Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Я вообще не понимаю к чему этот изврат во времена, когда фабричный краситель стоит копейки, равно как и синтетическая ткань, которую ткут роботы, а сшивает потом конвейерно-поточно трудяга на машинке. за час.
Скорее всего, жаркий влажный климат способствует росту всякого разногоOrang писал(а):На одежде появляется?
а я вот и тайскими красил и даже луковую шелуху собирал.Валерий писал(а):как я понял, в то же время нет полного запрета на искусственные красители разрешенного цвета - пакетики с краской были в монастырской кладовке. Но все-таки, все предпочитают натуральные красители - я только один раз видел, что монах искусственную (а возможно и натуральную, но фабричного производства) краску из пакетика использовал для подкраски ранее окрашенной чивары. Я посмотрел на результат - окраска получается идеальной - мне не очень понравилось - слишком хорошо для монаха. .
Да. (у некоторых и на ногах)Orang писал(а):Извиняюсь, а про какую плесень речь была? На одежде появляется?
Raudex писал(а):она везде, на одежде в частности
Кому как. Некоторым нравится. А мне вот, например, тяжело.Ericsson писал(а):ужас же, этот климат явно не для белого человека ...
Sure писал(а):Имхо когда Будда говорил что какието правила можно отменить он действительно это и имел ввиду.
Просто на тот момент и менять нечего было ,все было к месту.
Sure писал(а):зы насчет еды раскажите почему запретили есть смесь?. Тоже думаю что смесь есть как то более в духе Дхаммы.
Топпер писал(а):Да. (у некоторых и на ногах)
А меня в Тае в первый заезд было такое. Чуть сепсис не начался. Стало одной из причин, почему я с первого раза не постригся.Валерий писал(а):Чем выше влажность, тем быстрее идут процессы гниения. В монастыре, где я жил, там влажность очень высокая, и этот грибок на ногах появляется моментально - несколько дней - а у тебя уже четверть кожи на пальце съедена)) Я вот не взял мазь с антибиотиком из России и несколько месяцев безуспешно пытался его вывести - местная мазь аюрведическая очень слабо помогает.
Мне сказали, что есть правило, что если ты ешь и в это время приходит монах, которому не хватило еды, то он может взять у тебя немного риса из твоей миски. А если все будет смешано, то это будет неприятно монаху.
А второе правило (как я понимаю, это комментаторская интерпретация), что нельзя смешивать всю пищу между собой, а нужно смешивать маленькими порциями, непосредственно ту пищу, которую ты кладешь в рот.
Да, это в духе Дхаммы, более того, пища смешивается, но не вся одновременно, а порционно - смешивается та часть, которую ты кладешь в рот, затем - следующая порция и т.д. Но про смешивание пищи и напитков нет упоминаний.
У нас так остатки чая из разных стаканов выливали в одну кастрюлю, потом приходила повариха, вылавливала шумовкой огрызки яблок, фантики и прочие инородные вещи, и потом этот чай использовался вторично. Не знаю кипятили ли его ещё раз или так разливали.SV писал(а):Все недоеденные каши-рыбы-пюре-компоты-и-прочая-прочая сливались в одну громадную кастрюлю, что нам повара выделяли (на ней обычно ещё какая-нить намалёванная красной краской надпись была сделана), а потом всё это перемешивали и получалось новое "блюдо"
Это расширенные комментарии какого-то правила - мне его называли, но я сейчас не вспомню. Конечно, фразы : "А если все будет смешано, то это будет неприятно монаху" нет в данном комментарии.Raudex писал(а):Это что ещё за чушь Откуда они это взяли?
Валерий писал(а):
Будда сказал монахам незадолго до Параниббаны, что они могут отменить или изменить некоторые второстепенные правила, если посчитают необходимым.
На первом соборе, монахи - 500 арахантов, так и не смогли договориться о том, какие правила считать второстепенными, поэтому было принято решение оставить все как есть и ничего не изменять.
Если уж 500 арахантов не взяли на себя смелость отменять и изменять правила, установленные Буддой по собственному разумению, то уж обычному монаху тем более, вероятно не стоит этого делать.
Не распоряжение, а разрешениеEricsson писал(а):Вообще-то тут явное логическое противоречие Будда ясно дал своей Сангхе задачу менять второстепенные правила
Хотябы обморожений меньше будет ,хотя я незнаю есть ли они сейчас (случаи обморожения).Raudex писал(а):Почему? Что странного в том, что мороз препятствует практике?
И что думаете ввод в эксплуатацию неких послаблений по одежде резко увеличит число просветлённый в морозном климате?
Raudex писал(а):Почему? Что странного в том, что мороз препятствует практике?
И что думаете ввод в эксплуатацию неких послаблений по одежде резко увеличит число просветлённый в морозном климате?
Топпер писал(а):Не распоряжение, а разрешение
Только ведь тут расклад какой будет: разрешение Будды => решение собора ничего не отменять т.к. он не смог выработать критерии => чьё-то решение на свой вкус отменить.Ericsson писал(а):А потом Собор своим распоряжением это разрешение отменил. По моему разрешение Будды выше юридически чем распоряжение Собора о том, что правила вообще не будут меняться.
Топпер писал(а):Только ведь тут расклад какой будет: разрешение Будды => решение собора ничего не отменять т.к. он не смог выработать критерии => чьё-то решение на свой вкус отменить.
поэтому тут не решение Будды выше решений собора, а решение реформатора выше решений собора.
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 111 гостей