Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Бханте, Ваша вероучительная позиция мне совершенно ясна. Но ясен и ответ Ассаджи: в лесной традиции и я могу задекларировать своё Прибежище, там запрета нет. Сам воспринимаю весь буддизм (санскритский ли, палийский ли) как единое Учение о трёх путях: о пути становления таким же Буддой, как Шакьямуни; о пути становления Пратьекабуддой; о пути Шравак.Топпер писал(а):Невозможно быть одновременно и тхеравадином или ваджраянцем.
Какая разница, во что я верю относительно качеств Учителей, если их преемственность и непрерывность комментаторской традиции прослеживается научно-исторически? Моя вера в мудрость Учителей не отменяет историческую древность школы.Antaradhana писал(а):Поэтому нет никаких "линий преемственности" в том виде, в каком вы их себе представляете
Германн писал(а):Бханте, мне видится так.
Если бы Будда ставил своей целью передать потомкам текст Канона, он собственноручно написал бы полный текст, и приказал бы выбить его в камне, слово-в-слово. (Если не существовало письменности, Будда бы её создал: ведь Татхагата не глупее Кирилла с Мефодием.) Но Будда этого не сделал.
Германн писал(а): Думаю, непрерывные медитативные традиции в ЮВА могли и сохраниться - например, в Лаосе. В ТБ такие непрерывные традиции прослеживаются по историчным именам вплоть до 11-го века - а текстуально до Наланды, до индийского буддизма Сутр. В Дзогчен и Махамудре, в Ваджраяне т.н. "единый вкус" - это учение Буддабхуми-сутры и Абхисамаяламкары, 4-5 века. И комментарии ведут в то время, непрерывно. Ваджраянское созерцание "единого вкуса" не стартует после прочтения древнего текста в недавнее время.
Я всё-таки предполагаю, что и объяснения по медитации, ведущей к достижению Архатства, сохранились где-нибудь в Лаосе - непрерывно продолжаясь с древности. Там есть малоизвестные монастыри.
Германн писал(а):
В традиционном буддизме - палийском ли, санскритском ли - единый вкус.
Германн писал(а):Если нет текстов йогавачары и боран каматтханы 17-го века (теперь засомневался), то нет оснований утверждать, что ведущая к Ниббане медитация тогда практиковалась вообще. Других исторических ссылок, кроме как на йогавачару и боран каматтхану, у Ассаджи не видел. Уточню у Ассаджи про исторические свидетельства, про тексты и хроники.
С уважением.
Германн писал(а):Ну нелепо же полагать, что исторических следов открытой традиции меньше осталось, чем традиции эзотерической. А по Тайной Мантре сохранилось очень большое количество руководств, написанных в 12-18 веках (а не только в 18 и 19). Разумеется нашлись бы и тхеравадинские руководства по медитации, если бы непрерывно медитировали в тот период ради достижения Ниббаны.
Они находятся - но какие конкретно?
Руководства по практике йогавачары.
Германн писал(а):Да, я серьёзно думаю, что историческими наследницами и продолжательницами античного христианства являются Католическая и Православные церкви.
С уважением.
Если на этом ставится точка, то ни один монах-тхеравадин не имеет права быть учителем. Любой монах тогда просто монах - не учитель.DitafonTiz писал(а):Будда прямо и сказал "пусть Дхамма и Виная будет вашим учителем"
Любые основания, исходя из которых тхеравадинский монах оказывается учителем, находятся вне текста ПК. А что в традиционной Тхераваде вне текста ПК? Институт Сангхараджи, например - он и даёт такую санкцию.DitafonTiz писал(а):Если вам нравится быть столь категоричным,то конечном.Но это не категория права :)
В Саваттхи. И тогда один монах подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, «проповедник Дхаммы, проповедник Дхаммы» – так говорят. Кто такой, Учитель, проповедник Дхаммы?»Германн писал(а):Любые основания, исходя из которых тхеравадинский монах оказывается учителем, находятся вне текста ПК
Бханте, что именно есть "невежество" по тексту ПК?Кхеминда писал(а):Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] невежеству
Бханте, проповедник - не учитель. Любые основания, исходя из которых тхеравадинский монах оказывается учителем, находятся вне текста ПК.Кхеминда писал(а):«Учитель, «проповедник Дхаммы, проповедник Дхаммы» – так говорят. Кто такой, Учитель, проповедник Дхаммы?»
«Монах, если кто-либо учит Дхамме ради разочарования [по отношению к] старению-и-смерти, ради угасания и прекращения этого, то его можно назвать монахом, который является проповедником Дхаммы.
Мои слова подтверждает текст ПК. Нет санкции на то, чтоб быть учителем - есть только санкция на проповедь (на повторение слов Будды), то есть на информирование людей по чётко определённой теме. Проповедник - это тот, кто информирует. Учитель - тот, кто разъясняет и помогает применить.DitafonTiz писал(а):Я,вообще то,привёл цитату не а кач-ве подтверждения ваших слов :)
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 44 гостей