The Коля писал(а):Теперь, почему новая випассана не учение Будды? Разве учителя не учат исследовать тело, чувство, мысль, дхаммы. Разве они не учат отбрасывать неблагие качества, взращивать благие, сосредотачивать ум, исследовать возникновение и прекращение?
Випассана построена на принципах из сутт. В ней есть сосредоточение (на дыхание, тело, движения, ощущения) и более широкая осознанность ко всем четырем основам по мере необходимости и для прозрения в природу вещей.
Чем она плоха?
Спорностью достигнутого понимания.
Например, лично я понимаю инструкции по медитации Махапариниббана Сутты как передачу высшего прибежища Ваджраяны в Дхармакае, Самбхогакае и Нирманакае - как Упадешу Дзогчен. Учение ПК о пустоте аутентичное, а инструкции созерцать тело в теле и т.д. - оставить всё, как есть - неотличимы от Дзогчен. А раз неотличимы, то и есть Дзогчен. (Потому что я верю Цонкапе, когда он учит о Праджняпарамите как о матери Бодхисаттв, Пратьекабудд и Шравак - и верю Лонгченпе, который учит о передаче Шакьямуни Дзогчен в форме Праджняпарамиты.)
Вряд ли Вы согласитесь с моим пониманием Сутты, не так ли. А ведь я имею на него полное право - поскольку существует только текст, который можно и так, и эдак понимать читателю ПК. (Сам действительно верю в никайский Дзогчен. Это не шутка.)
С уважением.