amv писал(а):Я думаю, что возможно для Будды в те времена особой разницы между этими вещами не было. БхиккуСангха была естественной обителью для Арьев, потому, возможно, и такая формулировка, общая. Я также думаю, что когда Будда говорит "принять прибежище в Сангхе", это по сути значит принять прибежище в людях, которые могут быть примером, авторитетом, носителем всех тех качеств, которые Будда одобрял, но навряд Будда (Будда) имел в виду рясу.
Логичнее всего, что сначала человек становясь мирянином полностью доверяется базовым мирским понятиям, то есть Будде лишь как учителю, чьё учение(Дхамма) его вдохновило, учений тогда было много, равно как и разных учителей,чьи учения собственно и были, так что на бытовом уровне мирянин принимает одно из множества учений в обычном смысле этого слово, просто потому что понравилось, а не потому что оно совершенно, так как за пару фраз вдохновенных, которыми Будда переводил мирян в Буддизм, невозможно понять всю глубину и совершенство Дхаммы. Далее также он доверяется скопом всей его Общине монахов, и собственно до поры до времени так живёт и развивает в себе веру, когда он уже понял для себя что означают на самом деле эти три драгоценности, то есть уверовал, что учитель Готама в котором он принял прибежище действительно Будда - пробужденный, его учение, действительно истинная и совершенная Дхамма, а Сангха монахов действительно имеет Арьев. То он идёт дальше, постригается вдохновленный верой в Саманеры, и принимает уже прибежище на более высоком уровне. Условно я бы разделил так. Есть локия триратана в которой принимает прибежище мирянин, а есть локутара триратана, в которой принимают прибежище во время пострига в саманеры, то есть отказываясь от мирской жизни.