Топпер писал(а):Он и помереть может. Если условия для поддерживающей каммы не сложатся.
Но ведь они по большей части предопределены. Но м.б. не напрямую, к примеру, человек умер с голоду, казалось только лишь потому, что он не посадил весной картошку. Но то что он ее не посадил, тоже зависит от определенных условий, которые тоже зависят о других и т.п. Но так или иначе это сведется к разуму, когда-то были заложены соответствующие семена, чтобы данный плод созрел. Т.е. скажем был неурожай, который случился разумеется по природным/погодным законам, но то что конкретные люди испытывают страдания от этого неурожая - это каммически обусловлено.
Именно, что о некой предопределённости.
Так она имеет место быть, если будущее, которое видят существа, имеющие такую способность, сбывается в деталях.
Камма - только один из законов.
Более того, камма нияма - это всего лишь частный случай Дхамма ниямы, но не наоборот.
Частный случай Идапаччаяты, я с этим и не спорю.
И в этом смысле камма стоит не выше чем погода или наследственность.
А вот это вы из чего выводите? Если существует несколько законов, то это не значит, что они совершенно равнозначны по масштабу своего воздействия. Взять ту же погоду, на людей и животных она оказывает одно воздействие, а на земных божеств - совершенно другое, практически ничтожное, а вот камма влияет на всех существ без исключения.