Германн писал(а):Изначально пробуждённый Будда лишь метафора для безначальной опытности дхарм, которая не началась и никогда не прекратится (дхармы нирваны тоже опыт).
Это явное противоречие потому, что дхаммы причинно-обусловленны и Дхармакая Будды из них по определению состоять не может. В Ниббане поток дхамм прекращается.
Палийский Будда-Шакьямуни тоже создавал нимитта-будд
Создавал. Только они во-первых были не более чем образами. Во-вторых сам Будда был на земле, а не дхармакаей.
(чистые земли - частный случай наблюдаемого тела Будды). Нет противоречий, бханте.
Тело Будды - это теперь ещё и земля - и вы считаете что противоречий нет?
Махаянист не скажет, что в паринирване существует отшельник из рода Шакьев, бродивший по Индии с патрой в руках. В ПК у Татхагата ассоциирован с персоной Будды Шакьямуни.
А тхеравадин не скажет, что в окончательной Ниббане существует какое-либо сознание (рупа, читта, четассика) с помощью которых Будда может общаться с людьми и вообще "существовать".
Так что противоречие налицо.
Махаянскому Будде нама-рупа для общения не требуется. Нирманакая тоже асанскрита.
Вот вам и прамое, прямейшее противоречие с тхеравадинскими воззрениями.
В ПК есть утверждение, что любое общение способен инспирировать лишь тот, кто обладает нама-рупой, и никто иной?
Да конечно. Очень много сутт о том, как при наличии сознания (из обусловленных дхамм), инрий (опять же из обусловленных дхамм)и висай (тоже из обусловленных дхамм) возникает контакт, который тоже обусловленная дхамма.
Об этом же деление на 12 аятан и 18 дхату.
Только если знание тхеравадинским Буддой Ниббаны - дукха. А если Будде можно что-то знать не вопреки покою - то и общаться Будде можно без противоречия покою.
Будда чем "знать" будет в Ниббане и к чему обращаться можно, если ни тела, ни психики ни сознания в Ниббане нет?