Богатство, брахман, вот какова цель домохозяев

Список форумов Жизнь ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Описание: Любые темы, хотя бы косвенно связанные с буддизмом.

  • 1

#261 Сергей О. » 01.06.2017, 18:35

А сутта СН 55.44 - вообще говорит о том, что богатство ученика Будды - это 1) вера в три драгоценности и 2) нравственность.
Сергей О. M
Откуда: Жуковский
Репутация: 263
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#262 ura1 » 01.06.2017, 23:49

А сутта СН 55.44 - вообще говорит о том, что богатство ученика Будды - это 1) вера в три драгоценности и 2) нравственность.

Для вступивщего на путь, да, поскольку вера +нравственность средство для обретения соответствующих плодов.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#263 ura1 » 02.06.2017, 00:17

Ericsson писал(а):...Дхамма дает непосредственное ощущение богатства. Как раз богатство это то что нужно людям зачастую. Вот и пусть приходят в Дхамму чтобы обрести это самое богаство, большое состояние и имущество. :smile: И всё будет хорошо. ...
из уст Остапа Бендера звучал вопрос к одному из персонажей :"Сколько вам надо для полного счастья?"
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#264 Ericsson » 02.06.2017, 01:56

Сергей О. писал(а):В Кхаттия сутте Будда не ставит задачи, а констатирует то, что есть в мире, например говорит и о целях (желаниях) воров. Кроме того, слово, которое переведено как "цель", также означает "желание". Так что эту фразу можно было перевести и так: "Богатство, брахман, вот каково желание домохозяев". Да, мы знаем это и из жизненного опыта, что люди хотят денег, богатств. Речь в сутте не идёт конкретно об учениках Будды, а о людях вообще.

Да, это обсуждалось в теме, пролистайте, там есть об этом. "Постановка задачи" в Кхаттия сутте, как я это характеризую, речь не о том что Будда нам ставит какую-то задачу. А о том, что жизнь так устроена. Что у нас имеется эта глубокая тяга к богатству. Эту "задачу" нам "ставит" сама жизнь. Мы сталкиваемся с этим противоречием желания богатства, то есть это можно рассмотреть как "проблему" (или ещё в последнее время модно говорить - "вызов") И тогда, при таком рассмотрении СН 55.44 можно понять как разрешение проблемы.

Сергей О. писал(а):А сутта СН 55.44 - вообще говорит о том, что богатство ученика Будды - это 1) вера в три драгоценности и 2) нравственность.

Там говорится, что если у ученика есть саддха в отношении Ти-Ратна и развитая Sila, то это значит что у него имеется богатство и имущество. Даже если материального имущества у него нет. Так это можно понять. Но если материальное имущество у такого серьезного ученика есть, то и от него отказываться Будда не призывает. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson В сети
Аватара
Репутация: 1332
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#265 ura1 » 02.06.2017, 07:51

...Что у нас имеется эта глубокая тяга к богатству. Эту "задачу" нам "ставит" сама жизнь. Мы сталкиваемся с этим противоречием желания богатства, то есть это можно рассмотреть как "проблему" (или ещё в последнее время модно говорить - "вызов") И тогда, при таком рассмотрении СН 55.44 можно понять как разрешение проблемы.
один из вариантов это рассматривать данные материальные блага хозяину во временное пользование (на время жизни)
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#266 ura1 » 02.06.2017, 11:28

Там говорится, что если у ученика есть саддха в отношении Ти-Ратна и развитая Sila, то это значит что у него имеется богатство и имущество. Даже если материального имущества у него нет. Так это можно понять. Но если материальное имущество у такого серьезного ученика есть, то и от него отказываться Будда не призывает. :smile:
даже если такой хозяин преисполненный жажды к материальному оставит имущество и уйдет в лес то его желание останется при нем,но таким способом возможно обнаружить привязанность; это изменение образа жизни, которое показывает практикующему его "привязки"- критерий всегда один это практика
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#267 ura1 » 02.06.2017, 16:29

...Но если материальное имущество у такого серьезного ученика есть, то и от него отказываться Будда не призывает...
правильно поскольку отказаться надо не от имущества, а от желания обладать таковым, но поскольку для того кто имеет сильное желание, иногда мы говорит "это у нас в крови" это труднодостижимо, то для его обнаружения надо оставить имущество фактически; виртуально это под силу только немногим из учеников благородных, а когда желание обладать оставлено то Будда и говорит что тогда оставлять "хозяйство" не нужно.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#268 Ericsson » 04.06.2017, 14:05

ura1 писал(а): а когда желание обладать оставлено то Будда и говорит что тогда оставлять "хозяйство" не нужно.

Довольно странная идея, я такого в Суттах не припоминаю, больше похоже на какие-то современные эзотерические концепции, а не на Дхамму Будды.

Вот кстати ещё в одном месте Будда говорит на тему богатства важные мысли, Угга сутта, АН 7.7:

Скрытый текст
И тогда главный царский министр Угга отправился к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Удивительно и поразительно, Господин, что Мигара Рохана такой богатый, с таким огромным богатством и имуществом».
«Но насколько Мигара Рохана богат? Сколько у него богатства и имущества?»
«У него сто тысяч единиц отлитого золота, не говоря уже о серебре».
«Есть такой вид богатства, Угга, я этого не отрицаю. Однако, этот вид богатства могут забрать огонь, вода, цари, воры или недовольные наследники. Тем не менее, Угга, эти семь видов богатства не могут забрать огонь, вода, цари, воры или недовольные наследники. Какие семь?

* (1) богатство веры,
* (2) богатство нравственного поведения,
* (3) богатство стыда,
* (4) богатство боязни совершить проступок,
* (5) богатство учёности [в Дхамме],
* (6) богатство щедрости,
* (7) богатство мудрости.

Эти семь видов богатства не могут забрать огонь, вода, цари, воры или недовольные наследники».

В списке, как видим, имеется богатство щедрости, отдельно на это Будда заостряет внимание. А чтобы практиковать щедрость надо вначале самому что-то иметь, преодолеть по крайней мере уровень беспросветной нищеты...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson В сети
Аватара
Репутация: 1332
Сообщения: 1875
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#269 masterjack » 27.07.2017, 00:09

Нандати сутта: Радуется
СН 4.8
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда Злой Мара подошёл к Благословенному и обратился к нему строфой:

«Тот, у кого есть сыновья, тот радуется сыновьям,
Тот, у кого домашний скот – домашнему скоту.
Ведь обретения есть радость подлинная для людей,
Без обретений радость не найти им».

[Благословенный]:
«Тот, у кого есть сыновья, грустит по сыновьям,
А у кого есть скот – грустит тот по скоту.
Ведь обретения – вот истинная в чём людей печаль,
Без обретений нет у них печали».

И тогда Злой Мара, осознав: «Благословенный, Счастливый, знает меня», расстроенный и опечаленный, тут же исчез.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M В сети
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4410
Сообщения: 3892
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#270 ura1 » 27.07.2017, 12:18

Ericsson писал(а):Довольно странная идея, я такого в Суттах не припоминаю, больше похоже на какие-то современные эзотерические концепции, а не на Дхамму Будды....
странно что что ты можежь быть просто пользователем не присваивая себе право "обладания" на то что у тебя в наличии на какое_то время (максимум это время жизни), другими словами не цепляться за имущество которым владеешь.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#271 ura1 » 27.07.2017, 15:35

Ericsson писал(а):А чтобы практиковать
щедрость надо вначале самому что-то иметь, преодолеть по крайней мере уровень беспросветной нищеты...
Ericsson это и козе понятно, чтобы поделиться чем либо надо это иметь, вот только вопрос что для тебя Богатство, Если для меня богатство это свобода от привязанностей, умение разьяснить Дхамму , чистота помыслов,дружелюбие, умение быть благодарным, почтительное отношение к тем кто соблюдает чистоту ума то я этим и дорожу, что касается материальной стороны дела, то тут основное внимание направляю на овладение тем делом (профессией) которое меня кормит, а уже какие плоды будут от этого показывает жизнь, непревязанность к имуществу к тем кто от тебя зависит не означает что ты не должен об этом проявлять заботу.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#272 Maksim Furin » 28.07.2017, 13:42

Скрытый текст
Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда домохозяин Анатхапиндика отправился к Благословенному, поклонился ему, и сел рядом. Затем Благословенный сказал ему: «Домохозяин, существуют эти пять использований богатства. Какие пять?
(1) Вот, домохозяин, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием, накопил силой своих рук, заработал потом и кровью – праведно добытым праведным богатством – ученик Благородных делает счастливым себя, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми своих родителей, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Он делает счастливыми свою жену и детей, своих рабов, рабочих и слуг, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Таково первое использование богатства.
(2) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… делает счастливыми своих друзей и товарищей, доволен, и правильно поддерживает себя в счастье. Таково второе использование богатства.
(3) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных своим богатством делает запасы против утрат, которые могут возникнуть из-за огня или наводнений, царей или бандитов или же нежеланных наследников. Он предохраняет себя от этого. Таково третье использование богатства.
(4) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных совершает пять жертвований: родственникам, гостям, предкам, царям, божествам. Таково четвёртое использование богатства.
(5) Далее, с помощью богатства, которое он обрёл усердным старанием… ученик Благородных утверждает ведущее ввысь подаяние – небесное подношение, приводящее к счастью, ведущее в небесные миры – тем жрецам и отшельникам, которые воздерживаются от упоения и беспечности, которые утверждены в кротости и терпении, которые обуздывают себя, умиротворяют себя, тренируют себя для [достижения] ниббаны. Таково пятое использование богатства.
Таковы, домохозяин, пять использований богатства. Домохозяин, если у ученика Благородных богатство истощилось, [но] он использовал его этими пятью способами, он думает так: «Я использовал богатство этими пятью способами, и моё богатство истощилось». И, таким образом, у него нет сожаления. Но, если у ученика Благородных богатство увеличивается, когда он использовал его этими пятью способами, он думает так: «Я использовал богатство этими пятью способами, и моё богатство увеличилось». И так тоже у него нет сожаления»1. [И далее он добавил]:

«Богатством наслаждался я,
И содержал я тех, кто от меня зависит,
И бедствия различные преодолел.
Дары давал, которые уводят ввысь,
Как совершал и жертвований пять.
Прислуживал я нравственным монахам,
Им, целомудренным, кто обуздал себя.

Добился я тех самых целей,
Которых мудрые, что проживают дома,
Желали бы достичь, используя богатство.
И сделанное мной не вызывает сожаления» –

И когда смертный памятует так,
Он пребывает стойким в благородной Дхамме.
Его восхвалят в этой жизни самой,
А после смерти счастлив он на небесах».

1 Прим. переводчика (SV): Очевидно, речь идёт о том, что ученик Благородных использует богатство, не будучи привязанным к нему. См. пункт №10 в АН 10.91.

Адийя сутта: Использование АН 5.41
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M В сети
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 698
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#273 Maksim Furin » 09.08.2017, 01:18

Бхога сутта: Богатство
АН 5.227

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в богатстве. Какие пять? Его могут разделить огонь, вода, цари, воры, и недовольные наследники. Таковы пять опасностей в богатстве.
Монахи, таковы пять полезностей богатства. Какие пять?
(1) C помощью богатства человек делает счастливым и довольным себя и правильно поддерживает себя в счастье. (2) Он делает счастливыми и довольными своих родителей и правильно поддерживает себя в счастье. (3) Он делает счастливыми и довольными своих жену и детей, своих рабов, рабочих и слуг и правильно поддерживает себя в счастье. (4) Он делает счастливыми и довольными своих друзей и товарищей и правильно поддерживает себя в счастье. (5) Он утверждает для жрецов и отшельников ведущее ввысь подаяние – небесное подношение, приводящее к счастью, ведущее в небесные миры. Таковы пять полезностей богатства».
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M В сети
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 698
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#274 Олет.С » 12.08.2017, 07:25

Maksim Furin писал(а):Бхога сутта: Богатство АН 5.227
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в богатстве. Какие пять? Его могут разделить огонь, вода, цари, воры, и недовольные наследники. Таковы пять опасностей в богатстве.
есть еще шестая опасность - это жадность. это когда у тебя есть (деньги, имущество, и пр) но тебя давит жаба, чтобы не дать просящему.
есть седьмая - страх (боязнь) потерять накопленное имущество.
есть еще восьмая опасность - это желание обретения богатства.
и девятая опасность - желание обретения богатства большего чем есть.
есть еще и десятая опасность - это страх не-обрести желаемое, на обретение которого были потрачены определенные средства.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

#275 ura1 » 14.08.2017, 12:36

Бхога сутта: Богатство АН 5.227
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в богатстве. Какие пять? Его могут разделить огонь, вода, цари, воры, и недовольные наследники. Таковы пять опасностей в богатстве.
есть еще шестая опасность - это жадность. это когда у тебя есть (деньги, имущество, и пр) но тебя давит жаба, чтобы не дать просящему.
есть седьмая - страх (боязнь) потерять накопленное имущество.
есть еще восьмая опасность - это желание обретения богатства.
и девятая опасность - желание обретения богатства большего чем есть.
есть еще и десятая опасность - это страх не-обрести желаемое, на обретение которого были потрачены определенные средства.
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

#276 ura1 » 14.08.2017, 12:54

Leshalf писал(а):...Для этого вам рекомендуется выучить нижеприведенное изречение и осмысленно повторять каждый из четырех его аспектов, оставляя немного времени для того чтобы ум мог задуматься на ними....
разве это умеет?мне точно известно из наблюдений что ему свойственно повторять "загруженную" инфу, в этом варианте он работает так как нужно, вопрос только что ему дать для упражнения.

этот пост к теме "различные практики медитации", разместил здесь по ошибке
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 87
Сообщения: 771
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#277 Maksim Furin » 10.10.2017, 13:50

Виттхата дхана сутта: О богатстве подробно АН 7.6

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти семь видов богатства. Какие семь?

* богатство веры,
* богатство нравственного поведения,
* богатство стыда,
* богатство боязни совершить проступок,
* богатство учёности,
* богатство щедрости,
* богатство мудрости.

Санкхитта дхана сутта: О богатстве кратко АН 7.5

«Богатство веры, нравственного поведения,
Стыда, как и боязни совершить проступок,
Богатство изучения и щедрости богатство,
Седьмым богатством [вместе с ними] будет мудрость.

Коль обладает женщина или мужчина
Богатством из семёрки этой состоящим,
То говорят о нём, что он не беден
И жизнь его не прожита зазря.

Поэтому тот, кто способен к пониманию,
Держа в уме учение Будды,
Пусть вере посвятит себя и добродетели,
Уверенности, равно как и Дхаммы видению».
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M В сети
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 698
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в ОКОЛОБУДДИЙСКИЕ БЕСЕДЫ

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей