Дхамма и компьютерные игры

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#1 Митрий » 03.01.2017, 10:22

В современной цивилизации достаточно развита индустрия компьютерных игр с самым разным диапазоном.
Есть например гонки, логические игры, стрелялки есть и полноценные игровые миры( Скайрим, Симс, Гта)
Там есть возможности также делать добро или прийти на сторону зла.
В большинстве игр без некоторого насилия никак ибо тогда тебя убьют.
Я ничего особо плохого не вижу, если я убиваю нечисть, которая сама на меня нападает. Хотя это всё-таки намерение убивать.
Митрий M
Откуда: Псков
Репутация: 93
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 16.04.2015
Традиция: Тхеравада

#2 masterjack » 03.01.2017, 10:55

!
Вложения
kill.jpg
kill.jpg (20.91 КБ) Просмотров: 11387
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 uwei » 03.01.2017, 11:01

Митрий писал(а):В современной цивилизации достаточно развита индустрия компьютерных игр с самым разным диапазоном.
Есть например гонки, логические игры, стрелялки есть и полноценные игровые миры( Скайрим, Симс, Гта)
Там есть возможности также делать добро или прийти на сторону зла.
В большинстве игр без некоторого насилия никак ибо тогда тебя убьют.
Я ничего особо плохого не вижу, если я убиваю нечисть, которая сама на меня нападает. Хотя это всё-таки намерение убивать.

мне кажется, полезнее ходить на боевые искусства, а потом ходить по злачным местам, что б нарваться и потренироваться на гопниках. :lol: знаю, таких челов.

мне чесн не понятны игры ради игр вообще. ради денег я это понимаю. видимо, у кого профессия скучная, пытаются так развеяться. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#4 masterjack » 03.01.2017, 12:02

А по существу игры - это удовлетворение чувственных дверей.
Развлечение. Потому со временем должны быть отброшены.
Как и музыка, и фильмы, и худ. Литература.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#5 SV » 03.01.2017, 17:56

Тема довольно интересная, сам когда-то задумывался.

Тут есть два факта. Первое - компьютерная игра - это симуляция, поэтому никакой каммы копиться не может в принципе. Второе - злонамеренность даже в кроваво-жестоких играх с рейтингом 18+ не развивается (по крайней мере явно и наглядно), что показывают всякие статистические данные соотношения жестокости и геймерства (если проще - то убийцами никто не становится из-за жестоких игр, хотя играют миллионы людей уже пару, а то и тройку десятков лет). Есть, правда, отдельные примеры, когда фанатичные геймеры убивали родителей из-за лишения их возможности играть, а также есть факт, что (американским) солдатам проще убивать на войне, если они тренировались на симуляторе. Но эти два случая не выявляют общей тенденции последствий "игромании". Во втором случае, скорее всего, происходит попытка подменить реально-военное восприятие на игровое, притом, во время военных действий, а не во время игры.

Во-вторых, интересно рассмотреть эволюцию жестокой игры как таковой. И начинать нужно с раннего детства, когда дети играют в солдатиков, например (не знаю про современных, в мои детские годы играли :smile: ). Одни солдатики "убивают" других солдатиков, руководит обеими сторонами ребёнок, участвующий в этой ролевой игре, притом, то и дело меняющий роли. Дальше - игра в "войнушку" (дети с пластмассовыми пистолетами, мечами и т.д. симулируют массовые сражения или частные поединки; проигравшие симулируют ранения, страдания, смерть :deg: - данные опять-таки устаревшие из моего детства). Современные дети играют сразу в планшет (т.е. комп. игру). При этом убийства начинаются даже в миловидных играх с рейтингом 0+ -- например, условные "убийства" каких-нить (условно) "живых" грибочков в условном Марио. Игры с взрослым рейтингом 18+ по факту отличаются от всего вышеперечисленного только лишь более детальной графикой (т.е. более адекватной реальному миру изображением), а больше, в общем-то, ничем. Играющий в такое мало чем отличается в плане задействования умственных механизмов от ребёнка, играющего в солдатиков.

Опять же любопытно, что за умственные механизмы за этим стоят. Явно не злонамеренность - никто не играет в игры из-за желания чинить вред. Играют - потому что интересно. Тут опять же можно задуматься почему люди с удовольствием смотрят фильмы, где много убийств, взрывов, смертей, катастроф, т.д. Явно тут есть что-то общее, разница лишь в том, что в игре можно применять четану (воление), чтобы влиять на процесс, а в фильме нельзя.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#6 masterjack » 03.01.2017, 19:19

SV писал(а):Явно тут есть что-то общее, разница лишь в том, что в игре можно применять четану (воление), чтобы влиять на процесс, а в фильме нельзя.
ощущения возникающие вследствие умственных желаний некоторых факторов-состояний-наполнений ума:
справедливость, чувство превосходства, ненависть по расово-класовому признаку,
плотские желания реализуемые другими и проч.

кто сомневается во влиянии такого на ум человека, думаю стоит обратить внимание на аутогенную тренировку, самовнушение. механизм привития себе каких наклонностей, посредством повторения и многократного надумывания-и-переживания каких свойств. это работает. а раз так, то любое многократное повторение-восприятие чего-то формирует определенные наклонности восприятия в будущем.

если же посмотреть на слова Будды и его Учение, то подобные выводны вообще очевидны, ибо охрана дверей чувств, и Рахула не лги даже в шутку.

Для мозга нет разницы какие картинки воспринимать, что реальные, что нереальные, только внутренний цензор может немного регулировать восприятие, добавляя понимание что реально, а что нет. у детей этот механизм развит слабо или не развит совсем.
потому восприятие однозначно дополняется подобными элементами, которые могут не носить пока что доминирующий характер, но могут отложиться и жить.

относительно игр в убийц в детстве, то все мы частично носим в себе память наших биологических родителей, среди которых были и охотники убившие неандертальцев и предки выросшие в СССР где поголовно воспитывали воинов-интернационалистов. потому война у нас в крови.
и потому я считаю что не стоит помогать ей развиваться.
это как в индейской притче про двух волков
Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло — зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро — мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
— А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#7 SV » 03.01.2017, 19:52

ощущения возникающие вследствие умственных желаний некоторых факторов-состояний-наполнений ума:
справедливость, чувство превосходства, ненависть по расово-класовому признаку,
плотские желания реализуемые другими и проч.

Может и такое есть, но мне кажется, опять же, далеко не во всех случаях. Вполне могут быть и совершенно другие наполнения, например, банальный интерес: "А что будет дальше" или "А как из такой ситуации выкрутится персонаж". Другими словами - простое любопытство. Но в целом, конечно, имеется некий сложный клубок всяких скрытых умственных вещей, едва ли отслеживаемых внутренне - по крайней мере не на обычном уровне. Причём, у каждого этот клубок может быть различным. Хотя, если брать комментаторскую литературу по тхераваде - даже у арахантов имеются такие закидоны, как это не странно (см. историю с прыгающим по камушкам Сарипутте, который когда-то якобы был козой -)

Для мозга нет разницы какие картинки воспринимать, что реальные, что нереальные, только внутренний цензор может немного регулировать восприятие, добавляя понимание что реально, а что нет. у детей этот механизм развит слабо или не развит совсем.

Ну может только у совсем маленьких детей, возраста так от 0 до 1 года .) Остальные вполне себе понимают и отличают живое от неживого.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#8 Antaradhana » 03.01.2017, 22:19

SV писал(а):Тут опять же можно задуматься почему люди с удовольствием смотрят фильмы, где много убийств, взрывов, смертей, катастроф, т.д. Явно тут есть что-то общее, разница лишь в том, что в игре можно применять четану (воление), чтобы влиять на процесс, а в фильме нельзя.

Уже можно... Первый интерактивный фильм "Ночная игра"

Что касается игр, то помню писал как-то шутку юмора, в духе грабить кОрОваны ;)
"Нужно сразу запилить игру, с игровым миром, как в RPG серии The Elder Scrolls, но чтобы главный герой не с мечом там бегал, и магию с боевыми навыками прокачивал, а чтобы действия происходило в Северной Индии во времена Будды. Главный герой, был бы духовно ищущим, посещающим различных учителей, брахманов и саманов, и учившимся у них различным философским идеям и йогическим техникам. А главный квест начинался с того, что до него доходит слух о новом аскете, которого называют Буддой – Мудрецом из рода Сакья, что излагает Учение, равных которому нет на Земле. И вот, в качестве главного героя, игрок бы отправился в путешествие, в поисках этого Учителя, в котором бы его ждали приключения и новые духовные открытия. Во время этого путешествия, игрок бы все больше узнавал о Будде и его Дхамме. В конце концов, удалось бы встретить учеников Будды, которые рассказали бы некоторые детали его Учения, а вскоре и самого Будду, получив от него наставления, или же монашеское посвящение, в зависимости от выбранной стратегии игры. А в дальнейшем, изучая эту Дхамму, и практикуя ее методы, протагонист, в зависимости от усилий, предпринятых в процессе игры, и в зависимости от того, какие качества игрок развивал и прокачивал у героя, достигает либо Ниббаны, либо одной из ступеней Арья… либо, ему не хватает усердия и навыков, и игра заканчивается тем, что главный герой продолжает свою практику в затворничестве.
Ну и естественно, чтобы исторично все было: культура, быт той эпохи и т.п., чтобы в игре не было возможности насилия (все таки, главный герой – это ищущий духовных вершин, и такие проявления ему чужды). Чтобы монахи пересказывали в игре настоящие сутты. Саунд естественно атмосферный и виды красивые. А высшим пилотажем было бы, чтобы персонажи игры разговаривали на пали в озвучке, а субтиры были на русском/английском)".
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#9 Dz » 03.01.2017, 22:21

Antaradhana писал(а):Нужно сразу запилить игру, с игровым миром, как в RPG серии The Elder Scrolls, но чтобы главный герой не с мечом там бегал, и магию с боевыми навыками прокачивал, а чтобы действия происходило в Северной Индии во времена Будды
Зачёт!))
SV писал(а):Ну может только у совсем маленьких детей, возраста так от 0 до 1 года .) Остальные вполне себе понимают и отличают живое от неживого.
Ну вот кстати да, в игре никто не страдает, и намерения нет причинить страдание тому, кто может это страдание ощутить. Это даже менее деструктивно, чем бить в сердцах посуду) Ну, если, конечно, без патологической вовлечённости
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#10 Orang » 03.01.2017, 22:25

Есть одна единственная РС игра-стратегия, которую я бы даже рекомендовал в образовательных целях. Преувеличивать ее пользу, конечно, не стоит, но она позволяет подоплеку многих исторических событий понять без занудных объяснений.
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1300
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#11 Елена Котельникова » 03.01.2017, 22:50

Мне кажется, в компьютерных игрушках задействованы примерно те же умственные механизмы, что и в спорте. Антураж с кровищей носит чисто развлекательный характер для придания хоть какой то степени реалистичности. А так все те же быстрее-выше-сильнее, но не вставая с дивана.
Т.е. обычное потакание чувственным удовольствиям. Ничего хорошего с точки зрения Б8П, но и вреда не больше, чем при других безобидных развлечениях.
А вот предпочтение фильмов с определенным сюжетом, особенно, если там много насилия и других непотребств у некоторых людей говорит как минимум о склонности к таким вещам, которую они считают чем то хорошим. И если бы не страх перед УК, дали бы волю своим фантазиям. Короче, культивирование нездоровых умственных качеств это. В "Мире Дикого Запада" этот процесс неплохо показан, хотя там речь идет и не о просмотре фильмов, а о натуралистической игре. Но само вживание в образ похоже.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#12 masterjack » 03.01.2017, 22:55

Antaradhana писал(а):Нужно сразу запилить игру, с игровым миром, как в RPG серии The Elder Scrolls, но чтобы главный герой не с мечом там бегал, и магию с боевыми навыками прокачивал, а чтобы действия происходило в Северной Индии во времена Будды. Главный герой, был бы духовно ищущим, посещающим различных учителей, брахманов и саманов, и учившимся у них различным философским идеям и йогическим техникам. А главный квест начинался с того, что до него доходит слух о новом аскете, которого называют Буддой – Мудрецом из рода Сакья
ну и чем этот сюжет отличается от Морровинда?
где все начинается с предсказания о Нереварине и герой бегает изучает и живет и развивается :))
я прожил там около года :)))
для меня детство - это просторы Морровинда :)
Елена Котельникова писал(а):В "Мире Дикого Запада" этот процесс неплохо показан
про Мир ДЗ я хотел написать целую статейку, ибо этот сериал ооочень буддийский, с точки зрения анализа развития того что называют Я.
если убрать внимание от кровищи и сисей, то ваще боньба.
некоторые фразы прямо как из каноны вышли.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#13 Antaradhana » 03.01.2017, 23:18

masterjack писал(а):ну и чем этот сюжет отличается от Морровинда?

В Морре все таки без убийств никак, да и кражи некоторые квесты подразумевают (например за Гильдию воров). Ну и вообще основное занятие в таких играх: убил, обобрал труп до последних труселей, и ищешь торговца, чтобы продать барахлишко подороже ;)

для меня детство - это просторы Морровинда :)

Простите, Морра в 2002 году вышла, а вы говорили, что вы уже минули средний возраст, т.е. вам надо полагать уже сильно за 40, какое еще детство?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 Maksim Furin » 04.01.2017, 00:22

masterjack писал(а):я прожил там около года
Я а вот года два в неё играл. То с начала начинал, то дурью маялся в побочных квестах и путешествиях. Об основной сюжетной линии узнал только через полгода после первой игры, такие дела :lol:
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 4

#15 masterjack » 04.01.2017, 00:26

То самое детство наполненное чудесами сказками и волшебством,
Которых не было в реале.
Да-это было после университета и мне было 25 :)
А слить все можно было скампу, он покупал по полной стоимости, или грязекрабу.
Кстати где-то в инете есть прохождение аргонианином кажется за 15-18 минут.
Как раз в духе Будды.
Прошел игру множество раз, понял все ньюансы и тонкости.
Воплотилса в нужном теле с нужными навыками.
Быстро что надо изучил. Выпил. Через гору перелетел.
Мару победил.
И бац-ты Нереварин!
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#16 Antaradhana » 04.01.2017, 00:51

Maksim Furin писал(а):Я а вот года два в неё играл. То с начала начинал, то дурью маялся в побочных квестах и путешествиях. Об основной сюжетной линии узнал только через полгода после первой игры, такие дела :lol:

Это была второй игрой в жанре РПГ, в которую я играл, первой была Готика 2, пройденная отчасти в режиме бога, причем я даже не знал, что герой может использовать заклинания, ну и вообще не понял всей сути РПГ.

Морру я исходил пешком вдоль и поперек, открыл практически всю карту, включая подземные локации, перебил практически всех монстров, изредка выполняя побочные квесты. Об основном квесте я узнал где-то через несколько недель или даже месяцев игры, но решил выполнить только несколько заданий из него и оставил его на потом. К тому времени, как я взялся за квесты гильдий, я уже играл наверное месяца 3-4, был 84 или 87 уровня и собрал почти все самое крутое оружие (у меня игра была с модами, свистелками и перделками), перебил большую часть монстров (включая Красную гору, на которую я прилетел), ограбил практически все дома в городах, сколотил сказочное состояние, и как-то даже не с руки было выполнять задания для новичков ;) Где-то через год игры, как раз когда я взялся за главный квест, игра стала жутко тормозить (двигаться по кадрам), так что играть дальше стало невозможно, видимо какая-то фатальная ошибка, связанная с открытием множества локаций и невообразимым количеством трупов, разбросанным по карте. Перенос игры на другое железо, ничего не давал, а перенос сейва на другие версии игры не удавался, так как было задействовано полсотни уникальных модов. В общем пробовал начать игру заново, но уже не было интереса ходить заново по тем же локациям, но уже непрокаченным, и выполнять заново все пройденные квесты. Я несколько раз пытался начать играть и быстро бросал. К тому же Обливион и Готика 3 вышли. А спустя много лет, уже после Скайрима, скачал какую-то суперпропатченную версию игры, и о чудо, на нее удалось привить мой древний сейв, который хранился все это время. Походил минут 20, но играть дальше мне не захотелось, ибо в одну реку не войти дважды, и уже не получить кайфа от этой игры.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#17 masterjack » 04.01.2017, 01:01

Простым смертным не понять :)
Вы переиграли в Морровинд если
Скрытый текст
Вы переиграли в Морровинд, если...
Выходя на балкон покурить, Вы размышляете, с какого этажа спрыгнуть,чтобы лучше прокачать акробатику.
Взобравшись на какую-либо возвышенность, Вы первым делом нервно оглядываетесь по сторонам в поисках скальных наездников.
Вас очень удивляет, что магазины не работают по ночам.
Если каждого человека с ирокезом на голове Вы принимаете за ординатора.
Вы бегаете, уперевшись в стену, чтобы прокачать атлетику.
Вы обыскиваете все кусты, терпеливо ища листья хальклоу.
При виде трупа Ваша первая мысль - обыскать.
Вы упорно пытаетесь растворить в горячей воде мамин жемчуг и папино кольцо с рубином, чтобы получить зелье хождения по воде.
Вас очень удивляет, что в аптеке не продается зелье левитации.
Вы по ночам бегаете по улицам и к каждому прохожему пристаете с криком: "А ты, с*ка, уважаешь вампиров?"
Вы ищете в районном отделении милиции сундук с надписью "Доказательства", чтобы забрать назад свой кастет, изъятый ранее сотрудниками милиции.
На похоронах Вы думаете не о том, каким хорошим человеком был покойный, а о том, что можно будет стащить из его могилы, и не потревожите ли Вы призрак.
Каждый вечер Вы высчитываете, какое количество опыта Вы получили за сегодняшний день и думаете, что будет лучше увеличить: силу или интеллект.
Вы упорно открываете дверь своей квартиры не ключом, а отмычкой, а затем закрываете и начинаете снова.
Ложитесь спать с ножом в руке, чтобы ассасин не застал Вас врасплох.
В Красной Книге Вы упорно пытаетесь найти силт-страйдеров.
Перед дракой вы спешно ощупываете свои карманы в поисках исцеляющего зелья.
Презрительно отвергая авиатранспорт, Вы продолжаете искать организацию, в которой Вас телепортируют, куда угодно за символические деньги.
Видя растущие цветы, вы пытаетесь их открыть
Вы очень удивляетесь, когда при смешении хлеба и крабового мяса выходит бутерброд, а не бутылочка
Вы передвигаетесь исключительно прыжками
В магазинах вы до смерти забалтываете продавцов лестью и удивляетесь, почему не становитесь симпатичнее.
В ваших карманах полно травы, грибов и книг.
Вам непонятна загадочная непрочность стекла.
Когда вас тащат за воровство в отделение, вы недоумеваете, почему с вас не взяли денег при задержании
Вы держите коробочку блох, откармливая их с надеждой вырастить силтстрайдеров
Вы часто и надолго застреваете при попытке обойти столбик
На вопрос "Зачем ты мелешь всю эту дрянь в ступе?", вы отвечаете "Чтобы поумнеть"
Во время прочтения всего этого вы понимающе качали головой
Начинаете дико тормозить, переводя взгляд с асфальта на дома (особенно во время дождя)
Науськиваете дворняжек на себя и потом мирно стоите в середине улицы, стоически терпя укусы, чтобы поднять unarmored, попивая самогонное зелье из бутылочки с надписью "restore health"
Плавая в озере, берете с собой нож "чтобы рыбы не покусали"
Утром вы надеваете юбку поверх брюк, а потом еще и халат
Обследуете местные храмы на предмет обжившихся там культистов
Простудившись, отказываетесь пить таблетки, утверждая, что где-то в вашем рюкзачке должен быть potion или scroll, лечащий common disease
Вы смотрите на ночное небо и удивляетесь, что луна одна
Юзаете taunt на всех, в надежде, что у кого-то из них есть что-нибудь из даэдрика
Пытаетесь спрятаться от окружающих в надежде на прокачку сныка и получение нового уровня
Удивляетесь, когда по вечерам вас не достают люди с посланиями от Дагот Ура
При виде переливающихся предметов подходите поближе
Навскидку определяете расу и класс прохожих
Вас стали интересовать мусорки
Начинаете задумываться о прокачке красноречия на ментах
Разложенный у помойки грязноватый матрас не вызывает у вас неприязни
Вы частенько забавляетесь, закрывая дверь ключом и открывая отмычкой
Перед открыванием двери проверяете ее на ловушки
Просыпаясь, пытаетесь понять какой навык увеличивать, и почему не сработала формула х5х5х5
Подходя к двери не понимаете, почему она открывается без "пробела"
Пьете все подряд в надежде увеличить силу или интеллект, но в итоге падаете на пол пьяный в стельку

Не можете найти гильдию магов/бойцов/воров у себя в городе.
посматриваете на небо, ожидая ненавистных Скальных наездников
В магазинах частенько запрыгиваете на прилавок
Вас удивляет, что после получаса прогулки надпись "Загрузка локации" так и не появлась.
Прежде, чем взять книгу, вы ее открываете
При переодевании натягиваете на себя новую одежду, считая, что старая сама снимется и уложится в сумку.
Залезая в свою сумку, абсолютно уверены, что весь остальной мир встал на паузу.
Когда вам не удается запихнуть в сумку 3 комплекта доспехов, копье, пару кинжалов, двуручный меч и 50 бутылок, страшно удивляетесь.
Входя в квартиру, ждете, пока она загрузится.
Приходя в магазин, вы пытаетесь продать свою рубашку за цену вдвое большую реальной...
Вы заходите в каждый дом и воруете нижнее бельё.
Вы протягиваете незнакомой девушке деньги в надежде на улучшения отношения к тебе (а она в ответ бьет вас по лицу...)
Вы раздеваете отмочаленных гопников
Мрачно глядите в грязную речную воду и вспоминаете о том, что кто-то забыл включить пиксельные шейдеры.
За город ходите только в броне и шлеме.
При попытке лечь спать в верхней одежде возмущаетесь, почему так неудобно...
Удивляетесь, если вам говорят, что закон запрещает не только красть и убивать.
На вопрос, где живет человек, отвечаете: "ЩА В КС ПОСМОТРЮ..."
Когда вас просят заточить нож, вспоминаете, куда вы могли засунуть молоток.
Увидев где-нибудь новый дом, вы думаете: "Неплохой плагин. Надо поискать на саммите."
Латаете дыру в крыше с помощью CS.
Толкаете наркоту кошкам в подворотне
Став в игре Нереварином, дико удивляетесь, почему в реальной жизни никто о вас не знает...
Будучи пойманным на карманной краже, удивляетесь, почему жертва кричит: "Милиция!!!!", а не: "Умри, вор!!!"
Пытаясь найти кого-нибудь, спрашиваете о нем у каждого прохожего...
Под конец рабочего дня сожалеете, что забыли дома скастовать Возврат
Каждый день пристаете к начальнику с вопросами, чего же вам не хватает для повышения: навыка или выполненных квестов?
Когда хотите с кем-то поговорить, ждете открытия окна диалога
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#18 Maksim Furin » 04.01.2017, 01:39

masterjack писал(а):В ваших карманах полно травы, грибов и книг.
Так вот в чём оказывается действительная причина моих бед. :lol:
masterjack писал(а):Не можете найти гильдию магов/бойцов/воров у себя в городе.
masterjack писал(а):Когда хотите с кем-то поговорить, ждете открытия окна диалога
А вот это прям печаль. Боль возвращения в унылый и серый мир. Эх, разрубатель мне в сердце!
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#19 Maksim Furin » 05.01.2017, 15:50

В тему вспомнился отрывок из "Бэтмана Аполло", про консольную карму:

Озирис прошел еще несколько метров вверх, и вдруг его сбил с ног тот же самый кулак, возникший в этот раз сбоку. Опять замелькали цифры, и раздался заливистый электронный хохот.
Поднявшись на ноги, Озирис озадаченно посмотрел на меня.
— Что это? — спросил я.
— Консольную карму не почистил, — сказал он. — Как-то вылетело из головы. А играл я много. И часто под травой…
— Могу помочь?
Озирис покачал головой.
— Это только самому можно, — сказал он.
— Опасно? — спросил я.
— Нет. Но долго.

Ну а дальше авторское пересказывание пути освобождения, с теистическими нотками.Тайный чёрный путь. Может кому-то понравиться. :3

"И если ты действительно не паришься, через несколько лет становится кристально ясно, что все возникающее и исчезающее, вообще все без исключения, чем бы оно ни было — на фиг тебе не нужно. И никогда не было нужно.Постепенно ты уходишь в отказ. Сначала по отдельным параметрам. Потом в полное отрицалово. А потом в отрицалово отрицалова, чтобы не инвестировать в чужой бизнес никаких эмоций вообще. И шестеренка перестает крутиться. Все останавливается." :lol:
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 972
Сообщения: 821
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 3

#20 Vladislav » 06.01.2017, 16:30

Компьютерные игры отличаются от прочих видов медиа-развлечений, и той же худ. литературы только уровнем погружения и виртуализации, так или иначе можно рассказывать разные истории, стимулировать разные мысли и идеи, хотя ставка больше на моторику и первичные инстинкты как ни крути.
Есть перспектива развития технологий виртуальной реальности - это лишь углубит уход человека от реальных проблем, хотя новая иллюзия ничем не лучше иллюзии самсары.
Vladislav
Репутация: 889
Сообщения: 670
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 8 гостей

cron