Продолжатели наставников випассаны 17-го века на Западе

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#181 Германн » 14.01.2017, 09:16

М_а_р_к писал(а):А с чего Вы взяли, что есть запрет?
Нет запрета. Буддист Ваджраяны, не отказываясь от своей традиции, может принимать Прибежище и обучаться медитации у монаха лесной традиции Тхеравады. Что в других направлениях палийского буддизма, я не знаю (и не интересуюсь).

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#182 М_а_р_к » 14.01.2017, 09:23

Так Вы написали, что есть запрет.
Германн писал(а):Запрет на Прибежище, который существует в Вашей школе
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#183 Германн » 14.01.2017, 09:23

Изначально пробуждённый Будда лишь метафора для безначальной опытности дхарм, которая не началась и никогда не прекратится (дхармы нирваны тоже опыт).
Топпер писал(а):Это явное противоречие потому, что дхаммы причинно-обусловленны и Дхармакая Будды из них по определению состоять не может. В Ниббане поток дхамм прекращается.
Не все дхаммы причинно обусловлены, но все дхаммы опытны. Конечная Ниббана тоже опыт. Опытность не началась и никогда не прекратится - прекращается сантана (поток причинно обусловленных дхарм). Дхармы (виды опыта) есть всегда, санскрита либо асанскрита, потому что парамартха.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#184 Германн » 14.01.2017, 09:24

М_а_р_к писал(а):Так Вы написали, что есть запрет.
Читайте тред, пожалуйста.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#185 М_а_р_к » 14.01.2017, 09:26

Германн писал(а):Читайте тред, пожалуйста
прочитал. Вам было сказано, что такое прибежище будет неэффективным. Ссылочку на пост киньте, где Вам сказано о запрете в
нашей традиции
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#186 Германн » 14.01.2017, 09:30

Палийский Будда-Шакьямуни тоже создавал нимитта-будд создавал
Топпер писал(а):. Только они во-первых были не более чем образами. Во-вторых сам Будда был на земле, а не дхармакаей.
Вот и махаянский Будда, не будучи обусловлен, создаёт видимые образы - своё зримое тело. Такое тело может быть очень большим. Что касается чистых земель, то в них рождаются, они принадлежат сансаре - но это и зримое проявление Будды. В ПК нет запрета принимать Прибежище с такими взглядами.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#187 М_а_р_к » 14.01.2017, 09:32

А вообще, очень удобно - принять Прибежище в каждой традиции, на всякий случай :cowboy: Заодно воцерковиться во Христе и стать последователем Магомета. Авось что-нибудь их этого сработает :lol:
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#188 Германн » 14.01.2017, 09:35

Топпер писал(а):А тхеравадин не скажет, что в окончательной Ниббане существует какое-либо сознание (рупа, читта, четассика) с помощью которых Будда может общаться с людьми и вообще "существовать".Так что противоречие налицо.
Махаянист тоже не скажет, что в нирване Будды сохраняются скандхи, аятаны. Сантана прекращается. Опытность остаётся (нирвана тоже опыт).

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#189 М_а_р_к » 14.01.2017, 09:51

странный, всё-таки, у нас собеседник... Пишет-пишет, причем очень активно. А в самый интересный момент пропадает. А потом на других форумах будет кричать во весь голос, что бханте Топпер в питерской традиции запрещает прибежище, которое в Тае дают всем.
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

Учение едино

#190 Германн » 14.01.2017, 10:02

М_а_р_к писал(а):А вообще, очень удобно - принять Прибежище в каждой традиции, на всякий случай :cowboy: Заодно воцерковиться во Христе и стать последователем Магомета. Авось что-нибудь их этого сработает :lol:
Учение Будды едино, те же учения о созерцании на пути Бодхисаттв наверняка можно найти в Лесной традиции - как в Чань и Ваджраяне.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#191 Германн » 14.01.2017, 10:03

М_а_р_к писал(а):странный, всё-таки, у нас собеседник... Пишет-пишет, причем очень активно. А в самый интересный момент пропадает. А потом на других форумах будет кричать во весь голос, что бханте Топпер в питерской традиции запрещает прибежище, которое в Тае дают всем.
Собеседник работает, прямо сейчас.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#192 Antaradhana » 14.01.2017, 10:21

Германн писал(а):Важна НЕ ТЕХНИКА (!) а только непрерывность передачи опыта. Что тут неясного?

Так что по вашему тогда передается то, раз не тонкости техники? Какой еще опыт может быть вне практики? И еще раз, нет и никогда не было в тхераваде тайных посвящений и практик, вроде тех что практикуются в ваджраяне. Все практики описаны в Вимуттимагге и Висуддхимагге, и любой монах может практиковать их.

Поскольку Ачан Ли Дхаммадхаро включён в непрерывную традицию освоения медитации, его учения об анапанасати не то же самое, что воспроизведение опыта медитации книжников 18 и 19 века, решивших помедитировать с помощью текста ПК. Важно, что это не является только предметом веры - существование такой традиции обучения медитации в ЮВА научно-исторически доказано.

Кем? Вами? Ли Дхаммадхаро просто ушел в лес и сам всего достиг, не учась ни у каких тайных тантриков. "Ачан Ли был лесным монахом, – то есть монахом, который предпочитает жить в уединении леса, и для которого медитация является главной темой практики, – поэтому его наставления произросли из личного, практического опыта, хотя он также ставит своей задачей соотнести их с общепринятой буддийской доктриной".

Я не только о существовании Ачана Ли Дхаммадхаро на этой неделе узнал, но и о существовании исследований Кейт Кросби. Теперь я не воспринимаю Махаси Саядо и его последователей как представителей непрерывной медитативной традиции, а вот последователей Ачана Мана - признаю.

До этого никому нет дела, кого вы там признаете, а кого нет. Вы не тхеравадинский иерарх, не глава никаи, чтобы от вашего мнения что-нибудь зависело.
Последний раз редактировалось Antaradhana 14.01.2017, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#193 М_а_р_к » 14.01.2017, 10:23

Германн писал(а):Собеседник работает, прямо сейчас
Раз можете отвечать, могли бы и ссылочку кинуть.
Германн писал(а):Учение Будды едино
Ну, было б хоть что-нибудь новенькое... Тогда Вам сюда Почему махаянцы не хотят считать нас разными религиями?
Путь в тысячу миль
начинается с одного шага
М_а_р_к M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1747
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Тхеравада

#194 Германн » 14.01.2017, 10:51

Antaradhana писал(а):Ли Дхаммадхаро просто ушел в лес и сам всего достиг, не учась ни у каких тайных тантриков. "Ачан Ли был лесным монахом, – то есть монахом, который предпочитает жить в уединении леса, и для которого медитация является главной темой практики, – поэтому его наставления произросли из личного, практического опыта, хотя он также ставит своей задачей соотнести их с общепринятой буддийской доктриной".
Ещё раз. Тайная Тантра тут вообще ни при чём. Вопрос только в маркерах, в признаках древности. Я не готов уверовать "ибо воистину" в непрерывность передачи созерцательного опыта: для этого нужны достаточные основания. Согласно научным данным, существовали определённые практики достижения Ниббаны (не важно, какие конкретно - важен сам факт). По характерным элементам таких практик можно отследить, кто причастен к старинной традиции медитации для достижения Ниббаны в ЮВА. А что это за практики - дело десятое. Их элементы - маркер древности.

Ещё раз. Чтоб обоснованно судить о том, что практиковали католики в Средние века, нужно смотреть, какие тексты по религиозной практике они тогда (а не в античности, и не сейчас) писали. Это средневековые комментарии на литургию, средневековые сборники молитв, и т.д. в каждом столетии. Почему в каждом столетии? Потому что непрерывно практиковались литургия и молитвы. У них ещё есть рукоположение епископов, апостолькое преемство - но допустим, нет такого, как тогда непрерывность практик научно отследить? Можно отследить по продолжению специфических средневековых наработок в последующие века. Традиция-то в текстах - очевидна. Непрерывность передачи техник и приёмов характерных.

Лесная традиция тоже недавно оформилась - но историческое преемство медитации в ней есть.
Я это вижу безо всякой веры: на то есть сугубо научные данные.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#195 Германн » 14.01.2017, 10:58

Топпер писал(а):Будда чем "знать" будет в Ниббане и к чему обращаться можно, если ни тела, ни психики ни сознания в Ниббане нет?
В Ниббане есть Ниббана - это дхамма, то есть опыт, знание. Психика, сознание, скандхи и аятаны тут вообще ни при чём. Если же утверждается исчезновение Татхагаты (знающего) после смерти, это противоречит словам Будды в ПК.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#196 Antaradhana » 14.01.2017, 10:59

Германн писал(а):Вопрос только в маркерах, в признаках древности. Я не готов уверовать "ибо воистину" в непрерывность передачи созерцательного опыта: для этого нужны достаточные основания. Согласно научным данным, существовали определённые практики достижения Ниббаны (не важно, какие конкретно - важен сам факт). По характерным элементам таких практик можно отследить, кто причастен к старинной традиции медитации для достижения Ниббаны в ЮВА. А что это за практики - дело десятое. Их элементы - маркер древности.

Так вот таким, самым главным маркером, является Палийский Канон, где черным по белому, в тысячах сутт написано, что является основной целью практики. А если некоторые нерадивые монахи решили, что они не смогут достичь ниббаны и не станут этого делать, то это никак не характеризует саму традицию, которая донесла до нас тысячи сутт, в которых описано достижение главной цели, которой учил Будда - ниббаны.

Их элементы - маркер древности.

Какие элементы?
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 4

#197 Илья_Ч » 14.01.2017, 11:01

Возвращаясь к теме:

В Бирме на протяжении всех средних веков и нового времени(1363-1733), продолжалась традиция комментариев на абхидхарму http://atbu.org/node/12

Традиция была привнесенна в свое время из Шри-Ланки, где была составлена Abhidhammattha-sangaha в 11 или 12 веке https://en.wikipedia.org/wiki/Abhidhammattha-sangaha

Фактически это и являлось медитативным мануалом поскольку в медитации необходимо отслеживать появление и исчезновение факторов ума. Так, что текстовая традиция разьясняющая медитацию не прерывалась в Тхераваде!
Последний раз редактировалось Илья_Ч 14.01.2017, 11:07, всего редактировалось 1 раз.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#198 Топпер » 14.01.2017, 11:03

Германн писал(а):Важна НЕ ТЕХНИКА (!) а только непрерывность передачи опыта. Что тут неясного?.....Ценны не технические приёмы камматханы сами по себе, а тот опыт, который передаётся от Будды до наших дней.
Ок. Опыт в Сангхе всегда передавался. На этом система воспитания и обучения и строится. Она неразрывно связана с упасампадой.
Не все дхаммы причинно обусловлены, но все дхаммы опытны. Конечная Ниббана тоже опыт. Опытность не началась и никогда не прекратится - прекращается сантана (поток причинно обусловленных дхарм). Дхармы (виды опыта) есть всегда, санскрита либо асанскрита, потому что парамартха.
Дык опыт то приобретается с помощью сознания и четаси. Без них - никуда. Потому, что и сознание нужно и однонаправленность и внимание и контакт и восприятие. И всё это обусловленные дхаммы. Без них никакого опыта быть не может. Даже прижизненная Ниббана, которую переживал Будда, переживалась именно с момощью сознания и четасик. Обусловленных само собой.
Германн писал(а):Запрет на Прибежище, который существует в Вашей школе, неизвестен в лесной традиции:
http://dhamma.ru/forum/index.php?topic=115.20
Известен в тхераваде(лесной традиции, повторюсь ещё раз, не существует отдельно от тхеравады. Выделение некой лесной традиции на потеху и потребление европейцев - это, по сути, сектантство. В тхераваде существует только специализация монахов и не более того)
Вот и махаянский Будда, не будучи обусловлен, создаёт видимые образы - своё зримое тело. Такое тело может быть очень большим. Что касается чистых земель, то в них рождаются, они принадлежат сансаре - но это и зримое проявление Будды. В ПК нет запрета принимать Прибежище с такими взглядами.
Вы предлагаете считать правильными взглядами какие-то анатомически-метафизические фантазии?
Топпер

#199 Германн » 14.01.2017, 11:10

В ПК есть утверждение, что любое общение способен инспирировать лишь тот, кто обладает нама-рупой, и никто иной?
Топпер писал(а):Да конечно. Очень много сутт о том, как при наличии сознания (из обусловленных дхамм), инрий (опять же из обусловленных дхамм)и висай (тоже из обусловленных дхамм) возникает контакт, который тоже обусловленная дхамма.

Об этом же деление на 12 аятан и 18 дхату.
Это не искомое утверждение. Если в ПК написано, что Будда обязательно должен обладать нама-рупой, чтобы учить других Пути (такое может быть написано) - то да. Это противоречие. Но я и сам здесь написал, в соответствующей теме, что разница между палийским и санскритским буддизмом в признании либо в отрицании возможности общения с Буддой после конечной нирваны.

Вера махаяниста в возможность такого общения не запрещает принимать Прибежище перед тхеравадинским монахом лесной традиции.

Знание Будды о конечной нирване, которое не дукха - но при этом у будды есть скандхи - ничем не лучше, нежели знание о Будде в конечной нирване (общение с Буддой в конечной нирване, у которого нет скандх). Речь одинаково о контакте сферы обусловленного со сферой необусловленного: есть такой контакт либо нет. Если из сферы обусловленного нет возможности взаимодействия с необусловленным, то знать что-либо о конечной нирване, иметь некое знание, которое не дукха - логически нельзя. Любое знание окажется дукха, поскольку ограничено лишь сферой обусловленного, а что обусловлено, то и дукха. Но знание Будды о конечной нирване - не дукха. Вот и общаться с Буддой, уже не имеющим скандх, тоже можно - невелика проблема.

С уважением.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

#200 Германн » 14.01.2017, 11:12

Топпер писал(а):Ок. Опыт в Сангхе всегда передавался. На этом система воспитания и обучения и строится. Она неразрывно связана с упасампадой.
Бханте, если неразрывно связана с упасампадой, то где упасампада, там обязательно и медитация для достижения Ниббаны. Это так?

С уважением.
Последний раз редактировалось Германн 14.01.2017, 11:12, всего редактировалось 1 раз.
Германн
Репутация: 58
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 09.01.2017
Традиция: Ваджраяна

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя