Что за тема-то?Ericsson писал(а):На форуме снова и снова вспыхивают споры на одну и ту же тему.
конкретно какая тема имеется в виду??
Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Что за тема-то?Ericsson писал(а):На форуме снова и снова вспыхивают споры на одну и ту же тему.
Dimitry писал(а):Что за тема-то?
конкретно какая тема имеется в виду??
Странное противопоставление, я выбираю Будда, счастье и Ниббанаmasterjack писал(а):Будда и счастье против Будда и Ниббана
Ericsson писал(а):Если имеются носители разных взглядов, то можно эти группы обозначить. Мы так и делаем, в общем. Например, многие готовы признать, что среди тхеравадинов есть традиционалисты и модернисты, что само по себе тема для хронически возвращающегося спора, в разных ситуациях. Те есть, если по честному, то иллюзии монолитного единства на уровне понимания Дхаммы в нашем сообществе нет. Да и не было никогда, спор например между аннигиляционистами и этерналистами ещё с первых веков Дхаммы тянется и похоже ничего с ним не сделать.
Киттисаро писал(а):И так ясно, что есть различные направления, формальная легализация их имхо качественно ничего не изменит.
Ericsson писал(а):постоянно происходят нарушения на уровне речи
Ringelblume писал(а):доказать,, что споры на этом форуме нужно рассматривать как явление полезное.
Возникновение ситуации спора...да и не только-замечательный тренинг для нравственности в разных ее проявлениях. Представте как легко, сидя за ноутом, что то преукрасить ( читай соврать). Это просто как пример.
Ericsson, почему бы просто не создать FAQ? Где на каждый часто задаваемый вопрос был бы не только чёткий ответ, но и ссылка на темы где это всё уже обсуждалось. Это намного уменьшит количество однотипных тем и избавит участников форума от необходимости повторять одни и те же ответы в сотый и тысячный раз.
О! А я и не заметил сразу, пойду почитаю :3SV писал(а):FAQ есть на сайте
Ericsson писал(а):Поэтому. Можно начать обозначать эти группы идейных спорщиков. Привлекая палийские корни. Например как-то обозначить сторонников уведомительного прибежища. Знатоки пали скажут как будет "уведомление". Сторонников обязательности ритуального прибежища тоже. И так далее. Для многолетних хронических споров.
Как же не вовлекаться, если оппоненты свою точку зрения выражают, представляя её как истинную, основанную на Суттах. Приходится тут же и возражать, говорить, что ближе к истине другая точка зрения на тот же вопрос. И если не обозначить что вопрос дискуссионный, то получается что мы соревнуемся, кто в очередной раз больше эмоций в свои посты вложит, утомляет же слегка.
Orang писал(а):Люди то разные, и призыв поправить речь останется просто буквами. К сожалению, я не вижу иного варианта, как просто напросто следить за собственной речью и стараться меньше поддаваться влиянию тех букв, которые не нравятся.
Плюсую. Вот именно так. Как мне видится, не такие уж и ядрёные у нас тут споры. Вообще довольно адекватно всё.Странник писал(а):Мне кажется, что нужно строже следить за оффтопом и вообще за уходом от темы. Очень часто разговор скатывается не туда, далеко от темы, и, как раз, в этих случаях начинаются обычные, изъезженные споры, напрямую не относящиеся к начальной теме.
Raudex писал(а):А я не понимаю чем это ваше чувство неприязни да ещё и категорическое, менее разрушительно для практики умиротворения ума, чем сами указанные эти т.н. пороки?
Raudex писал(а): Быть может, вам на самом деле просто завидно, что кто то позволяет себе отдушины, а вам не довелось?
Валерий писал(а): Нельзя монаху использовать деньги, покупать и продавать. Одно-два таких нарушения я бы конечно пережил, тем более имел смягчающие обстоятельства, но делать это регулярно, признавать нарушение и снова нарушать - я не могу. Сам смысл признания нарушений - это признать свою ошибку, нарушение правил монашеской тренировки и стараться добросовестно не повторять подобных нарушений в будущем. А не нарушил - формально покаялся - сознательно нарушил - формально покаялся и т.д. Это все есть в Винайе.
Ericsson писал(а):Так ведь деньги сегодня это не то что тогда. Кажется даже где-то была тема он этом на форуме. В старину деньги были золотые и серебряные. Будда в перечислениях в Суттах не раз упоминает конкретно о золоте и серебре, когда говорит о дисциплине бхиккху. А сегодня это циферки в памяти гаджетов. Остались слова "деньги", "покупать", но в сути дела всё поменялось.
Ericsson писал(а):Так ведь деньги сегодня это не то что тогда. Кажется даже где-то была тема он этом на форуме. В старину деньги были золотые и серебряные. Будда в перечислениях в Суттах не раз упоминает конкретно о золоте и серебре, когда говорит о дисциплине бхиккху. А сегодня это циферки в памяти гаджетов. Остались слова "деньги", "покупать", но в сути дела всё поменялось.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 63 гостей