Сотапанна совершивший раскол в Сангхе

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#1 Кхеминда » 26.02.2017, 16:30

Кстати вот мысль пришла, с одной стороны ведь за раскол в Сангхе в Авичи попадают, а с другой Сотапанна ниже человеческого мира не может родиться, получается что у него эти оставшиеся жизни должны быть невероятно адскими в человеческом мире. По идее ближе всего тут подходит Африка в которой худые голодные люди полувыживающие, ещё возможно какие нибудь неприкасаемые или Шудры на задворках глуши Индии и, которых невероятно угнетают. И как третий вариант Бангладеш частично ещё, в какой нибудь невероятно нищей семье переродиться может.
Кхеминда

  • 3

#2 DitafonTiz » 26.02.2017, 16:38

Сотапанна не может расколоть Сангху
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#3 Кхеминда » 26.02.2017, 16:57

DitafonTiz писал(а):Сотапанна не может расколоть Сангху
На каком основании такое утверждение?
Кхеминда

  • 2

#4 DitafonTiz » 26.02.2017, 17:16

Кхеминда писал(а):На каком основании такое утверждение?
До этого самого момента полагал,что это очевидно.


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an1_271-276-suttas-sv.htm
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

#5 Кхеминда » 26.02.2017, 17:20

DitafonTiz писал(а):До этого самого момента полагал,что это очевидно.
Собственно Дхамма и Виная это совершенно два разных столба независимых столба. Например можно видеть что у Дхаммакаи линия пострига Тхеравадинская, поэтому в Тхеравадинских монастырях с ними будут проводить Патимоккху другие монахи, несмотря на то, что они верят в Атман, кристаллы визуализируют в теле и прочую чепуху. А вот с человеком Махаянского пострига, даже с Тхеравадинскими воззрениями проводить не будут.
Кхеминда

#6 ura1 » 26.02.2017, 17:30

Кхеминда писал(а):Собственно Дхамма и Виная это совершенно два разных столба независимых столба. Например можно видеть что у Дхаммакаи линия пострига Тхеравадинская, поэтому в Тхеравадинских монастырях с ними будут проводить Патимоккху другие монахи, несмотря на то, что они верят в Атман, кристаллы визуализируют в теле и прочую чепуху. А вот с человеком Махаянского пострига, даже с Тхеравадинскими воззрениями проводить не будут.
что-то после Вашего поста ясность пропала в понимании может или нет; хотя из приведенной Сутты "DitafonTiz" четко видно что нет
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#7 Кхеминда » 26.02.2017, 18:24

ura1 писал(а):что-то после Вашего поста ясность пропала в понимании может или нет; хотя из приведенной Сутты "DitafonTiz" четко видно что нет
Основная проблема как раз таки этическая. Как бы раскол в Сангхе по умолчанию считается ведущим в ады, в то время как он может совершен быть во благо, ради сохранения Дхаммы. Вот представьте например какой нибудь последователь ложно учения пострижется в буддийской традиции, и например станет каким нибудь Сангхараджей, и скажет теперь вот канон переписываем и дхамму меняем на другую, какая то группа людей несогласная, например совершенная в воззрениях( сотапанны) или даже пускай не совершенная в воззрениях, просто ортодоксальней, ради сохранения чистой Дхаммы, решит произвести раскол, получается совершат благо, но за это благо они попадут в ад Авичи. И где спрашивается справедливость? Если же они не совершат его, то просто учение Будды постепенно таким образом быстро исчезнет.. Тут вообще с точки зрения такой получается что каммически сохранение и обьединение Винаи благостнее оказывается, чем сохранение Дхаммы.
Кхеминда

#8 саша » 26.02.2017, 18:36

Кхеминда писал(а):Вот представьте например какой нибудь последователь ложно учения пострижется в буддийской традиции, и например станет каким нибудь Сангхараджей, и скажет теперь вот канон переписываем и дхамму меняем на другую,
Дак таким образом получается ложный последователь и совершит раскол, а не те кто с ним не согласятся.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#9 Dz » 26.02.2017, 18:48

*тут картинка с думающим динозавром*
Интересно, если предположить, что раскол в сангхе сам по себе, без всяких условностей, ведёт в ады, то может ли это при каком угодно условии быть благим деянием?

Ибо как говорится, благими намерениями вымощена дорога в ад.
Человек думает, что делает Учению услугу, но на самом деле - медвежью.
Я даже могу представить почему. Вот не раскололись бы буддисты давным-давно, и так бы и дальше срались внутри себя в рамках своих трактовок и заблуждений. Но школа одна, традиция одна, сакральные тексты одни, и т.д. Итого, юнификация более-менее сохраняется, и опа - "путь бодхисаттвы" уже не цель целой школы, а так, хобби определённых учителей и мелких группок, например. Ну типа как в современной Тхераваде есть более традиционные и менее традиционные, но всё равно тхеравадины. А вот начни дробить это дальше, "для сохранения учения" - и всё, чистой дхаммы, например, уже не 1/3 (цифра вообще условная и ни к чему не обязывает) в мире, а 1/6, а то и 1/9. Услужил, сохранитель. )
Последний раз редактировалось Dz 26.02.2017, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

#10 Кхеминда » 26.02.2017, 18:48

саша писал(а):Дак таким образом получается ложный последователь и совершит раскол, а не те кто с ним не согласятся.
Так раскол совершает тот кто уходит с группой других монахов,то есть уводя последователей своих с собой, а не тот кто остаётся.
Кхеминда

#11 саша » 26.02.2017, 18:59

Кхеминда писал(а):Так раскол совершает тот кто уходит с группой других монахов,то есть уводя последователей своих с собой, а не тот кто остаётся
Ну а если он сам уйдет просто, а другим монахам просто объяснить причину своего ухода и не будет призывать никого уйти за ним. Скажет им поступайте так как считаете нужным.
Все есть страдания...
саша
Репутация: 181
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 06.02.2016
Традиция: Нет

#12 ura1 » 26.02.2017, 19:25

Кхеминда писал(а):Основная проблема как раз таки этическая. Как бы раскол в Сангхе по умолчанию считается ведущим в ады, в то время как он может совершен быть во благо, ради сохранения Дхаммы...
даже если благородный мотив то все равно раскол означает отсутствие единого взгляда,сотопана совершенен во взглядах так как он может пойти на такой шаг в присутствии Будды?
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 115
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#13 Топпер » 26.02.2017, 19:54

Кхеминда писал(а):На каком основании такое утверждение?
У Сотапаны нет сомнения в Трёх Драгоценностях. Поэтому расколоть Сангху он не может.
Топпер

  • 4

#14 Antaradhana » 26.02.2017, 22:33

Насколько я понимаю, не всякое разделение сангхи является расколом. Например, может быть создание поместной сангхи в другой стране, и формально оставаясь в рамках одной традиции, де-факто, учитывая разделенность расстоянием - это будут разные сангхи, под разным управлением. Так, собственно тхеравада на Ланке и зародилась. А затем, в течении веков, медленно, в те или иные поместные сангхи, могут проникать разные новые философские идеи, накапливаться искажения и т.п., и разделившиеся сангхи со временем будут все меньше и меньше походить друг на друга. Раскол же - это когда монахи в одной сангхе не имеют согласия по тем или иным вопросам, когда рождаются противостояние, споры, скандалы, и в конце концов часть монахов решают уйти (на фоне несогласия и противостояния) и организовать свой лунапарк. Вот тогда - это является расколом.

«Когда эта вещь возникает в мире, это ведёт к ущербу для многих, к несчастью для многих, к ущербу и несчастью многих существ, человеческих и божественных. Какая вещь? Раскол в Сангхе. Когда Сангха расколота, возникают споры друг с другом, оскорбления друг друга, сплочения [друг против друга], оставления друг друга. И тогда те, у кого мало доверия [к учению], полностью теряют всякое доверие, тогда как некоторые из уверенных становятся неуверенными». Ити 1.18
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3066
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#15 Кхеминда » 27.02.2017, 03:05

Ну одно другому не мешает
Кхеминда

  • 2

#16 Белов » 27.02.2017, 08:40

Кхеминда писал(а):По идее ближе всего тут подходит Африка в которой худые голодные люди полувыживающие, ещё возможно какие нибудь неприкасаемые или Шудры на задворках глуши Индии и, которых невероятно угнетают. И как третий вариант Бангладеш частично ещё, в какой нибудь невероятно нищей семье переродиться может.
Бханте, у каммы намного лучший набор инструментов. Чем вы предполагаете. Это тот факир который сможет. если того потребуют обстоятельства, которые вы заслужили, сделать вас самым несчастным человеком в самом лучшем окружении. Можно родиться у богатых людей инвалидом и так и не воспользоваться всеми прелестями жизни. Либо быть здоровым и сообразительным, но так вести дела, что всегда оставаться ни с чем, либо в полном ауте. Ещё и должен останешься. Жизнь мудрее, чем нам кажется. И намного изобретательнее.
У меня есть одноклассник. Жизнь отобрала у него разум. И он сейчас живёт работая дворником в больнице. Ни семьи, ни карьеры, ни развития ума, ни какого самообеспечения. Сестра за ним следит.
Сегодня пытались спасти отравленную собаку. Жуткая смерть. Отравили. Всю жизнь жила хорошо, вольная, откормленная. И свадьбы видимо были и потасовки. Короче весело, но вот смерть - врагу не пожелаешь.
Поверьте - камма имеет в своём арсенале то, что нам и в голову не придёт.
С уважением _/\_
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада


Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей

cron