Список форумов › Жизнь › ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Понеслася, новый виток увлечённости =)Ericsson писал(а):Почему-то был уверен на 100%, что у нашего понятия "Прибежище" есть и военные, силовые коннотации.
Ericsson писал(а):Экстремалы конечно будут спорить, но что поделаешь. Если правда такая какая есть.
только выбрать надо истинную Дхамму ту которая "Санта"- святая, благая.Ericsson писал(а):...Для жителей Индии времен Будды было ясно, что есть разные "стили поддержания порядка", и также есть разные "Дхаммы", проповедуемые разными учителями, в духовной жизни тоже было большое разнообразие, как и в политической. Смыслы этих понятий похожи, пересекаются во многом....
Топпер писал(а):И ведь действительно многие слова и целые понятия в Древней Индии были нагружены иными смыслами, нежели в них вкладываем мы. И знать эти смыслы - полезно.
Dz писал(а):
Вы вечно что-то придумаете, что удовлетворяет вашей нейросети в черепе
Топпер писал(а):А мне понравилась интерпретация. По крайней мере новый взгляд
И ведь действительно многие слова и целые понятия в Древней Индии были нагружены иными смыслами, нежели в них вкладываем мы. И знать эти смыслы - полезно.
Ой, вот тут то как раз таки может очень сильно сказаться.Dz писал(а):А как это сказывается на обетах, практике, самом прибежище?: :)
Это значит, что миряне, принимавшие Прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе, отдавали себе отчет в аналогиях с "Защитой", как если бы речь шла о населении деревни и отношениях с местным раджой.
SV писал(а):
Откуда такой вывод?
SV писал(а):
Я не припоминаю в суттах подобного значения (или даже намёков) слова "sarana".
SV писал(а):Вот тут, например, сказано, что слово и сама концепция была позаимствована Буддой у брахманистов-ведистов: https://en.wikipedia.org/wiki/Refuge_(Buddhism)#cite_note-1
SV писал(а):Везде в Каноне также слово имеет религиозный, но не обывательский смысл - даже если речь не о буддийской "саране".
А зачем намеки если само слово уже содержит коннотацию?
А "Защита" и есть вполне религиозный смысл.
Это как мыDz писал(а):"Неэтнические буддисты"? Это как?
SV писал(а):Я не увидел в приведённой вами этимологической статье то значение, которое вы вложили в данное слово.
SV писал(а):Не "защита", а убежище/прибежище.
SV писал(а):Из вашей статьи - главный смысл, объясняющий слово: "We took shelter under the roof". Мы нашли убежище под крышей.
И там же --> From verbal root √śṛ (√śṛ) for श्रि (śri), from Proto-Indo-European *ḱel- (“to cover, conceal” --> укрывать, скрывать, прятать.
SV писал(а):значение "военная защита" не имеет обоснования
Хорошо, а этические - это какие?Топпер писал(а):Это как мы
Это не выговор, это, скажем так, искреннее недоумение вашими ментальными эксерсизами. =)Ericsson писал(а):Делайте мне выговор, если я нарушаю правила форума, а если не нарушаю, тогда не надо мне делать выговоры.
Илья_Ч писал(а):Будда довольно частенько использует метафоры из армейской жизни
в чем смысл приведения примера?разве не в том чтобы слушающий Будду мог понять то о чем он говорит?если монаху во время его проповеди Дхаммы проще было понять об устойчивости к чувственным восприятиям на примере слона то Будда говорил на примере слона,на себе испытано понятно становится когда пример касается того с чем имел соприкосновение в жизни.Илья_Ч писал(а):Будда довольно частенько использует метафоры из армейской жизни:
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an5_139-akkhama-sutta-sv.htm
То есть сам Будда сравнивает тренировку дхаммы и тренировку армейскую.
Илья_Ч писал(а):Выводы такие, что Будда указывает на способы тренировки, которые похожи на элементы тренировки военных, ремесленников, крестьян. Соотвественно и от армейской жизни есть, что почерпнуть.
Dz писал(а):Я просто считаю, что сравнение Дхаммы как учения, ведущего к избавлению от дуккхи и самсары, и военной доктрины, несколько неудачно. Армия, как бы это не пытались тут провернуть некоторые "мирские рационалисты", это прежде всего инструмент агрессии и нападения, а не (само-)обороны. Просто так сложилось, что люди изначально в массе агрессивные и жестокие, поэтому чисто исторически армия и превентивное нападение были лучшей защитой, чем сама самозащита. =) Даже сейчас это всё ещё актуально.
Dz писал(а):Любая армия - вещь системная, а Дхамма Будды - это метод покидания системы. Если уж проводить аналогии со всякими мутными человеческими образованиями, то более корректной аналогией было бы сравнение Сангхи с партизанским анархическим движением. Они ведь против Мары, против Самсары, не хотят участвовать в её делах и всячески "сваливают в лес", в т.ч. в прямом смысле. ;)
Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ
Сейчас этот форум просматривают: 58 гостей