Raudex писал(а):Давайте поговорим об этом. Я не знаю какие вы имеет в виду правила. Буду рад взглянуть на них. скорее всего там сказано что б дырок не было и лохмотья не свисали бахромой, и хозяство не виднелось через прорехи. Не думаю что имеется в виду цвет и внешний вид чивары.
Честно говоря, думал что это из Секхия рулез (подробное объяснение правила 3-4), но это видимо какие-то расширенные комментарии. Точно помню, что на классах по Винайе нас учили, что монах должен выглядеть опрятным, что чивара должна быть чистой, да и про дырки с бахромой естественно говорили)) Возможно это какая-то вольная трактовка или, что скорее всего - это я не правильно понял - мой уровень английского далек от высокого.
Сейчас только у Тханисаро бхикку нашел в "Буддийские монашеские правила, том 2, глава 1":
Личная гигиена
Монах должен быть чистым, опрятным, не бросающимся в глаза своим внешним видом, отражая тем самым качества, которые он хочет развить в своём уме.Raudex писал(а):Во-первых есть ясные правила что чивара не должна выглядеть хоть сколько нибудь дорого, да и не может выглядеть дорого настоящая пансукула, шитая грубым стежком Ананды, покрытая заплатами.
Да конечно, я не слова о дорогом виде не говорил)) Естественно, пансукула выглядит подчас очень непризентабельно, особенно, если как положено, ткань найдена "в пыли, на обочине дороги" и т.п. . Нам кстати дали такую рекомендацию, чтобы заплатки изнутри пришивались, а не снаружи - чтобы сильно не выделяться.
Raudex писал(а):Напомню также прямой запрет на купание чаще раза в полумесяц.
Там же, у Тханиссаро и про мытье сказано:
Хотя Паччития 57 запрещает монаху мыться чаще чем раз в полмесяца, в рассмотрении этого правила мы заметили, что оно было по-видимому установлено как временная дисциплинарная мера для монахов, создававших неудобства царю Бимбисаре, когда он желал искупаться в горячем источнике близ Раджагахи.
В дальнейшем Будда ввёл ряд исключений в это правило, так что оно стало почти полностью отменённым.
Кроме этого, в Mv.V.13 сказано, что данное правило отменяется во всех частях света, кроме долины центрального Ганга.Raudex писал(а):Во-вторых изначальные чивары вообще красили навозом и глиной, а этими, с позволения сказать, красителями невозможно выкрасить ткань ровно и качественно, как вы говорите "опрятно", она будет выглядеть именно как грязная.
Да, я знаю насчет покраски навозом с глиной, но насколько я понимаю, именно по причине отвратительного вида после такой покраски, Будда разрешил использовать другие натуральные красители.
"В истории происхождения монахи окрашивали свои одежды навозом и жёлтой глиной, в результате чего ткань начинала отвратительно выглядеть.
Поэтому Будда разрешил шесть видов красок: из корня, из ствола (древесины), из коры, из листьев, из цветов и из плодов.
... Поскольку цель, с которой эти красители были разрешены, состояла в том, чтобы монахи использовали средства, окрашивающие быстро и равномерно, сейчас с помощью "главных стандартов" считаются допустимыми искусственные красители."