Германн писал(а):Важна НЕ ТЕХНИКА (!) а только непрерывность передачи опыта. Что тут неясного?
Так что по вашему тогда передается то, раз не тонкости техники? Какой еще опыт может быть вне практики? И еще раз, нет и никогда не было в тхераваде тайных посвящений и практик, вроде тех что практикуются в ваджраяне. Все практики описаны в Вимуттимагге и Висуддхимагге, и любой монах может практиковать их.
Поскольку Ачан Ли Дхаммадхаро включён в непрерывную традицию освоения медитации, его учения об анапанасати не то же самое, что воспроизведение опыта медитации книжников 18 и 19 века, решивших помедитировать с помощью текста ПК. Важно, что это не является только предметом веры - существование такой традиции обучения медитации в ЮВА научно-исторически доказано.
Кем? Вами? Ли Дхаммадхаро просто ушел в лес и сам всего достиг, не учась ни у каких тайных тантриков. "Ачан Ли был лесным монахом, – то есть монахом, который предпочитает жить в уединении леса, и для которого медитация является главной темой практики, – поэтому его наставления
произросли из личного, практического опыта, хотя он также ставит своей задачей соотнести их с общепринятой буддийской доктриной".
Я не только о существовании Ачана Ли Дхаммадхаро на этой неделе узнал, но и о существовании исследований Кейт Кросби. Теперь я не воспринимаю Махаси Саядо и его последователей как представителей непрерывной медитативной традиции, а вот последователей Ачана Мана - признаю.
До этого никому нет дела, кого вы там признаете, а кого нет. Вы не тхеравадинский иерарх, не глава никаи, чтобы от вашего мнения что-нибудь зависело.