Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

#221 Valder » 13.05.2017, 21:08

uwei писал(а):чень примитивное, упрошенное мышление. прям таки аналог шарикова - взять и поделить :lol:

Ну, столь внушительный ответ мне просто даже крыть нечем. Посему я могу лишь пожелать удачи в достижении истинного просветления, - я даже не сомневаюсь, что все у вас обязательно получится!
Скрытый текст
лол
"But in the Abyss, there are shadows none"
Valder
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13.05.2017
Традиция: Тхеравада

#222 Ericsson » 13.05.2017, 21:48

Valder, Это замечательно, что у вас есть мнение, и даже целая теория. Но согласно пояснениям Благословенного:

«Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».

(...)

«Но, Мастер Готама, какова цель отшельников? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Терпение и кротость, брахман, вот какова цель отшельников. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – нравственное поведение. Они стремятся к отсутствию всего1. Их конечная цель – ниббана».


:smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#223 Valder » 13.05.2017, 22:15

Ericsson, да боги, неужели я нарисовался как кто-то, презирающий мирян и считающий мирские дела чем-то грешным по определению? Нет, ничуть. Мы все рождаемся на этой планете, встаем на ноги и обладаем доступом к знаниям благодаря тем, кто человеческую жизнь обустраивает во имя будущего и настоящего, - вряд ли, скажем, в каменном веке находился хоть один человек, у которого было время хотя бы подумать о своей жизни (ну и я еще тут, что означает лишь то, что в прошлых жизнях приобщиться к Пути у меня не было либо возможности, либо мотивации). Мирская жизнь - начало духовной, плацдарм для возможности. Это все да, я это понимаю и благодарен. И я понимаю, почему люди к ней тянутся и рационализируют это. Я и не мешаю им и даже никак не называю: нравится собирать богатство, нянчить детей, веселиться и продвигаться по амбициям - да ради всех богов, на здоровье, будьте счастливы, раз так хотите. НО факт неумолим: эти люди, будучи привязанными к материальному, не освободятся. Даже если сам лично Будда их похвалит за работу. Даже если он даст им всю информацию. Кто не избавится от всех цепей, "хороших" и "плохих" мирских - свободен не будет, здесь крайне четкая черта, где нет места изворотам. "Либо Путь от и до, либо останешься в сансаре, - и это не я придумал, и ты сам можешь это разглядеть и понять". А почему нужно освобождаться - ну, думаю, повторять бессмысленно (если нет - то тем более бессмысленно уже для меня). И смешивать мирскую жизнь, хоть там карма как у Иисуса будет, и освобождение не надо - мирская жизнь одно, освобождение другое. И уж тем более с этой мешаниной лезть к другим, путать их, называя черное мягким, тем более не надо.
(предвещаю комментарий: "А сам-то чо в инетике сидишь, а не в пещере, лицемер этакий?!". На него отвечу: "По личным причинам, так надо, и я знаю, что объективно не надо, и что я только рискую зря. Увы, надо кое-что закончить, раз начал. А потом да, пойду в пещеру. Если я лукавлю на этот счет - я гажу себе же на голову и получу за это...")
Мир разнообразный, да, и жизнь у каждого уникальная. Вот только самолет взлетит только и исключительно если собрать его точно по чертежам, с учетом всех законов и опыта. Машина самолетом не будет. Зубная щетка тоже. Кокосовый орех - тем более, как его ни показывай и ни говори, что "а если слегка обстукать здесь, то он будет круглый как колеса у шасси. Тогда это самолет!". Вот, собственно, и все, что я хочу сказать по этому вопросу. Sapienti sat, как говорится.
"But in the Abyss, there are shadows none"
Valder
Аватара
Репутация: 4
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 13.05.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#224 Ericsson » 13.05.2017, 22:32

Valder писал(а): А почему нужно освобождаться - ну, думаю, повторять бессмысленно (если нет - то тем более бессмысленно уже для меня).

Кому "нужно" тот и идет в отшельники вследствие своего личного выбора. Этот вопрос обсуждали в теме Представление о цели Учения - отголосок христианства

:smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#225 uwei » 15.05.2017, 06:27

Valder писал(а):Ну, столь внушительный ответ мне просто даже крыть нечем

вы обиделись, что ваше "или - или" не работает, что вы сами подтвердили своим постом ниже, отвечая экриксону? я ж вам вам сразу и указывал, вы сами написали, что "жизнь типо сложна и многоранна..." я прекрасно знаю, что это все заканчивается многословным оправданием. так не легче ли сразу изменить подход и принять точку зрения близкую к моей и эриксона :lol: не нужно тогда будет придумывать смешные схемы как остаться идеалистом-отрешенцем в квартирке с туалетом и ванной и макдональдсом рядом, и при этом не уходить в монахи.

более того "освобождаться" в умеренной степени можно и не уходя в пещеру. в чем проблема?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1691
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#226 DitafonTiz » 15.05.2017, 12:58

Ericsson писал(а):Это замечательно, что у вас есть мнение, и даже целая теория. Но согласно пояснениям Благословенного:

«Но, Мастер Готама, какова цель домохозяев? Каков их поиск? Какова их поддержка? К чему они стремятся? Какова их конечная цель?»
«Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев. Их поиск состоит в [поиске] мудрости. Их поддержка – их ремесло. Они стремятся к [выполнению] работы. Их конечная цель – выполнить свою работу».
Вы просто берете сутту,понимаете ее от части,и строите на этом свои обсуждения.Вы домохозяин,который стремится к богатству или последователь того,кто отбросил большое и малое,грубое и тонкое,жажду и нужду ?
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#227 uwei » 16.05.2017, 07:25

Вы домохозяин,который стремится к богатству

будто в этом есть, что-то плохое и будто это противоречит панча силе для мирян.

DitafonTiz писал(а):или последователь того,кто отбросил большое и малое,грубое и тонкое,жажду и нужду ?

по такой аналогии, тогда нужно кушать раз в день, брить голову, не жениться. :lol:

давайте по аналогии с темой богатства обсудим важный вопрос на несколько страниц - нужно ли мирянину брить голову, как последователям того, кто отбросил большое и малое,грубое и тонкое,жажду и нужду. я вот, например, стригусь наголо, а вы что сделали, что бы быть похожим на того,кто отбросил большое и малое,грубое и тонкое,жажду и нужду?

насколько я понял, большой процент руссо буддисто упорно цепляются за идею "быть бедным, но духовным" это хорошо. могу только пожелать всем не иметь денег больше, чем прожиточный минимум, что бы не было соблазнов на пути к нирване :lol: (шутка - врагу не желаю плохого, но если хотите, то пусть так будет)
Последний раз редактировалось uwei 16.05.2017, 08:02, всего редактировалось 2 раз(а).
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1691
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#228 Dz » 16.05.2017, 07:27

uwei писал(а):так не легче ли сразу изменить подход и принять точку зрения близкую к моей и эриксона
нет, потому что это будет как мёртвому припарка :lol:
то есть, технически легче, конечно, но результат итоговый будет как будто с буддизмом и не встречался никогда.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2756
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#229 uwei » 16.05.2017, 07:41

Dz писал(а):то есть, технически легче, конечно, но результат итоговый будет как будто с буддизмом и не встречался никогда.

значит надо продолжать жить как раньше, только кривляться, что "ой не хочу богатства я земного". и еще раз кто вам сказал, что встреча с буддизмом означает отказ от стремления улучшать жизненные условия? всем известная сигалавада-сутта тому подтверждение. хотя её и здесь любители бедности переиначат.

почему эта идея так популярна среди руссо буддисто - это отголоски советско-колхозного строя? влияние проповедей кирила гундяева?

лично вы - не стремитесь к получению лучшей работы? улучшению жилищных условий?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1691
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#230 Елена Котельникова » 16.05.2017, 09:37

Чего то у меня впечатление, что вы, uwei, с ветряными мельницами боретесь. Где эти русские буддисты, стремящиеся к бедности? Никто к ней не стремится, всё наоборот. Только получается не у всех - всё таки разные у людей способности, возможности и стремление рабить от зари до зари (иногда желание иметь свободное время и силы перевешивает желание иметь побольше денег).
А что касается Дхаммы, она в т.ч. и о допустимых способах накопления и распоряжения богатством, и о заделе на будущие жизни. Хотя это и не основная её цель.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3537
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#231 Dz » 16.05.2017, 10:12

uwei писал(а):лично вы - не стремитесь к получению лучшей работы? улучшению жилищных условий?
Конечно стремлюсь! Как и все здесь. Покажите хоть одного вашего "диванного аскета", я пока ни одного не видел. Они все на Гоа и не буддисты обычно. :)
Просто это не должно быть самоцелью превыше всего. А то вы так пишите, что именно это - самое важное в существовании. Поправьте меня, если я вас неправильно понимал всё это время. :)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 2756
Сообщения: 1960
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#232 uwei » 16.05.2017, 14:45

Dz писал(а):Конечно стремлюсь! Как и все здесь. Покажите хоть одного вашего "диванного аскета", я пока ни одного не видел. Они все на Гоа и не буддисты обычно. :)
Просто это не должно быть самоцелью превыше всего. А то вы так пишите, что именно это - самое важное в существовании. Поправьте меня, если я вас неправильно понимал всё это время. :)


я никогда такого не говорил, и эриксон насколько понял тоже как о самом важном в существовании. анафема. только такие персонажи выдуманные неадекваты как скупой рыцарь или дядюшка скрудж ставят это за высшую цель.

просто когда диванный аскет на полном серьезе ставит этот вопрос в форме Или - Или, то он либо не-адекват, либо лицемер, который хочет выглядеть святее исуса. я всегда против самообмана, это выходит потом боком для психики. поэтому, к чему разговор?

с другой стороны, как вы докажете, что это не самое важное в вашем существовании? просто декларацией? можете распечатку дать, сколько ваш ум думал о работе, делах, семье и сколько о нирване. тогда можно сравнить и сделать вывод.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1691
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#233 uwei » 16.05.2017, 14:53

Елена Котельникова писал(а):Чего то у меня впечатление, что вы, uwei, с ветряными мельницами боретесь. Где эти русские буддисты, стремящиеся к бедности? Никто к ней не стремится, всё наоборот. Только получается не у всех - всё таки разные у людей способности, возможности и стремление рабить от зари до зари (иногда желание иметь свободное время и силы перевешивает желание иметь побольше денег).
А что касается Дхаммы, она в т.ч. и о допустимых способах накопления и распоряжения богатством, и о заделе на будущие жизни. Хотя это и не основная её цель.

я борюсь против самообмана, и дезориентации неокрепших душ. вот придет юноша-идеалист на форум почитает местных поэтов, которые не понимают, что без первоначального накопления никаких инвестиций быть не может, и поймет превратно и считай сольет в унитаз свою жизнь.

поэтому предлагаю не стыдливо открещиваться ой ну да, это все не главное, главное спасение, а напротив побуждать думать и богатеть :lol: прям как у наполеона хилла.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1691
Сообщения: 2317
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#234 Ericsson » 16.05.2017, 16:02

Скрытый текст
Однажды Благословенный пребывал в стране Колиев рядом с городом Колиев под названием Каккарапатта. Там молодой Дигхаджану из клана Колиев подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом, и сказал:
«Господин, мы, миряне, наслаждаемся чувственными удовольствиями, живём в доме, полном детей. Мы используем сандаловое дерево из Каси. Мы носим гирлянды, [используем] благовония и мази. Мы принимаем золото и серебро. Пусть Благословенный научит Дхамме так, чтобы это привело к нашему благополучию и счастью в этой жизни и в будущих жизнях».
«Бьяггхападджа1, существуют эти четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в этой жизни. Какие четыре? Совершенство в предприимчивости, совершенство в защите, совершенство в дружбе с хорошими друзьями, и жизнь по средствам.
(1) И что такое совершенство в предприимчивости? Какими бы ни были те способы, которыми представитель клана зарабатывает себе на жизнь – сельское хозяйство, торговля, скотоводство, стрельба из лука, государственное служение, или какое-либо иное ремесло – он в этом умел и прилежен. Он судит о [выполнении] этой [его] работы уже только после её выполнения, чтобы довести её до конца и выполнить её подобающим образом. Это называется совершенством в предприимчивости.
(2) И что такое совершенство в защите? Вот представитель клана устанавливает защиту и охрану богатства, которое он обрёл посредством предприимчивости и старания, [которое он] накопил силой своих рук, заработал с потом на лице – праведно обретённое праведное богатство – думая [так]: «Как мне сделать так, чтобы цари и воры не забрали его, чтобы огонь не спалил его, чтобы наводнения не смыли его, чтобы недовольные наследники не забрали его?» Это называется совершенством в защите.
(3) И что такое дружба с хорошими друзьями? В какой бы деревне или городе ни проживал представитель клана, он общается с домохозяевами или их сыновьями – либо юными, но зрелыми в нравственности, либо пожилыми, но зрелыми в нравственности – которые совершенны в вере, нравственном поведении, щедрости, и мудрости. Он общается с ними, ведёт с ними беседы. До той степени, до которой те совершенны в вере, он пытается сравняться с ними в их совершенстве веры. До той степени, до которой те совершенны в нравственном поведении, он пытается сравняться с ними в их совершенстве нравственного поведения. До той степени, до которой те совершенны в щедрости, он пытается сравняться с ними в их совершенстве щедрости. До той степени, до которой те совершенны в мудрости, он пытается сравняться с ними в их совершенстве мудрости. Это называется дружбой с хорошими друзьями.
(4) И что такое жизнь по средствам? Вот представитель клана знает свой доход и траты, ведёт жизнь по средствам, ни слишком расточительную, ни слишком бережливую, [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот». Подобно тому, как оценщик или его ученик, держа весы, знает: «[Положив] столько, [чаша] идёт вниз, а [положив] столько она идёт вверх» – точно также, представитель клана знает свой доход и траты… [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот».
Если представитель клана имеет малый доход, но живёт расточительно, другие скажут о нём: «Этот представитель клана проедает богатство также как тот, кто поедает инжир2. Но если у него большой доход, но он живёт скупо, другие скажут о нём: «Этот представитель клана морит себя голодом». Но это называется жизнью по средствам, когда представитель клана знает свой доход и траты… [осознавая]: «Так мой доход будет превышать траты, а не наоборот».
Накопленное богатство имеет четыре источника распыления: траты на женщин, на выпивку, на азартные игры, и на дружбу с плохими друзьями, плохими спутниками, плохими товарищами. Это как если бы было большое водохранилище с четырьмя впусками и выпусками, и человек перекрыл бы впуски и открыл бы выпуски, и не пролилось бы достаточного [количества] дождя – то можно было бы ожидать [того, что] вода в водохранилище уменьшится, а не увеличится. Точно также, накопленное богатство имеет четыре источника распыления: траты на женщин, на выпивку, на азартные игры, и на дружбу с плохими друзьями, плохими спутниками, плохими товарищами.
Накопленное богатство имеет четыре источника накопления: избегание трат на женщин, на выпивку, на азартные игры, и ведение дружбы с хорошими друзьями, хорошими спутниками, хорошими товарищами. Это как если бы было большое водохранилище с четырьмя впусками и выпусками, и человек открыл бы впуски и перекрыл выпуски, и пролилось бы достаточно дождя – то можно было бы ожидать [того, что] вода в водохранилище увеличится, а не уменьшится. Точно также, накопленное богатство имеет четыре источника накопления: избегание трат на женщин, на выпивку, на азартные игры, и ведение дружбы с хорошими друзьями, хорошими спутниками, хорошими товарищами.
Таковы четыре вещи, которые ведут представителя клана к благополучию и счастью в этой самой жизни.
Бьяггхападджа, существуют эти [иные] четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в будущих жизнях. Какие четыре? Совершенство в вере, совершенство в нравственном поведении, совершенство в щедрости, совершенство в мудрости.
(5) И что такое совершенство в вере? Вот представитель клана наделён верой. Он верит в просветление Татхагаты: «В самом деле Благословенный – арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный». Это называется совершенством в вере.
(6) И что такое совершенство в нравственном поведении? Вот представитель клана воздерживается от уничтожения жизни, от взятия того, что не дано, от неблагого сексуального поведения, от лжи, от спиртных напитков, вина, и одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Это называется совершенством в нравственном поведении.
(7) И что такое совершенство в щедрости? Вот представитель клана пребывает дома с умом, лишённым пятна скупости, щедрым, открытым, радуется оставлению, предан благотворительности, радуется дарению и разделению. Это называется совершенством в щедрости.
(8) И что такое совершенство в мудрости? Вот представитель клана мудр. Он обладает мудростью, которая различает происхождение и исчезновение – благородной, проницательной, ведущей к полному уничтожению страданий. Это называется совершенством в мудрости.
Таковы четыре вещи, что ведут представителя клана к благополучию и счастью в будущих жизнях».

:smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#235 Елена Котельникова » 16.05.2017, 17:21

uwei писал(а):я борюсь против самообмана, и дезориентации неокрепших душ. вот придет юноша-идеалист на форум почитает местных поэтов, которые не понимают, что без первоначального накопления никаких инвестиций быть не может, и поймет превратно и считай сольет в унитаз свою жизнь.
Кто себя обманывает, какие местные поэты? Чего то я такого здесь не замечаю.
uwei писал(а):поэтому предлагаю не стыдливо открещиваться ой ну да, это все не главное, главное спасение, а напротив побуждать думать и богатеть прям как у наполеона хилла.
Ну форум то буддийский, а не как заработать миллион. В Дхамме, да, главное спасение, а не богатство (хотя для мирян его значимость никто не отрицает). И сами посмотрите сколько и как подробно Будда учил правильным взглядам, поведению и очищению ума. И как он учил способам разбогатеть в текущей жизни. Сутта, которую Эриксон привел, - красноречивый пример. Одни общие фразы, никакой конкретики, общеизвестные вещи.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3537
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#236 masterjack » 16.05.2017, 17:26

наверное именно так и зародилась махаяна.
нашли несколько упоминаний, которые можно было притянуть за уши к тому, к чему лежала их несуществующая душа, раздули до размеров слона, игнорируя явно больше и более детальное объяснение целей и методов.
и сделали, по сути, другое учение, которое теперь пытаются выдать за истинное и родное оригиналу.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4477
Сообщения: 3925
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#237 Ericsson » 16.05.2017, 19:13

Елена Котельникова писал(а): В Дхамме, да, главное спасение, а не богатство (хотя для мирян его значимость никто не отрицает).

Согласно приведенной сутте, нет единого общего для всех принципа "главное спасение" в Дхамме. :smile: В начале беседы миряне описывают Будде свои ценности и цели, и просят дать наставления по Дхамме, с целью обретения благополучия и счастья в этой и следующей жизнях. Будда в ответ не начинает менять их установки на новые, с упором на "главное спасение", а учит в рамках интересов мирян как они есть прямо сейчас, их ценностные картины, обычные, обывательские, далеко не геройские, гирлянды и прочие мази с благовониями - приемлемы, а не порицаются.

По Будде есть свобода, и есть свободный выбор цели и ценностей человеком, если речь о мирянах. Связь с Дхаммой (пункты 5 - 8) на уровне практики даны, развития саддхи-силы-панни, - это далеко не так, что "главное спасение", а именно что скорее похоже на плавную интеграцию, с прицелом на будущее, на видимый и осязаемый эффект в следующих жизнях а не в этой.

Интересные пояснения в вопросе трат заработанного. Нормально согласно Будде тратить адекватно доходу, жить по человечески если средства позволяют, не стесняться богатства если есть, так уже есть. И тут даже не вредно ориентироваться на мнение "других", "другие скажут о нем...". Казалось бы, какая разница чего "другие скажут"? Это позорное сансарное общество... Судя по всему, Будда хотел чтобы его ученики миряне принимали во внимание действующие социальные нормы. :smile:

Елена Котельникова писал(а): И как он учил способам разбогатеть в текущей жизни. Сутта, которую Эриксон привел, - красноречивый пример. Одни общие фразы, никакой конкретики, общеизвестные вещи.

По моему там далеко не общие фразы, а очень глубокие учения, если внимательно к этому отнестись и воспринимать всерьез в качестве общих принципов. И разве легко последовательно так жить, взять и сделать так чтобы например хотя бы круг друзей был нравственным. Не сказал бы, что это простая задача.

И надо учитывать что это тоже Дхамма Будды, как сказано в начале: Пусть Благословенный научит Дхамме так, чтобы это привело
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1337
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#238 Елена Котельникова » 16.05.2017, 21:52

Ericsson писал(а):Будда в ответ не начинает менять их установки на новые, с упором на "главное спасение", а учит в рамках интересов мирян как они есть прямо сейчас
Кто то утверждает обратное? С этим фактом вроде все согласны и никто его не оспаривает...
Ericsson писал(а):По моему там далеко не общие фразы, а очень глубокие учения
Общие фразы и прописные истины тоже могут быть и, как правило, бывают глубокими, правильными и достойными применения. Только вот таких общих кратких формулировок обычно мало, чтобы серьёзно преуспеть.
Вот, допустим, среднестатистический гражданин бегает со своим резюме по собеседованиям в поисках работы (хорошо, если до собеседований вообще дело доходит) и всё что ему предлагают - средняя зарплата по региону. И где здесь боХатства?.. Как общие советы добросовестно трудиться, жить по средствам и не спускать деньги на сомнительные развлечения помогут разбогатеть? Их явно не достаточно. Тут в каждом конкретном случае можно много чего насоветовать, целый комплекс мер нужен, чтобы как то выбраться из финансовой ямы. Только вот не учил им Будда, хотя бедняков в его время было больше, чем сейчас.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3537
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#239 Vladislav » 17.05.2017, 01:47

Елена Котельникова писал(а):Только вот не учил им Будда, хотя бедняков в его время было больше, чем сейчас.
Ну я думаю у него и не было такой цели, да и не было смысла наверное, с учетом смены эпох. Родиться и жить в стране с плохой экономикой - это вроде как тоже плохая карма, Буддизм ближе к этому вопросу (как мне кажется).

Ну а те практические советы которые даются домохозяину в каноне вполне себе очень даже здравые и жизненные.

Ericsson писал(а):Интересные пояснения в вопросе трат заработанного. Нормально согласно Будде тратить адекватно доходу, жить по человечески если средства позволяют, не стесняться богатства если есть, так уже есть. И тут даже не вредно ориентироваться на мнение "других", "другие скажут о нем...". Казалось бы, какая разница чего "другие скажут"? Это позорное сансарное общество... Судя по всему, Будда хотел чтобы его ученики миряне принимали во внимание действующие социальные нормы.

На сколько я помню солидную часть Будда призывал тратить на свое дело, или развитие (не помню какими словами именно это выражено в каноне). У нас действительно очень много людей бедных, а будет еще больше, статистика неумолима, но даже те которые имеют свободные средства мало задумываются о рациональности трат, так что пункт немаловажный.
Vladislav
Репутация: 747
Сообщения: 567
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#240 DitafonTiz » 17.05.2017, 02:25

uwei писал(а):давайте по аналогии с темой богатства обсудим важный вопрос на несколько страниц - нужно ли мирянину брить голову, как последователям того, кто отбросил большое и малое,грубое и тонкое,жажду и нужду. я вот, например, стригусь наголо, а вы что сделали, что бы быть похожим на того,кто отбросил большое и малое,грубое и тонкое,жажду и нужду?
uwei писал(а):по такой аналогии, тогда нужно кушать раз в день, брить голову, не жениться.
Это вы с одного края в другой подались.Раз уж тут проталкивается "согласно Дхамме домохозяин",

* Дхамма здесь суть вещей,правда,истина

и раз уж это основа стремлений домохозяина,я бы хотел знать кто вы(он,Эриксон)согласно классификации.Там правда нет группы мирские последователи,но это значит что их нет ? Или что не было удивленных слушателей,которые меняли суть своей жизни,вооруженные правдой ?

Ок,не видите ущебра в достатке,дело сугубо ваше.Но то что обдумывает человек,то и становится сутью устремлений.

uwei писал(а):насколько я понял, большой процент руссо буддисто упорно цепляются за идею "быть бедным, но духовным" это хорошо. могу только пожелать всем не иметь денег больше, чем прожиточный минимум, что бы не было соблазнов на пути к нирване (шутка - врагу не желаю плохого, но если хотите, то пусть так будет)
Последний раз редактировалось uwei 16.05.2017, 08:02, всего редактировалось 2 раз(а).
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1639
Сообщения: 2219
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет
Первые 5 аскетов не брили волосы и бороду,не были обузданы Винаей.А узрели правду,и вскоре все как один узрели истины,и стали похожи на того кто ..

От коренного непонимания блуждал и скитался Готама,от непонимания страдания,источника,прекращения и пути ? Но мирянам это не нужно,миряне же не умирают ?

Вы хорошо заметили,чтобы поддерживать существование приходится тратить на это время и силы,и при этом тратя их здраво можно процветать и чувствовать себя хорошо,и это благостно

Но внимание вопрос,а учил ли Готама поддержанию существования ? Разве не в этом видел корень зла ?

Во как,одним о изобилии,другим о разрушении существования ?

Дак одни поймут изобилие и заживут счастливо,а другие ниббану и не умрут.Просто не надо смешивать,разделять тут нечего,каждый монах был мирянином
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 430
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 4 гостя