье, когда вокруг столько страданий. Выходишь на улицу - и вот они, кругом...
что-то мне вспомнилась сцена из "300 спартанцев", когда Эфиальт пришел ко Ксерксу за "вкусным обедом" :)Dz писал(а):Более того, толковые буддийские учителя постоянно подчёркивают для белых неофитов, что Будда не говорил, что в жизни всё страдание. Такое утверждение ложно. Вкусный обед - не страдание. Приятная музыка - не страдание. Грамотно устроенный отдых на Канарах - не страдание, это очевидно даже ежу. =)
masterjack писал(а):я больше о том, что есть общие слова Будды, которые передают общую идею и суть Учения,
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 45 гостей