Пер. с англ.: Цветкова ПавлаМинистерство по делам религии и культуры Мьянмы решило подать в суд на буддийскую секту Мое Пья (Moe Pya), которая готовится опубликовать учение, которое эта секта называет «Буддизм кармы настоящего (present karma Buddhism)».
Концепция кармы является ключевой в буддизме и означает принцип причины и следствия, в соответствие с которым намерения и поступки человека, как считается, влияют на его будущее. Благие намерения и благие поступки способствуют хорошей карме и счастью в будущем, в то время как неблагие намерения и дурные поступки способствуют плохой карме и будущим страданиям.
В противоположность этому, учение «Буддизма кармы настоящего (времени)» ориентировано только на настоящее время, заявляя, что действия и поступки в настоящем определяют жизнь человека лишь в настоящем и ближайшем будущем. Что, как считают критики, идёт вразрез с идеей перерождения в буддизме, и тому, что карма прошлых существований формирует текущее существование, так же как и существование в будущем.
Министр Союза (Мьянмы) по делам религии и культуры У Аунг Ко после парламентской сессии нижней палаты сообщил в понедельник СМИ, что было принято решение после того, как секта Моу Пья продолжила проповедовать своё учение, несмотря на предупреждение со стороны государственного комитета Маха Наяка Сангхи (State Sangha Maha Nayaka Committee). Этот комитет является высшим буддийским религиозным представительством в в Бирме и назначается правительством для контроля, наблюдения и управления монашеской Сангхой.
- Скрытый текст
- У Най Вин, который называет себя членом секты Моу Пья, опубликовал объявление в государственной газете Мьянмы «Ежедневник Алинн» (Alinn Daily) от 3 и 4 декабря о том, что книги и компакт-диски «Буддизма кармы настоящего (момента)» будут выпущены в скором времени.
Глава департамента по делам религий округа Мандалая, выпустил в ответ 6 декабря заметку в газете «Ежедневник Алинн» направленную против рекламы секты. Руководитель департамента призвал У Най Вина к тому, чтобы прекратил заниматься публикацией своих материалов, но тот отказался.
«У Най Вин отказался подписать [заявление о том, что он не будет издавать книги и компакт-диски]. Он сказал, что он будет продолжать то, во что он верит. Поэтому мы будем судиться с ним и наше министерство будет принимать меры в соответствии с законом, чтобы защитить буддизм», сказал прессе У Аун Ко.
У Най Вин сказал газете «Иравади», что он будет продвигать «Буддизм кармы настоящего (времени), несмотря на предупреждения со стороны властей.
«Я направил письмо [президенту] У Хтит Кьяу (U Htin Kyaw) и [Государственному советнику] Аун Сан Су Чжи (Daw Aung San Suu Kyi) о том, что я хотел бы опубликовать учение, так как свобода вероисповедания закреплена в Конституции» сказал У Най Вин газете «Иравади».
Он сказал, что также он направил копии своего письма от 11 декабря в более чем в 70 организаций, включая министров Союза, районным и государственным чиновникам, в четыре ведомства при Министерстве по делам религии и культуры, а также в штаб-квартиру правящей Национальной лиги за демократию (НЛД) и в её региональные отделения.
У Вин Най сказал: «Я всем им сообщил, что я и дальше буду продолжать».
Секта Мое Пья была основана У Нья На (U Nya Na) в начале 1980-х годов. Он основал учение «Буддизма кармы настоящего (времени)», которое многими буддийскими монахами Бирмы было заклеймено как ложное учение. Секта была организована в городе Мандалай, в районе Патхегьи (Patheingyi) и имела в то время в своём составе около 300 последователей. В настоящее время количество последователей этой секты неизвестно.
В феврале 1983 года У Нья На был приговорен судом к пяти годам лишения свободы в районе Сагэйна за распространение «Буддизма кармы настоящего (времени)». Однако он подал апелляцию в суд высшей инстанции и после трехлетнего судебного разбирательства Верховный Суд Бирмы объявил его
невиновным.
Позже, в 1991 году он был приговорен к десяти годам тюремного заключения из-за своего вероучения и провел семь лет за решеткой.
И снова в 2010 году ему присудили 20-летний срок тюремного заключения за религиозные преступления, и он был освобожден по общей амнистии в марте 2015 года. В 2011 году правительство официально объявило «Буддизм кармы настоящего (времени)» лжеучением.
Министр У Аунг Ко сказал, что секта Мое Пья пыталась продвигать свои интерпретации кармы с момента выхода её лидера на свободу. Сравнив его учение с «радикальной доктриной», министр сказал, что такие идеологии вызывают расколы среди буддистов Бирмы.
Министр пояснил, что: «Для подобных случаев, связанных с возникновением разногласий и спорных вопросов в отношении Дхаммы, которую проповедовал Будда, мы на государственном уровне сформировали группу, состоящую из буддийских монахов, которые являются экспертами в буддийском вероучении для того, чтобы они расследовали такие случаи и принимали бы по ним соответствующие решения».
«Мы сформировали такую группу и критически исследовали учения [секты Мое Пья]. И мы пришли к выводу, что религиозные учения и концепции Мое Пья абсолютно противоречат буддизму Тхеравады. Поэтому, мы установили запрет на эти учения» - рассказал газете «Иравади» министр У Аунг Ко (U Aung Ko).
--------------------------------------------------------
На фотографии министр по делам религии и культуры Мьянмы У Аунг Ко.