Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Наталья Тэ писал(а): И я очень хорошо понимаю, почему бханте так ответственно подходит к "даванию" Прибежища. И мне странно читать тут, на религиозном форуме, что это якобы "просто формальность".
Ericsson писал(а): А давайте всё равно дружить Не важно что одни из нас сторонники ритуального Прибежища ("ритуалисты") а другие сторонники уведомительного Прибежища ("уведомисты"). Главное что мы все тхеравадины. А значит мы все одна семья ураа!
Наталья Тэ писал(а):Я не в тхераваде. Вы меня простите все, но я опять о своем (почти как Денис). Тема задела меня за живое и я поняла, что не могу относиться к Богу, как омраченному сансарному существу, которое само нуждается в освобождении. Недавно купила себе маленькую статуэтку Будды и еще пару книг учителей. Настроилась на то, что буду жить только с Буддой в голове. Вот сейчас читаю "Во что верят буддисты". Чувствую восторг -- но этой опять-таки какой-то интеллектуальный восторг, не утешающий душевную пустоту. Я поняла (спасибо, Николай :)) что моя "тоска по Богу" никуда не делась, я ее просто подавляю, то есть вру себе.
!!!Наталья Тэ писал(а):Я ни в коем случае не намекала на то что "уведомисты" какие-то неправильные и неискренние и т.д. Но что я тут имела в виду, я уж не буду объяснять. )
Я не в тхераваде. Вы меня простите все, но я опять о своем (почти как Денис). Тема задела меня за живое и я поняла, что не могу относиться к Богу, как омраченному сансарному существу, которое само нуждается в освобождении. Недавно купила себе маленькую статуэтку Будды и еще пару книг учителей. Настроилась на то, что буду жить только с Буддой в голове. Вот сейчас читаю "Во что верят буддисты". Чувствую восторг -- но этой опять-таки какой-то интеллектуальный восторг, не утешающий душевную пустоту. Я поняла (спасибо, Николай :)) что моя "тоска по Богу" никуда не делась, я ее просто подавляю, то есть вру себе. В общем, еще раз прошу прощения.
Не надо врать себе, просто нужно проанализировать почему именно так, найти причину и устранитьНаталья Тэ писал(а):"тоска по Богу" никуда не делась, я ее просто подавляю, то есть вру себе
Наталья Тэ писал(а):Бханте Топпер в теме про корчевание поля говорил, что да, нужно именно выкорчевывать старое, чтобы посеять новое. Не получится совмещать веру в Бога и Будду. 2 параллельных пути. И я очень хорошо понимаю, почему бханте так ответственно подходит к "даванию" Прибежища. И мне странно читать тут, на религиозном форуме, что это якобы "просто формальность". Мое уважение бханте и моя благодарность автору темы (извините, не знаю вашего имени, а по фамилии обзываться как-то не хочется )).
а как гормоны влияют на выбор конфессии?Ringelblume писал(а):Верить умом не получиться, потому что ум знает, а не верит. Вера возможна только ,,сердцем,, то усть-на эмоциях. А эмоции тесно связаны с гормональной системой. Итак...уровень веры зависит от выброса тех или иных гормонов. Какой же это...извините...,,шрот,,
Ruslan писал(а):а как гормоны влияют на выбор конфессии?
допустим почему человек выбирает ислам или христианство,а не буддизм и наоборот?
Топпер писал(а):Есть такое. Поначалу у всех, но и потом часто остаётся к Дхамме именно такой, интеллектуальный подход, когда задействуется только ум, но не сердце.
Но должно быть задействовано и то и другое.
DitafonTiz писал(а):Нет разницы есть бог,божественное,слияние духа,ниббана,если нет пути.Если для этого пути не созидается ничего.Если достаточно за собой наблюдать,можно локально наблюдать возникновение-изменение-прекращение сомнений в отношении той или иной вещи.При должном количестве совпадений заявленного и действительного-возникает вера,доверие.
Есть закон всемирного тяготения.Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика.
Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить -- это говорит человек, который с детства ощущает страх и практически всё детство обращался за утешением к.
очень даже помогает.Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить
Наталья Тэ писал(а):Я вот не понимаю, как можно сердцем верить в Дхамму. Она же безлика. Вот это для меня самое страшное. Она не может меня услышать, не может мне помочь, утешить -- это говорит человек, который с детства ощущает страх и практически всё детство обращался за утешением к.
У Будды ведь всё было в жизни прекрасно, когда он отправился искать Истину. Ему не было страшно. У него была здоровая, ничем не травмированная психика и железная воля.
masterjack писал(а):и когда внутренне чувствуешь что вот эта возможность - избжать всех дальнейших тупиков и дорог,
вот тогда и наступает счастье :)
Raudex писал(а):Несмотря на множество приведённых аргументов, главный из которых: "Что в Азии никто так не делает". Значит там безответственные живут? Без "сердца"?
У вас в России детей крестят,когда они еще ничего не сознают.Наталья Тэ писал(а):Человек примет необдуманно Прибежище, а потом пожалеет
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 128 гостей