Продолжатели наставников випассаны 17-го века на Западе
Добавлено: 09.01.2017, 15:44
Здравствуйте.
Какие тхеравадинские Учителя на Западе следуют наставникам випассаны 17-го века?
(Цитируют их труды 17-го века о практике випассаны; входят в их линии ученическо-учительской преемственности?)
Вопрос связан с информацией из научной статьи Патрика Пранке http://webshus.ru/?p=20206
"В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирмы после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana)" ... "до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны" ... "Самым ранним историческим свидетельством о том, кто бросил вызов этой доктринальной норме, является упоминание в хрониках монаха по имени Вая-зота (Waya-zawta) с расположенных в Верхней Бирме холмов Сагайна (Sagaing Hills), чья деятельность достигла своего расцвета во времена правления короля Махадхаммаяза Дипати (Maha-damma-yaza-dipati (Mahadhammaraza Dipadi), правл. 1733–1752 г.г.)"
Думаю, что в ЮВА традиция випассаны не утрачивалась. Хочу понять, какое западное направление её сегодня представляет.
С уважением.
Какие тхеравадинские Учителя на Западе следуют наставникам випассаны 17-го века?
(Цитируют их труды 17-го века о практике випассаны; входят в их линии ученическо-учительской преемственности?)
Вопрос связан с информацией из научной статьи Патрика Пранке http://webshus.ru/?p=20206
"В начале 18-го столетия монахи-реформаторы из Верхней Бирмы после долгого забвения возродили медитационную практику випассана (vipassana)" ... "до восемнадцатого столетия в Бирме, также как и в любом другом месте тхеравадинского мира, было принято считать, что в нынешнюю эпоху невозможно достичь просветления (а следовательно и ниббаны) с помощью випассаны" ... "Самым ранним историческим свидетельством о том, кто бросил вызов этой доктринальной норме, является упоминание в хрониках монаха по имени Вая-зота (Waya-zawta) с расположенных в Верхней Бирме холмов Сагайна (Sagaing Hills), чья деятельность достигла своего расцвета во времена правления короля Махадхаммаяза Дипати (Maha-damma-yaza-dipati (Mahadhammaraza Dipadi), правл. 1733–1752 г.г.)"
Думаю, что в ЮВА традиция випассаны не утрачивалась. Хочу понять, какое западное направление её сегодня представляет.
С уважением.