Биологическое старшинство в учении Будды

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 3

#41 Кхеминда » 09.11.2016, 15:14

Raudex писал(а):Ни только в Дхаџагге, есть несколько сутт с итписо. Вопрос если Арийа сангха тоже Драгоценность, то выходит Третьих Драгоценностей - две и они ситуативно замещаемы
Я думаю не только третьих, почему то то о Будде говорят как о мастере Готаме, а при принятии саманерства уже именно Будда. То есть на бытовом базовом уровне принимается прибежище в Будде только как учителе Готаме, а далее уже идёт при постриге в Саманере, принимается прибежище уже в Будде конкретно (то есть в его качествах пробужденного), и в Арья Сангхе. С Дхаммой я так понимаю также, вначале просто в учении мастера Готамы,скопом во всех аспектах, даже самых примитивных а потом уже в совершенных её качествах, упоминаемых в той же Дхаджагге.
Последний раз редактировалось Кхеминда 09.11.2016, 15:16, всего редактировалось 1 раз.
Кхеминда

  • 1

#42 Кхеминда » 09.11.2016, 15:15

Antaradhana писал(а):А в Тайланде совсем все плохо? Хуже чем на Украине?
Я вот смотрю пока, Юг не вариант, буду двигаться на север дальше.
Кхеминда

  • 3

#43 amv » 09.11.2016, 15:17

Raudex писал(а):Вопрос если Арийа сангха тоже Драгоценность, то выходит Третьих Драгоценностей - две и они ситуативно замещаемы
Я думаю, что возможно для Будды в те времена особой разницы между этими вещами не было. БхиккуСангха была естественной обителью для Арьев, потому, возможно, и такая формулировка, общая. Я также думаю, что когда Будда говорит "принять прибежище в Сангхе", это по сути значит принять прибежище в людях, которые могут быть примером, авторитетом, носителем всех тех качеств, которые Будда одобрял, но навряд Будда (Будда) имел в виду рясу.
А то, получается, вместо пути образовывается некий соц. институт со жрецами, которым нужно поклоняться, вопросы и анализ не приветствуются, и каждый, кто думает иначе, называется евробуддистом.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#44 Кхеминда » 09.11.2016, 15:22

amv писал(а):Я думаю, что возможно для Будды в те времена особой разницы между этими вещами не было. БхиккуСангха была естественной обителью для Арьев, потому, возможно, и такая формулировка, общая. Я также думаю, что когда Будда говорит "принять прибежище в Сангхе", это по сути значит принять прибежище в людях, которые могут быть примером, авторитетом, носителем всех тех качеств, которые Будда одобрял, но навряд Будда (Будда) имел в виду рясу.
Логичнее всего, что сначала человек становясь мирянином полностью доверяется базовым мирским понятиям, то есть Будде лишь как учителю, чьё учение(Дхамма) его вдохновило, учений тогда было много, равно как и разных учителей,чьи учения собственно и были, так что на бытовом уровне мирянин принимает одно из множества учений в обычном смысле этого слово, просто потому что понравилось, а не потому что оно совершенно, так как за пару фраз вдохновенных, которыми Будда переводил мирян в Буддизм, невозможно понять всю глубину и совершенство Дхаммы. Далее также он доверяется скопом всей его Общине монахов, и собственно до поры до времени так живёт и развивает в себе веру, когда он уже понял для себя что означают на самом деле эти три драгоценности, то есть уверовал, что учитель Готама в котором он принял прибежище действительно Будда - пробужденный, его учение, действительно истинная и совершенная Дхамма, а Сангха монахов действительно имеет Арьев. То он идёт дальше, постригается вдохновленный верой в Саманеры, и принимает уже прибежище на более высоком уровне. Условно я бы разделил так. Есть локия триратана в которой принимает прибежище мирянин, а есть локутара триратана, в которой принимают прибежище во время пострига в саманеры, то есть отказываясь от мирской жизни.
Кхеминда

  • 2

#45 amv » 09.11.2016, 15:35

Кхеминда писал(а):Далее также он доверяется скопом всей его Общине монахов, и собственно до поры до времени так живёт и развивает в себе веру
Нет такой вещи доверится "скопом". Иначе как быть с очевидно плохими монахами? Как быть с теми, которые Будда называет теми, которые утратили уверенность в глазах мирян (которые оскорбляли мирян, в частности, и которыми миряне могут даже быть не почтительными)?
Вы уж извините, но это очевидно какая-то нездоровая сектантская ерунда.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#46 Кхеминда » 09.11.2016, 15:37

amv писал(а):Нет такой вещи доверится "скопом". Иначе как быть с очевидно плохими монахами? Как быть с теми, которые Будда называет теми, которые утратили уверенность в глазах мирян (которые оскорбляли мирян, в частности, и которыми миряне могут даже быть не почтительными)?
Нет такого что бы Будда говорил бы, что миряне могли бы быть с какими то монахами непочтительными.
Кхеминда

  • 6

#47 amv » 09.11.2016, 15:43

Кхеминда писал(а):Нет такого что бы Будда говорил бы, что миряне могли бы быть с какими то монахами непочтительными.
есть
[Благословенный сказал]: «Монахи, когда монах обладает восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить об отсутствии уверенности в нём1. Какими восемью?

* (1) Он старается не допустить того, чтобы миряне получали обретения.
* (2) Он старается причинить мирянам вред.
* (3) Он оскорбляет и поносит мирян.
* (4) Он разделяет мирян друг от друга.
* (5) Он неуважительно отзывается о Будде.
* (6) Он неуважительно отзывается о Дхамме.
* (7) Он неуважительно отзывается о Сангхе.
* (8) Они видят его в неположенных местах2.

Когда монах обладает этими восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить об отсутствии уверенности в нём.
Монахи, когда монах обладает восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить о своей уверенности в нём. Какими восемью?
Он не старается не допустить… он уважительно отзывается о Сангхе… они видят его в [положенных] местах. Когда монах обладает этими восемью качествами, миряне, если того пожелают, могут объявить о своей уверенности в нём».
1Комментарий: "Когда так было объявлено [ими], им не обязательно вставать перед ним с сидений или кланяться ему или выходить, чтобы встретить его, или давать ему дары".
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#48 Кхеминда » 09.11.2016, 15:44

amv писал(а):есть
Заявить об отсутствии уверенности в нём это одно, а почтительность другое.
Кхеминда

  • 3

#49 amv » 09.11.2016, 15:54

Кхеминда писал(а):Заявить об отсутствии уверенности в нём это одно, а почтительность другое.
дочитайте до конца.
Комментарий: "Когда так было объявлено [ими], им не обязательно вставать перед ним с сидений или кланяться ему или выходить, чтобы встретить его, или давать ему дары".
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#50 Кхеминда » 09.11.2016, 15:58

amv писал(а):Кхеминда писал(а):
Заявить об отсутствии уверенности в нём это одно, а почтительность другое.

дочитайте до конца.

Комментарий: "Когда так было объявлено [ими], им не обязательно вставать перед ним с сидений или кланяться ему или выходить, чтобы встретить его, или давать ему дары".

Во первых это лишь мнение комментария, я же в теме говорю с позиции именно канона, а не комментариев.
Во вторых я могу объяснить этот комментарий так, что не обязательно выполнять сразу 4 действия вместе, то есть например вместо вставать, кланяться, выходить и делать дары вместе (4 действия), он должен делать 3 действия одновременно, например вставать, кланяться и выходить что бы встретить, или кланяться, выходить и делать дары вместе ,то есть 3 действия одновременно в случае отсутствия уверенности, а не 4 в случае наличия. Далее можно подумать, что вы прям эти эти 4 действия даже к обычным монахам типа Бханте Топпера, Раудекса или Китиссаро выполняете. Собственно вы зря эту сутту с комментарием запостили,в плане аргумента это выгодно вам, так как этим, вы подтверждаете, что все миряне Тхеравадины обязаны выполнять эти 4 действия. И таким образом вы подчеркнули свою обязанность этим самым комментарием делать эти действия. Если вы их не выполняете значит этот комментарий ничего для вас не значит, и на самом деле вы не считаете, что мирянин не обязан в случае объявления отсутствия уверенности. Или же выполняете?
Последний раз редактировалось Кхеминда 09.11.2016, 16:12, всего редактировалось 7 раз(а).
Кхеминда

  • 3

#51 masterjack » 09.11.2016, 15:59

прошу не переходить на личности.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#52 sir-cadogan » 09.11.2016, 16:24

Бханте, честное слово, не могу понять почему вы так упорно отстаиваете право оскорблять мирян? Всем же понятно, что ничего хорошего в этом нет. Если бы первые монахи, пришедшие в Тайланд, стали хамить местным мирянам, никакого буддизма там не сложилось бы. И в России не сложится таким макаром.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 516
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

#53 Ericsson » 09.11.2016, 16:27

Raudex писал(а):ну я бы не спешил именно туда))))

Украина прекрасная страна :smile: .... последние годы тут конечно потрясения, но будем надеяться всё как-то наладится, не могут же быть бесконечно кризисы, негативная камма в конце концов отрабатывается как-то, насколько я понимаю.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#54 Кхеминда » 09.11.2016, 16:33

sir-cadogan писал(а):1

#55 sir-cadogan » 8 минут назад
Бханте, честное слово, не могу понять почему вы так упорно отстаиваете право оскорблять мирян?
С чего вы вообще это взяли? :upset:
Кхеминда

  • 1

#55 sir-cadogan » 09.11.2016, 16:39

Кхеминда писал(а):С чего вы вообще это взяли?

С того, что вы грубо общаетесь с мирянами и считаете, что это нормально. Или это ненормально, все-таки?
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 516
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

#56 Кхеминда » 09.11.2016, 16:47

sir-cadogan писал(а):С того, что вы грубо общаетесь с мирянами и считаете, что это нормально. Или это ненормально, все-таки?
Ну это проблема вашего восприятия, нормально общаюсь со всеми одинаково, если не хамят.
Кхеминда

  • 1

#57 sir-cadogan » 09.11.2016, 16:48

Кхеминда писал(а):Ну это проблема вашего восприятия

Не только моего, судя по всему. Ну да ладно. Успехов вам в практике и хорошего здоровья.
sir-cadogan M
Аватара
Репутация: 516
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 19.12.2015
Традиция: Нет

  • 1

#58 amv » 09.11.2016, 16:49

Кхеминда писал(а):Далее можно подумать, что вы прям эти эти 4 действия даже к обычным монахам типа Бханте Топпера, Раудекса или Китиссаро выполняете.
В смысле, мне что, как только вижу, что кто-то из наших монахов зашел онлайн, на коврик перед компом падать?)) Я монахов то вживую 1 раз видел, еще когда буддистом даже не был.
Хоть вопрос вообще не в этом, я скажу так - и вам бы выразил почтение "по форме", и дост. Паньятиссе, и все присутствующим здесь монахам, если бы встретил вживую. Я вообще говорю вовсе о другом - о том, что ряса не делает человека чем-то неземным. Конечно, делает достойной почтения, но не уважения, ведь между этими вещами есть разница, а вы, как мне кажется, пытаете ее нивелировать. Простите, если ошибаюсь.
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1740
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#59 Кхеминда » 09.11.2016, 16:50

sir-cadogan писал(а):Не только моего, судя по всему. Ну да ладно. Успехов вам в практике и хорошего здоровья.
Ну значит уж вырос определенный слой форума слишком уж в интеллигентной среде.
Кхеминда

  • 1

#60 Кхеминда » 09.11.2016, 16:51

amv писал(а):делает достойной почтения, но не уважения
Так я об этом же и говорю, просто другими словами.
Кхеминда

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 39 гостей

cron