masterjack писал(а):может стоит обратить на это внимание?
"все" говорят об одном, вы о другом и хотите чтобы они "все" начали говорить как вы?
Это нормальное желание! Вопрос не в том, что "один" дерзает убедить "всех". Вопрос в том прав ли на самом деле "один" или ошибается, - правы ли "все", каждый и по отдельности, или ошибаются. В данном случае я уверен, что "один" во многом не прав.
Идея с оформлением разделения - это гнуснейшая, в самом деле, задумка Мары. Это даже не Эриксон придумал. Представляю как радуется тысяча чертей, которыми кстати подписаны всем извесные личности, критикующие наше движение и Дхамму на "г...форуме", как его назвал Бх. Панньявудхо.
Мара, о котором любит упоминать ув. Эриксон, и придумал всё это.
- Истиная Дхамма - наслаждаться [на земле] копить заслуги [если уж так свербит духовность], сансару не покидать, а греть теплое местечко в ней. И я знаю, что Автор идеи "Дхамма путь к счастью" сам уже высказывал этерналистские и анигиляционистские воззрения, мол <<не учите что в ниббане Будда уничтожается (это он об учении про ккхандха-ниродха и отсутствии атты-еще-чего-то кроме них, т.е. по сути постулирование уччхеда-диттхи), мне кажется, что не всё так просто и тд.>> Цитату нужно найти.
О разделении и назывании нужно сказать по подробней.
Мы все сейчас на важном этапе...
...Мы совершенно мало знаем на самом деле о Дхамме. Часть суттанты только недавно переведена, никто оригиналы не читал, всех контекстов и тонкостей игр слов на Пали не знает. Абхидхамму, Кхудаку, Комментарии еще даже не брались изучать. Естественно, что будут разночтения и споры. И это прекрасно, что на таком высоком уровне у нас идет полемика мирян и монахов. Я уверен, что уже Бх. Панньявудхо успел убедить и изменить точку зрения групы по многим пунктам, согласно здравым идеям. И я уверен, что последователи авторитета сутт, смогли во многом тайно переубедить последователей более традиционного подхода. И это нормально. Процесс идет. В одном котле, в одной семье идут противоречивые диалектические процессы кристализации - и интеграции, дифузии идей. Нам же предлагают оформить деление.
Опрелить вдруг название и закрепить за названием комплекс однородных идей. Как только "это" случиться - всё, конец. Уже само название и атрибуты потянут за собой необратимые вещи. Нам предлагают отбросить здравый серединный взвешеный подход и нацепить безапеляционный ярлык. Мол раз "подзаборник", то уже не "мостовик". Раз "ортодокс-традиционалист", то только веровать во всё под ряд и ничего самому не осмыслять, - осмыслять и попирать святое - это у нас роль наших "протестантов-модернистов". Глупо! Глупо и смешно! Разве Будда учил на течения делиться, разве не так, что Дхамма сложна для понимания, глубока, внутренне непротиворечива?
Я лично например не могу себя отнести ни к одному из этих течений. Да, я поклонник вникания в суть учения суттанты. Но я нахожу идеи суттанты выраженными в традиционной схоластике абхидхаммы и вижу что нет противоречиий. Идеи о кшаника, ниббана дхамме, локкутара читтах, деление на четыре параматтхи, двух уровнях истины - всё это хорошо корелируется с суттой. Тем более начинаешь ценить общее и главное 4БИ, 12НПС, 3Лкш.
А на счёт сближения или "огораживания". Зашел тут недавно на БФ и прочел в какой-то теме махаянскую сутру... Нет слов О_о. Я был поражен, какая блаж. Мало того что язык явно полемический, в уста Будды вкладается мелкая средневековая сварка о природе дхарм, обзывание шраваков, так еще сравнение его с Индрой, Брахманом, Ямой, Нирваной, природой ума, проявлением и тд. Супербог-будда какой-то, кришнаиты отдыхают! Это даже не смешно, мы просто привыкли к адеквату Готамы, не смотря на истории о чудесах и богах в Каноне. Чудеса - ограниченые иддхи, боги - ограниченые тонкоматериальные существа. Это как-то в русле Дхаммы, без бреда о буддах-голограммах-нирманакаях. Я не вижу точек соприкосновения. Всё потеряно 1000 лет назад, когда какой-то умник предложил не спорить, а просто назваться махаяной и хинаяной и поделиться. Это был счасливый улыбчивый человек, "поблагодарим" ему, грустно оглянемся и пойдем своей дорогой.
Всё, ничего не надо делать - ни сближаться, ни огораживаться, оставте буддисто-кришнаитов-шиваитов в покое. Нужно занятся собой, заглянуть в себя, проникнуть в учение Тхеравады и Буддхадхаммы! Мы не знаем Тхераваду и хотим учить ей других? Мы омрачонные хотим проповедовать не-омрачение? Нам предстоит раскопать под завалами сокровище, создать живое общество, возродить буддийскую йогу и этику(если нужно, поучиться у суфиев, индуистов, исихастов, нагвалистов, тантриков, взять методы самадхи, потходы, приёмы), найти животворящие вдохновляющие образы и архетипы в самом учении и традиции, наполнить Путь тонкой эстетикой постичь дух. Японцы сделали это и изменили целую нацию: простота, чистота, ясная невозмутимость, инсайт - пропитали всю культуру.
Но в этой модели не может быть никакого искусственного сближения вер, экуменического лобызания и полит-лицемерия.